Технологическая карта урока для 1 класса Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Примерная схема технологической карты урока по литературному чтению. Подходит для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1_klasse_literaturnoe_chtenie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе
Предмет Литературное чтение
Класс 1
Базовый УМК УМК_ «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях.
Тема урока «Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах».
Цель урока Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат
Планируемые результаты образования Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания
Тип урока Изучение новых знаний
Оборудование Печатные пособия. Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; компьютер.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный | Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. | Слушают стихотворение, рассматривают буквы на доске | Познавательные |
2. | Актуализация знаний | Знакомство с учебником, показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам. Изучение правил обращения с книгами. | Ученики читают | Коммуникативные познавательные |
3. | Введение в тему урока | Знакомство с темой I раздела. Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника Знакомство с темой I раздела. Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника Знакомство с темой I раздела Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника | Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные). Самостоятельно читают раздел. Слушают статью и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные). Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные). Отвечают на вопросы Самостоятельно читают раздел. Слушают статью и отвечают на вопросы Самостоятельно читают раздел. Самостоятельно читают раздел. | Регулятивные коммуникативные познавательные |
4. | Изучение нового материала | Подготовка - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) Чтение целых слов. Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы. Анализ прочитанного произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам. | Проводит беседу по вопросам: – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) – Как называется Проводит беседу по вопросам: – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора Самостоятельно читают слова. Самостоятельно читают стихотворение Самостоятельно читают слова. Самостоятельно читают стихотворение Читают стихотворение, отвечают на вопросы | |
5. | Физкультминутка | Регулятивные | ||
6. | Закрепление знаний и способов действий | Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке. Организует беседу: Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любитзапах. Кот на мягких ходитлапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк | Читают. Узнают и называют буквы. Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются. Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются | Познавательные Коммуникативны |
7. | Рефлексия | Подведение итогов. Проводит беседу по теме. | Размышляют и отвечают на вопросы. | Регулятивные |