Конспект урока "А. Плещеев «В бурю»" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 2-А

Тема урока: А. Плещеев «В бурю»

Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеев

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
  • Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
  • Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._pleshcheev_v_buryu.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 44гр.                

Шаимова Полина                        

Проверил: ____________________

Отметка: _____________________

Дата: 2.03.2018                        

Челябинск, 2018


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 2-А

Тема урока: А. Плещеев «В бурю»

Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеев

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
  • Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
  • Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.

Этапы урока:

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

 

Словесный: приветствие.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи.

Приветствовать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

15 мин.

Проверка домашнего задания.

Звучит колыбельная «Спи моя радость усни».

Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня?

Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни.
Как вы думаете, с какой целью народ их придумал? Кто их исполнял?
О ком будет сегодня наше стихотворение?
С каким жанром музыки оно будет связано? Это мы сейчас  проверим.
Откройте страницу 117 в учебнике. 
Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Читать выразительно стихотворения.

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Словесный: слово о поэте.

 

Практический: словарно-лексическая работа.

Практический: работа над выразительным чтением стихотворения.

Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране.
Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа. Плещеева вспоминают как очень мягкого и доброго человека.
Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.
«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт.
Как вы это понимаете? А с кем сравнивают родину?
(Родина – мать, умей за нее постоять.)
Что такое буря? Видели ли вы это явление?(очень сильный ветер)
Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
Прослушайте стихотворение.
Что озаряло комнату? (лампада) Что такое лампада?
Кто такой «путник запоздалый»?
Что охраняет сон младенца? (матери молитва)
Кто встретит солнце, любовь и ласки? (дитя)
Чего боится мать? (того, что буря разбудит дитя)
Кто стучал в окно? (ель колючей веткой)
Какие краски вы будете использовать, рисуя маму?
Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
Какие слова помогают нам это увидеть? (деревья темные, тучи черные)
Какие чувства буря вызывает у малыша?
Какие чувства вызывает у матери буря?
Какие чувства вызывает буря у автора?
А «Мама». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (
Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит, бурю, Успокаивает, Охраняет, Обещает, солнце и любовь.)
А «Буря». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (
Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон)
Кто побеждает мама или буря?
Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
Что хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?
(Если рядом мама, не страшны никакие бури!)
Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (буря – грозное и иногда опасное явление. Каждая мать беспокоится о своем ребенке, а в бурю беспокойство и тревога за свое дитя увеличиваются. Поэтому мама стоит, склонившись над ребенком)
На сколько частей можно разделить стихотворение? До и после маминой песни.
Как будете читать строчки, в которых говориться о маме? Строки про бурю? Молитву мамы?
Сейчас прочитаем стихотворение по цепочке.

Физминутка

Для мам писатели пишут свои рассказы, художники пишут картина, а композиторы – музыку. На стихотворение «В бурю» написал музыку композитор Чайковский Пётр Ильич.

Вы слышали о таком композиторе? Какие его произведения знаете?

Петр Ильич Чайковский - личность по истине выдающаяся. Имя русского композитора известно во всем мире. Он был человеком талантливым и разносторонним. Известен, в первую очередь, как композитор, однако имел и множество других успехов - был еще и отличным дирижером, преподавателем, видным общественным и музыкальным деятелем, а также журналистом.

Отец его играл на флейте, а мама любила петь. В 5 лет пять мальчик пристрастился к роялю и стал здорово импровизировать.

Петру Ильичу была интересна история России. В ней он искал вдохновения. Его также привлекала тема человеческих судеб и тема народного быта. Петр Ильич писал и церковную музыку. Прослушайте, какая колыбельная получилась.

Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?

А вам в детстве пели колыбельные? Какие? Как вы думаете, они могли повлиять на вашу жизнь?

Знакомиться с поэтом.

Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы

Выразительно читать.

Выполнять физические упражнения.

Знакомиться с биографией композитора

Слушать колыбельную

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин.

Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке?

С каким произведением познакомились?

Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?

С каким композитором вы сегодня познакомились?

Оцените свою работу на уроке цветом.

Вспоминать, отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Технологическая карта по литературному чтению А.Н.Плещеев «В бурю» 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения А.Н.Плещеева «В бурю».Планируемые результаты:Предметные: уметь прогнозировать содержани...

А.Н.Плещеев «В бурю» ( 2 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.Н.Плещеев  «В  бурю» ( 2 класс)...

Технологическая карта урока литературного чтения «А. Плещеев «В бурю» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А. Н. Плещеева «В бурю», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока...