Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.02_literatura.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила: студентка 44 гр.

Ф.И. О. Лебедева А. С.

Проверила: Погорельская Н. П.

Отметка: _____________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-3

Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Цели урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования

Планируемые результаты:

  1.    Предметные: научатся умению представлять характер героя
  2.    Личностные: развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению, Н. А. Чуракова, 3 класс, 2 часть; презентация

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

2. Мотивационный этап

3 мин

Речевая разминка

Улыбнулись. Широко улыбнулись. Почистили зубки.

Что такое скороговорка? Для чего они нужны?

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Глаза: вверх, вниз.

Потерли ладошки, умылись.

Читать правильно артикулируя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

3. Постановка и решение частных задач

5 мин

Как называется раздел, который вы сейчас изучаете?

(разгадываем секреты смешного)

Чему вы учитесь, читая произведения данного раздела? Какие секреты смешного вы разгадали?

Преувеличение (гипербола), сравнение, олицетворение, многозначность слов, повторы, контраст, собственное восприятие мира, «от обратного».

Давайте проверим д/з.

Пересказ одной из частей Надежды Тэффи + иллюстрация.

Отвечать на вопросы

4. Решение учебных задач

30-35 мин

Кого вы видите на слайде? (Марию Вайсман)

Кто с ней знаком? Какое ее произведение вы читали?

Расшифруйте название темы урока. (яамибюл яом акчоватсирп) Сформулируйте цели.

Откроем хрестоматию и прочитаем этот рассказ.
Читаем по частям, каждый готов продолжить и ответить на вопросы.

Как зовут главного героя в рассказе? (Филя)
Сколько ему лет? (Филя, должно быть, учится в младших классах: с одной стороны, он называет дылдой десятилетнего мальчика (очевидно, что он сам значительно младше), а с другой - не хочет получать двойки. Значит в школе он уже учится.)

Обратите внимание на помеченные места в тексте. Какие из них кажутся вам смешными?
Прочитайте отрывки, которые выделены жирным шрифтом и отрывки, подчёркнутые одной чертой.

Как вы думаете, на что указывает такое выделение?
Объясните это для каждого случая. Как называется такой прием? (Эффект смешного здесь создается за счет приема контраста, то есть противопоставления: дылда лет десяти говорит главному герою «кыш, малявка»; маму сперва нежно берут за руку, а затем, после «ужасной» просьбы поиграть в компьютерную приставку, рука мальчика будто оборачивается змеей; «немного обождать» - значит подождать «полторы мучительных минуты».)

Почему мама так переживает из-за того, что ее сын любит играть на компьютерной приставке? Найдите и прочитайте строчки, в которых об этом говорится. (Маме совсем не нравится увлечение сына компьютерными играми. Она считает, что лучше «купаться и гулять», чем «сидеть в духоте»; ее сынок читает «такие хорошие книжки», и она не может понять, отчего ему «нравятся игры, где сплошной мордобой, и больше ничего».)

Как Филя уговаривает и убеждает маму разрешить ему играть на приставке? Прочитайте нужные фрагменты текста. (Пытаясь уговорить маму разрешить ему немного поиграть на компьютерной приставке, Филя разыгрывает нежного сына: - «Я нежно взял маму за руку, нежно заглянул ей в глаза и сказал: Мамочка, я так тебя люблю, ты самая лучшая мама на свете!» А затем маленького мальчика: «Я заполз к ней на колени, как маленький… Не может же она строго запретить  что-нибудь, когда у нее на коленях маленький мальчик». Филя не только очень хорошо изучил свою маму, он готов хитрить и притворяться, лишь бы добиться своего. Но убеждают маму доводы разума (пусть и немножко лукавые): «Если я буду побеждать на приставке, постепенно у меня появится привычка побеждать в жизни, добавил я бодрым голосом и, кажется, попал в самую точку».)


От чего мама улыбнулась таким словам? (Ее порадовала решимость сына научиться побеждать в жизни, удивили столь взрослые рассуждения или она догадалась, что Филя и в самом деле очень хочет поиграть на приставке, и хитрит.)


К какому выводу приходит Филя, когда обнаруживает: «дылда» плавает в нарукавниках? Чем он решает заняться? Прочитайте это место в тексте. (Когда Филя видит дылду, бултыхающегося у самого берега и в нарукавниках, он решает, что «в жизни он его уже победил… Значит, ничего не стоит научиться жать на кнопки». Филя решает поспешить к своей «любименькой приставочке».)

Догадывается ли Филя, как отнесется к его планам мама? Прочитайте строчки, из которых это видно.(Он догадывается, что мама в восторге от его планов, скорее всего, не придет: «Все-таки одного умения - жать на кнопки для жизни недостаточно, - говорил я про себя строгим маминым голосом…»)


У кого бывает так, что вашим родителям не нравится то, что нравится вам?

Какой вывод из подобных ситуаций вы сделаете? (наши родители тоже догадываются о «методах воздействия» их детей)

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Читать текст осмысленно

Отвечать на вопросы

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу

П: строят рассуждение, строят речевое высказывание в устной форме

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу

5. Итог урока

5 мин

С каким произведением мы познакомились?
Кто его автор? Какие выводы вы для себя сделали?

Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока?

Кто достиг поставленных целей, поднимите руку. Кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя.

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал на вопросы по тексту?

Спасибо за урок.

Д/З: характеристика Фили из произведения Марии Вайсман «Приставочка моя любименькая».

Подводить итоги урока

Анализировать свою деятельность на предмете достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...