Технологическая карта урока для 1 класса Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тягунова Светлана Ивановна

Примерная схема технологической карты урока по литературному чтению. Подходит для начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе

Предмет Литературное чтение

Класс     1

Базовый УМК  УМК_ «Школа России»   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях.

Тема урока «Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах».

Цель урока  Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат

Планируемые результаты образования  Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Тип урока Изучение новых знаний

Оборудование  Печатные пособия. Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; компьютер.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Слушают стихотворение, рассматривают буквы на доске

Познавательные

2.

Актуализация знаний

Знакомство с учебником, показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам.

Изучение правил обращения с книгами.

Ученики читают 
по ролям стихотворение В. Берестова «Учебник»

Коммуникативные

познавательные

3.

Введение в тему урока

Знакомство с темой I раздела.

Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

Знакомство с темой I раздела.

Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

Знакомство с темой I раздела

Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Самостоятельно читают раздел.

Слушают статью и отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Отвечают на вопросы 

Самостоятельно читают раздел.

Слушают статью и отвечают на вопросы

Самостоятельно читают раздел.

Самостоятельно читают раздел.

Регулятивные коммуникативные познавательные

4.

Изучение нового материала

Подготовка 
к чтению стихотворения 
В. Данько «Загадочные буквы». Проводит беседу по вопросам

- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

Чтение целых слов. Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы.

Анализ прочитанного произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам.

Проводит беседу по вопросам:

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

– Как называется 

Проводит беседу по вопросам:

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора

Самостоятельно читают слова.

Самостоятельно читают стихотворение 
В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание

Самостоятельно читают слова.

Самостоятельно читают стихотворение 
В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы

5.

Физкультминутка

Регулятивные

6.

Закрепление знаний и способов действий

Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке. Организует  беседу: Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
строфу

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.

Нос приятный любитзапах.

Кот на мягких ходитлапах.

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются.

Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
строфу

Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются.

Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
строфу

Читают.

Узнают и называют буквы.

Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются.

Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются

Познавательные

Коммуникативны

7.

Рефлексия

Подведение итогов. Проводит беседу по теме.

Размышляют и отвечают на вопросы.

Регулятивные