Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

учебно-методический комплект для урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_obezyanku_2_urok.docx22.76 КБ
Office presentation icon pro_obezyanku.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: ««Б. Житков Про обезьянку»

Цели урока:  

- учить видеть  и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
  2. читать и воспринимать произведение на слух;
  3. определять жанр произведения;
  4. видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
  • Личностные:
  1. прививать интерес к чтению;
  2. выбирать виды деятельности на уроке;
  3. придумывать свои рассказы о животных;
  4. использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

Здравствуйте, ребята!

Каждый урок чтения - это урок общения. На этом уроке мы с вами будем продолжать работу над изучаемым произведением, познакомимся с новыми фактами из жизни писателя и, конечно же, будем обмениваться своими мыслями.

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: речевая разминка

 Вёз на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

2.Беседа.

- Почему «Саня» и «сани» написаны по-разному.

- Назовите знакомые части речи.

3. Прочитать с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

4. Прочитать с утвердительной интонацией на глаголах.

5. Прочитать  с восклицательной интонацией на глаголах.

6. Прочитать скороговоркой.

 

Выполнять речевую разминку

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний

 Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Практический: проверка домашнего задания  

- Послушайте внимаетльно отрывок:

«Вот раз я слышу звон в соседней комнате. Что такое? Пробираюсь тихонько и вижу: Стоит н аподоконнике Яшка в зелёном платьице, в одной руке у него ламповое стекло, а в другой ёжик,  и он ёжиком с остервенением чистит стекло. В такую ярость пришёл, что не слыхал, как я вошёл…»

- Из какого произведения этот отрывок? («Про обезьянку»)

- Кто автор этого рассказа? (Борис Степанович Житков)

- Что вы помните об этом авторе из биографии? (Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.)

 - Из какого раздела мы читали произведение? ("Люби живое")

- Прочитайте выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как это выражение относится к теме нашего урока? (ответы детей)

- Сформулируйте тему и цель урока. («Б.Житков. Про обезьянку», продолжить знакомиться с произведением)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Монологические ответы учеников

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Физминутка

- А сейчас настало время отдохнуть.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

Практический: чтение текста

Словесный: анализ произведения

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: рассуждение

Практический: чтение

Практический: словарная работа

 Определите жанр текста. (рассказ)

Понравился ли вам это рассказ?

- Что именно вам понравилось?

- На сколько частей можно разделить данный рассказ? (4) (знакомство, жизнь в семье мальчика, прогулка, расставание)

-От чьего имени ведётся рассказ? (от имени мальчика)

- Как обезьянка оказалась у мальчика? (Ему отдал её Юхименко) Прочитайте этот отрывок по ролям.

-  Найдите и прочитайте о том, как выглядела обезьянка? Стр.83-84

- Как звали обезьянку? (Яшка)

-  Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)

- Удалось ли новому хозяину справиться с ней? (не удалось)

- Какие неприятности она приносила домочадцам? (Лазала по верхам, не слушалась новых хозяев)

- Как хозяева решили приручить обезьянку? (привязывали)

- Почему она так себя вела? (ответы детей)

-  А теперь найдите и прочитайте в учебнике момент, как ловили Яшку (чтение цепочкой)

- Где переночевал Яшка? Какое чувство вы испытали, когда читали этот эпизод?(рассуждение)

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

(привязал Яшку к ручке двери, обвязав его веревкой вокруг пояса)

- А почему он это сделал, как вы думаете? А как бы вы поступили?

- Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

(начинал искать в волосах у людей, заботливо лапками перебирать, будто там нашел чего, выкусывать с пальчиков что-то)

-Мы говорили о том, каким непоседливым был Яшка. А как к этому относились домашние? За что отец отругал Яшку?

(обезьяна обрывала цветы, что стояли на окнах, а потом дразнилась)

- Вспомните эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны.

(В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым.

Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. Метко с лестницы бросал штукатуркой в папу. Испортил причёску даме, которая пришла в гости.)

- Как к Яшке относились дворовые животные?

(Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее)

- Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом) Прочитайте этот отрывок.

- Как Яшка вел себя при гостях?

- Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки. ( Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость, удивление.)

Прочитайте отрывки, передавая различное настроение мальчика.

- Какие слова в тексте вам были непонятны?

Словарная работа проводится в процессе чтения.

Объяснение слов "полуаршин","жилет", "шинель", "оплеуха", "дичиться", "штукатурка", "извёстка", "портсигар","ёрзать", "стамеска","пелеринка", "локончики", "оправа", "миловидный","десятина", "казённый", "свора", "ощетиниться", "контора","капризно", "касторка", "сатана"

Объяснение значения выражений "искры из глаз посыплются", "броситься врассыпную", "бежать сломя голову"

 Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока

Слушать учителя

Читать текст

Анализировать

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе

Рассуждать

Читать

Узнавать значение незнакомых слов

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Р: работать с тестом , сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Итог урока. Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

Творческая работа. Сочинить свою историю о том, как у вас дома появилась обезьянка; нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам к рассказу.

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс «Школа России» Б. С. Житков «Про обезьянку» Выполнила: Лемтюгина Евгения Студентка 41 группы

Слайд 2

Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

Слайд 3

Борис Степанович Житков (1882—1938)

Слайд 4

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Слайд 5

Но вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Слайд 6

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические пособия по литературному чтению.

Развивающие занимательные упражнения вызывают у учеников интерес к урокам литературного чтения....

Учебно –методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2класс

Вид урока: урок – исследование, ИКТ. Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: • Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. • Учить детей п...

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...

Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс

Планируемые результаты: Предметные: Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы...

Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деят...