М.М.Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Вела-Диас Елена Валерьевна

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема урока: "М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД

личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контроль, коррекция, оценка .

Оборудование: презентация к уроку, линейки обратной связи

Ход урока

І. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, и подарите им свою самую очаровательную улыбку. Спасибо. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь ладошками. Что вы почувствовали, когда приветствовали друг друга? (Тепло) Всегда дарите улыбку и тепло и возможно мир вокруг нас станет немного добрее.

ІІ. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Перед вами на парте лежит тест. Работать будем в парах. Ответьте на вопросы теста. Проверьте себя (слайд 2) Всем удалось справиться с тестом? Молодцы! Я в вас не сомневалась.

III. Изучение нового материала

Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружаем удивительный и неповторимый мир природы. Рядом с нами живут наши меньшие братья. А связывает нас с ними наша общая жизнь. Учиться умению видеть прекрасное, любоваться красотой природы будем у замечательного писателя М.М.Пришвина (слайд 3). Мы не впервые встречаемся с его произведениями, сегодня познакомимся еще с одним из них.

Откройте свои учебники на стр 130. Прочитайте название произведения. Как вы считаете, о чем оно? Сейчас мы с вами послушаем это произведение. Будьте внимательны! (слайд 4 Определите жанр и тему произведения. Подчеркните незнакомые слова, которые вам встретились в тексте )

1) Обмен впечатлениями по прочитанному
Понравился ли вам рассказ. Что необычного вы услышали? Какое чувство вы испытали, дослушав рассказ до конца? Какой это рассказ (поучительный, познавательный или  развлекательный)?Может быть вам что-то показалось необычным? Для чего звучала музыка? А как вы считаете, почему авторы учебника поместили этот рассказ?

2)Моделирование обложки. Составление книги.

Перед вами, на парте, лежит ¼ листа. Составьте модель обложки. Проверьте себя. (слайд 8). Давайте соберем книгу.

3) Словарная работа.

Какие незнакомые слова встретились вам в тексте. Попробуем объяснить их значение. (Слайд 9-12)

•        Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

•        Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

•        Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

•        Кузница – помещение, где работают кузнецы.

4) Чтение рассказа и анализ

Чтение 1-ой части текста

  • Куда решила перевести уточка своих утят?
  • Какой бы путь к озеру? Почему?
  • Как можно озаглавить 1-ую часть?

Откройте ТПО стр 77 №4

Чтение 2-ой части текста

  • Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
  • Утята пойманы, что собираются делать ребята?
  • Как можно озаглавить 2-ую часть?

Чтение 3-ой части текста

  • Как ребята отнеслись к требованию автора?
  • Чем рассказчик рассмешил ребят?
  • А как бы вы поступили в этой ситуации?
  • Как назовем эту часть?

Прочитайте, как поступили ребята. Почему они так поступили? Каким можно назвать их поступок.?

А как вы считаете, что могло произойти, если бы не появился автор? Поддерживаете ли вы автора?

Как вела себя мать? (Докажите словами текста). Какая она? Конечно, уточка, как и ваша мама, заботливая, внимательная, всегда готовая броситься на защиту своих детей. Если вспомнить произведения, которые мы с вами читали, на кого похожа мама-утка? Чем?

Рассмотрите иллюстрацию на стр 131. Какая она? Какими средствами художник передает радость? Найдите отрывок из текста, который будет являться описанием иллюстрации.

5. Работа с пословицами.

Продолжи пословицы.

Умел ошибиться, умей и …

Добрый пример лучше ста…

Кому из действующих лиц они подходят?

Чего себе не пожелаешь, того и другому не делай.

Подходит ли эта пословица к произведению. Что она обозначает?

IV. Итог урока.

 

Как автор назвал свой рассказ? Почему? Чему научил М.М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
Не совершать безрассудных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь. Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.

V. Рефлексия. 

Что нового вы узнали на уроке? Что показалось вам сложным? Чью работу вы хотели бы оценить?

Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Большое спасибо! 

VI. Домашнее задание.

Читать текст стр 130-132, пересказывать от лица любого персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Пришвин М.М. "Ребята и утята"

Пришвин М.М. "Ребята и утята"...

1 класс. Интерактивный тренажер "Утята" (вычитание в пределах 5)

Отработка умения вычитать в пределах 5.УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».[[{"type":"media","view_mode":"me...