Конспект урока. Тема: "Барабанщик". 2 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                      Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                       Проверила: Машкина Н.А.

 Отметка:                                

                                                                                                                                                                                     Дата: 20.03.18        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3Б

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты:

  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету;
  • Предметные: развивать умения анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс. (2 часть), «Перспектива».

                                 

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный;

Подводящий диалог.

1мин

-Доброе утро, ребята.

Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.

Актуализация знаний и мотивация Опрос

Словес.: ответы на вопросы

Формулирование тему урока

4мин

Для чего люди читают? ...

Можно ли в книгах найти ответ на вопрос, который тебя волнует? …

-С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-Сегодня мы с вами продолжим работу над этим произведением.

- Какие цели поставим перед собой?

Речевая разминка

Не груби, не задавайся –

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни, добрые поступки

Обязательно вернутся,

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

1)Жужжащее чтение.

2)Тихо-громко (по строкам).

3)Медленно – быстро (по строкам).

4)Выразительно.

Внимательно слушать; отвечать на вопросы; вспоминать пройденное;

Определяют тему урока,

формулируют цели и задачи

Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания

Высказывают свое мнение.

3.

 Постановка учебной задачи

Практический:

Анализ текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Первичное знакомство с текстом

Практический: словарная работа

2мин

Для кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Дорогой айфон или игрушки

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.

-Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: что такое счастье и создать формулу счастья?

Дома вы читали сказку  Дж. Родари «Волшебный барабан».

- Кто главный герой сказки?

- Куда шёл солдат-барабанщик?

- Был ли он счастлив в этот момент?

- Кого встретил солдат на своём пути?

- О чём попросила солдата старушка?

- Как она отблагодарила солдата?

- Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.)

- Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1-ой.

С.113-114

- Как помогло волшебство солдату? (Стал богатым.)

- Что он мог теперь делать?

- Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым?

- Если у человека есть много денег, что он может с ними делать?

- А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством?

2. Чтение 2-ой части учащимися.

- Как помогло волшебство солдату?

- Какое решение он принял?

- Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома?

3. Чтение 3-ий части учащимися.

- Почему барабан вновь стал обыкновенным?

- Зачем солдат проделал дырку?

- Хорошо ли быть любопытным?

- Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся?  

-анализировать иллюстрации

Отвечать на вопросы;

-работать по учебнику

-работать в парах

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные умения: высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

Предметные умение работать с текстом произведения:

4.

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент

выполнение элементарных физических упражнений  

5.

Решение задач на основе анализа текста

Первоначальное чтение и анализ текста

Практический:

Анализ развития действия

28мин.

Работа в группах.

- Может ли обычный человек творить волшебство?

Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди. 

-Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки. 

  • Добро творить - себя веселить.
  • Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся.
  • Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.

- Какая из 3-ёх концовок понравилась вам?

- А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору?

Концовку на с.116 читает ученик.

отвечать на вопросы;

объяснять слова и выражения;

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение

6.

Рефлексивный

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Каждый человек мечтает быть счастливым. Давайте вернёмся к началу нашего урока. (На доске появляется табличка «Счастье = … + …» Попробуем закончить нашу формулу. Из чего может складываться счастье?

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

- Каждый человек создаёт свою формулу счастья, а какой она будет, вам должно подсказать сердце.

Что вы узнали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

Мы выполнили поставленные цели?

Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке!

делать вывод;

подводить итог урока;


отвечать на вопросы;

Умение оценивать свою работу и работу других

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

7.

Домашнее задание

1мин

Домашнее задание: чтение сказки 111-116

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....