Главные вкладки

    Технологическая карта урока для 1 класса Литературное чтение
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Тягунова Светлана Ивановна

    Примерная схема технологической карты урока по литературному чтению. Подходит для начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока в 1 классе

    Предмет Литературное чтение

    Класс     1

    Базовый УМК  УМК_ «Школа России»   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях.

    Тема урока «Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах».

    Цель урока  Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат

    Планируемые результаты образования  Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

    Тип урока Изучение новых знаний

    Оборудование  Печатные пособия. Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; компьютер.

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    1.

    Организационный

    Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

    В дорогу взять ты не забудь

    «Ключей» надежных связку –

    В любой рассказ найдёшь ты путь,

    Войдёшь в любую сказку.

    Слушают стихотворение, рассматривают буквы на доске

    Познавательные

    2.

    Актуализация знаний

    Знакомство с учебником, показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам.

    Изучение правил обращения с книгами.

    Ученики читают 
    по ролям стихотворение В. Берестова «Учебник»

    Коммуникативные

    познавательные

    3.

    Введение в тему урока

    Знакомство с темой I раздела.

    Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

    Знакомство с темой I раздела.

    Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

    Знакомство с темой I раздела

    Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника

    Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

    Самостоятельно читают раздел.

    Слушают статью и отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

    Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

    Отвечают на вопросы 

    Самостоятельно читают раздел.

    Слушают статью и отвечают на вопросы

    Самостоятельно читают раздел.

    Самостоятельно читают раздел.

    Регулятивные коммуникативные познавательные

    4.

    Изучение нового материала

    Подготовка 
    к чтению стихотворения 
    В. Данько «Загадочные буквы». Проводит беседу по вопросам

    - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

    Чтение целых слов. Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы.

    Анализ прочитанного произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам.

    Проводит беседу по вопросам:

    – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

    – Как называется 

    Проводит беседу по вопросам:

    – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора

    Самостоятельно читают слова.

    Самостоятельно читают стихотворение 
    В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание

    Самостоятельно читают слова.

    Самостоятельно читают стихотворение 
    В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание.

    Читают стихотворение, отвечают на вопросы

    5.

    Физкультминутка

    Регулятивные

    6.

    Закрепление знаний и способов действий

    Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке. Организует  беседу: Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
    (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
    строфу

    Ц – лягушку проглотила.

    Л – тележку покатила.

    Нос приятный любитзапах.

    Кот на мягких ходитлапах.

    Организует эвристическую беседу.

    – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются.

    Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
    (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
    строфу

    Организует эвристическую беседу.

    – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что словарифмуются.

    Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк 
    (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в 
    строфу

    Читают.

    Узнают и называют буквы.

    Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются.

    Читают двустишие, находят слова, которые рифмуются

    Познавательные

    Коммуникативны

    7.

    Рефлексия

    Подведение итогов. Проводит беседу по теме.

    Размышляют и отвечают на вопросы.

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

    Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

    Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе с дидактической структурой урока.

    Цель урока:- закрепить знания учащихся о согласных звуках {д}, {д”}, букве Д,д. Задачи: - научить читать слоги, слова и предложения с буквой Д,д; формировать навык  сознательного чтения...

    Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».

    Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»...

    Технологическая карта урока по предмету "Литературное чтение " в 1 классе на тему: "Буква Х, х и звуки [х], [х’]"

    Данная технологическая карта урока разработана  по программе " Школа России" в 1 классе. Урок был проведен в период обучения грамоте....