УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Важенина Ирина Сергеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс:  3

Тема:  Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить детей гуманному отношению к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся.

Планируемые результаты:

-предметные:   познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.

-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass_b.s._zhitkov_pro_obezyanku.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс:  3

Тема:  Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить детей гуманному отношению к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся.

Планируемые результаты:

-предметные:   познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.

-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Сл.: ответы на вопросы

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением одного известного писателя. Но сначала мы свами послушаем стихотворение.

- На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

- Прочитайте четверостишие про себя.

- Как можно озаглавить это четверостишие? («Зимняя бахрома»)

- Прочитайте с интонацией удивления (еще раз с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно)

-Послушайте и отгадайте загадку.

Вмиг на пальму заберется,
Хвать кокос, назад вернется.
Рожи корчит, смех берет,
Знает, как развлечь народ.
Скачет по деревьям ловко,
Хитрая, аж жуть, плутовка.
Все отдаст вам за бананы.
Любит есть их –
(Обезьяна)

- Ребята, а что вы знаете об обезьянках? Расскажите. Сегодня на уроке вы узнаете об одной маленькой обезьянке, прочитав произведение Б.С. Житкова.

Выполнять указания учителя

Слушать учителя

Делать свои предположения

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Сл.: монолог

Сл: ответы на вопросы

Работа с книгой: прогнозирование текста

Сл.: диалог

Практический:

Комбинированное чтение;

12 мин.

- Найдите в учебнике имя писателя. Как полностью звучит его имя?

-Что вы знаете об этом писателе?

- Рассмотрите внимательно портрет Бориса Степановича.

- Как вы думаете,  какой он был человек?

Слово об авторе:

Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск. 

- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?

-- Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка?

-Какие цели на урок мы можем поставить?

-Открываем страницу 83.

Я начну читать, а вы продолжите.

Слушать монолог учителя об авторе

Открыть учебники

Читать произведение

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл.: Беседа по тексту; учебный диалог

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа над характеристикой

героя

Пр.: чтение по ролям; поиск части

12 мин.

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

- К какому литературному жанру это произведение относится? (Сказка о животных)

От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? (мальчику эту обезьянку дал товарищ - одноклассник)

- Прочитайте этот диалог по ролям. (распределить роли: автор, мальчик, товарищ)

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?

- Расскажите, как выглядела обезьянка.

Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

- Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати)

- Прочитайте о том, как ловили Яшку.

- Где переночевал Яшка? (он спал в кровати мальчика, а тот даже об этом не знал. Видимо, он замерз на полу ночью, вот и забрался под одеяло).

-Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (он привязал Яшку к двери)

А почему он это сделал, как вы думаете? (оставшись один, он мог наделать много бед в квартире)

Найдите эти эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки.

- Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (он его наказал)

Расскажите как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.)

- Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом.

- Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас уж очень любит.)

- Что начинал искать в голове?

- Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.

- Что вам особенно понравилось в рассказе.

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

Называть героев произведения

Анализировать поступок героя

Читать по ролям

Подбирать к иллюстрация слова из текста

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

Информация о домашнем задании

1 мин

 Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Записывать домашнее задание

Р: самоконтроль

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

- Какую мысль хотел донести этим произведением до нас Соколов-Микитов?

-Чему вас научило это произведение?

Закончите предложения:

Я узнал….

Мне было интересно…

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

Объёмная аппликация: Новогодняя Обезьянка своими руками для детей 6-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю мастер-класс по изготовлению новогодней обезьянки из картона с использованием различных материалов. В работе представлено пошаговое фото с описанием, есть шаблоны для распечатки....

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...