Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек (2 час) ", 3 класс + презентация
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Урок по литературному чтению

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Дата: 28.02.2018

    Школа: 51

    Класс:

    Кабинет: 205

                                   ФИО учителя: Пястолова О.Г.

                                              ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.

                                Методист: Галиуллина Н.К.

                                                                                                    

                                                                    

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: Работа с текстом и анализ произведения И. Соколов-Микитова "Листопадничек"

    Цели деятельности учителя: развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память, воображение, речь, мышление, творческие способности..

    Планируемые результаты:

    Предметные: видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

    Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа России» ,картины с изображением героев

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Мотивационный

    Практический: артикуляционные упражнения

    Практический: выразительное чтение

    5 мин

    Прозвенел сейчас звонок,

    Начинается урок!

    Подравнялись, подтянулись,

    Сели тихо, улыбнулись.

    Речевая разминка

    Работа со скороговоркой

    Ящерица непроста, появилась без хвоста.

    Быстро, хорошо артикулируя, повторите скороговорку (хором, индивидуально)

    Сейчас каждый правильно проговорит скороговорку соседу по парте.  Молодцы! Теперь прочитаем это предложение так, чтобы оно стало вопросительным(хором, индивидуально).

    Сейчас так, чтобы оно стало восклицательным(хором, индивидуально).

    Читать, правильно артикулируя.

    П: Осознанно строить речевые высказывания.

    Л: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный.: ответы на вопросы

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Практический: рассматривание иллюстраций

    Наглядный: рассматривание иллюстрации

    Словесный: ответы на вопросы

    Динамическая пауза

    Практический: составление плана по произведению

    Практический: рассказ произведения

    4 мин

     2 мин

    1 мин

    10 мин

    1. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

    - О ком это произведение?

    -Почему он озаглавил сказку именно так?

    - Почему зайчат называют листопадничками?    

    - Охарактерезуйте главного героя сказки

    -Найдите строки в тексте

    -Как автор относится к Листопадничку?

    - Как вы думаете. За что в лесу его стали называть отчаянным?

    Характеристика героя.  

     Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор.

    - мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края);

    - непослушный (убежал из дома, ослушался маму);

    - любознательный (задаёт вопросы бобрам);

    - терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров);

    - добрый (помогал нянчить бобрят);

    - заботливый (кормит бобрят);

    - смелый (научился плавать);

    - любящий  (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя  в хатке у бобров).

    По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке

    И на этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим, До лужайки добежали.

    На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём.

    Сейчас составим подробный план сказки.

    1. Появление на свет
    2. Скучно и холодно
    3. Встреча с бобрами
    4. В бобровой хатке
    5. Опасные гости
    6. Большая беда
    7. Возвращение домой

    Как по-другому можно озаглавить это произведение? Объясните, почему именно этот заголовок, по вашему мнению, соответствует содержанию текста?        

     

    Поработайте в парах, перескажи произведение по плану от имени листопадничка.

    Что реально в этой сказке? (описание платины)

    Что вымышленного? (жизнь зайчика у бобров)

    Для чего показал жизнь бобров?

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать произведение.

    Характеризовать главного героя.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнения

    Составлять план по тексту

    Рассматривать иллюстрацию

    Отвечать на вопросы

    Пересказывать произведение

    Отвечать на вопросы

    П:  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    К:  Выразительно читать и пересказывать текст.

    К: Находить ответы на вопросы в тексте

    Л: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    К: Находить ответы на вопросы в тексте

    Л: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Р: Учиться работать по предложенному учителем плану.

    К: уметь работать в паре

    К:Находить ответы на вопросы в тексте

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    4

    Рефлексия

    Словесный.: ответы на вопросы, самоанализ

    5 мин

    - А сейчас подведём итог нашей работы.

    —  Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

    - Ребята, а вам никакого героя не напомнил Листопадничек?  (Лягушку-путешественницу).  Почему?

    Спасибо за урок!

    Оценивать свои дости

    Делать  нравственный выбор

    П: строить речевое высказывание

    П: осуществлять синтез


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Ящерица непроста, появилась без хвоста.

    Слайд 3

    План сказки 1. Появление на свет 2 . Скучно и холодно 3. Встреча с бобрами 4. В бобровой хатке 5. Опасные гости 6. Большая беда 7. Возвращение домой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

    Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

    План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

    Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

    Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

    Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

    Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: «Листопадничек» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению....

    3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

    Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...