Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

 Вдруг учительница входит в наш класс

 Весёлыми глазами смотрит на нас.

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

4-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:

Над страною зимним утром

 Занялась заря.

 В школе праздник, славный праздник –

 Праздник Букваря!

 Первоклассники рядами стройными идут

 Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ведущий:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

 Там горошек спел и вкусен…”

 А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

 Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

 В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

 После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

 Уколол о ветку нос и задумался:

 “Почему на ёлке острые иголки?

 До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

 Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

 Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

 Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

 Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

 Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

 До будущей весны.

 И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

 Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

 Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную: белую и красную,

 Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

 Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

 Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,

 Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

 “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

 А сегодня у реки потерял свои очки.

 Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

 Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

 “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

 Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

 Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

 Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

 Видно, мышки любят книжки.

 Все страницы пролистали,

 Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца

 Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

 А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

 Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

 Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

 Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

 Понял, что за птица!

1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

2-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу

 В свой самый лучший первый класс.

3-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица!

 Вошла учительница в класс:

 Вставать или садиться?

 Как надо парту открывать

 Не знала я сначала,

 И я не знала, как вставать,

 Чтоб парта не стучала.

 Мне говорят: “Иди к доске!”

 Я руку поднимаю…,

 А как перо держать в руке –

 Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица!

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится!

4-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

5-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.

6-й ученик:

А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

7-й ученик:

Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 Ма и ша (запомни Маша)

 К нам явились на урок.

 Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было,

 Все читайте по слогам.

8-й ученик:

Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

9-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,

 Встанут в ряд – сейчас заговорят.

Хвост короче уха,

 Быстрые повадки,

 Мчусь я что есть духу,

 Мчусь я без оглядки.

 Кто я, угадай-ка!

 Ну, конечно, … (зайка)

Не куст, а с листочками,

 Не человек, а рассказывает.

На зов ответит зовом,

 На слово – тем же словом,

 На смех ответит смехом,

 Оно зовётся … (эхом)

Есть добрая вещица у меня,

 Нельзя мне без неё прожить и дня,

 Помогает мне во всём,

 Но живёт моим умом.

 Я решу – она решит,

 Я спешу – она спешит.

 Занимательная штучка,

 Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,

 Прохожими любуются.

 Их служба начинается,

 Когда уже смеркается.

 И не погаснут до зари

 Глаза ночные - … (фонари)

Появилась из весеннего цветочка

Крошечная сказочная дочка.

Жаба её похищала,

Мышь за крота выдавала,

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать? (Дюймовочка)

С доброй мамой в Заполярье

Белый мишенька живёт,

Мальчик дружит с медвежонком

И его на ёлку ждёт.

Ну-ка, ребятишки,

Напрягите ум-ка.

Верно, догадались!

Мишку звали…(Умка)

В английском Чудесном Лесу

Волшебные звери живут:

Сова, Пятачок, Крошка Ру,

И Ослик, и Кролик – все тут.

Компании этой душа –

Он детства счастливого дух-

Прошу вас назвать не спеша:

Весёлый, смешной…(Винни-Пух)

Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазёр?

Проказник самый первый,

Кто на язык остёр?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он…(Незнайка)

Ай да дети! Сколько книжек вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили, всем хочу поставить «пять».

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Детям вручаются грамоты за успешное овладение первой учебной книгой, стремление к знаниям, хорошие успехи в чтении.

1-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:

 Почему садится солнце,

 Где прибой о берег бьётся,

 Где тепло, а где мороз

 Листья все стряхнул с берёз.

2-й ученик:

Если книгу почитаешь,

 Знаний множество получишь,

 Лучше Родину узнаешь

 И сильней её полюбишь.

3-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

4-й ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя

 Наш праздник – День Букваря!

 Всем желаю хорошо учиться,

 Это вам в жизни ещё пригодится.

- Игра «Собери пословицу» (пословицы написаны разным цветом и разрезаны; дети разбирают по одному слову, затем объединяются в группы по цвету, складывают и читают пословицу о книгах).

1.Хлеб питает тело, а книга питает разум.

2.Кто много читает, тот много знает.

3.Книга – лучший друг.

4.Ленивому Мишке всё не до книжки.

5.Книга – наш помощник в труде.

6.День, прожитый без книги – потерянный день.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Все вместе исполним песню «Чему учат в школе».

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...