Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

 

Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

Словесный.

1 мин

Здравствуйте дети,  садимся ровно, спинки выпрямили.  Посмотрите на свою парту и обратите внимание на свою готовность.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя

2. Мотивационный этап

Словесный. Создание эмоционального настроения.

Практический. Игровой. Речевая зарядка.

4 мин

Чтобы на уроке у нас все выразительно читали мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

И называется она:  

«Денискина зарядка»

  1. Наше задание  « Улыбка»

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, - говорит,

Я теперь — лягушка!

  1. «Трубочка» 

Кто играет на гитаре

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

  1. «Часики»

У Дениса есть часы -

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

  1. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

Какие вы молодцы!

Дети эмоционально настраиваются Готовят речевой аппарат к работе.

1.Улыбаются.

2.Губы тянут вперед.

3.Смотрят вправо и влево.

4. Разминают язык

Л: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев;

 Л: умеют оценивать поведение героев произведения;

Л:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении

3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач.

Прием: Словесный: свободный ответ

Словарная работа.

30 мин

Стр.109 прочитайте первую загадку про себя,разгадайте ее и ответьте устно.

Ласточка,подснежник, почки,сосульки.

Почему подснежник получил такое название?

Вспомните и назовите мне слова, которые являлись отгадками.

Что объединяет эти слова?

Конечно, весна.

Об этом прекрасном времени будем говорить на протяжении нескольких уроков, так как мы с вами приступаем к изучению нового раздела «Люблю природу русскую. Весна».

И сегодня познакомимся со стихотворением

Ф. Тютчева. «Зима недаром злиться»

Ф. И. Тютчев был современником А. С. Пушкина.

С детства Тютчев писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих стихотворениях он воспевал красоту родной природы.

Познакомимся с одним из его стихотворений «Зима недаром злится», но сначала проведем словарную работу.

Словарная работа

В стихотворении встретятся следующие слова.

Прочитаем данные слова:

  • Хлопочет- заниматься чем-то очень усердно
  • Взбесилась-очень сильно разозлилась
  • Наперекор-вопреки (Несмотря не на что, не считаясь не с чем-н)
  • Трезвон-звон церковных колоколов в особых, торжественных случаях
  • Пуще- еще больше

Первичное чтение учителем.

Посмотрите на экран, как вы думаете, кто из них весна, кто зима?

  • Докажите словами из стихотворения.
  • Назовите главных героев стихотворения.

- Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа).

Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди.

  • Прочитаем 1 строфу.
  • Какое настроение удалось передать автору в этих строчках?
  • Как автору удалось это показать?
  • C помощью каких слов мы это почувствовали?
  • Почему начала злиться Зима?
  • В каких словах говориться, что весна вот-вот придет?
  • Как вы понимаете эти строки?
  • Как прочитаем эти строчки?
  • Прочитаем 2 строфу. Какое настроение удалось

 передать автору в этих строчках?

  • «И все засуетилось»… говорит поэт.

  • Как вы понимаете это выражение?

  • Какие птицы встречают весну своим пением?
  • Рады ли жаворонки весне? Как автору удалось показать эту радость?

В заключении урока напишите отзыв к этому стихотворению.

  • Я прочитал стихотворение ____________________
  • В этом стихотворении автор показал ___________
  • Поэт сумел передать______________ настроение
  • Ф. И. Тютчев в этом стихотворении использовал следующие приемы __________________________
  • Это стихотворение вызывает во мне___________ чувство, потому что__________________________
  • Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.

Совещаются друг с другом

Слушают чтение учителя

К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

 

К: умение высказывать свою точку зрения и доказывать её

Л:учебно-познавательный интерес к новому произведению; оценка  жизненных ситуаций и поступков героев

4. Рефлексия.

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

3 мин

С каким стихотворение вы сегодня познакомились?

Какое у вас возникло настроение после чтения данного стихотворения?

Вырази свое отношение при помощи плюса.

Чего у нас с вами больше плюсов или минусов?

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К:слушать и понимать речь других;

  • 5. Домашнее задание.

Выучить стихотворение, пожеланию нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2б

Тема урока: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Цели урока: анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.



Предварительный просмотр:

  • Фамилия имя_________________________________________________________
  • Я прочитал стихотворение _____________________________________________
  • В этом стихотворении автор показал ____________________________________

____________________________________________________________________

  • Поэт сумел передать________________________________________ настроение
  • Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
  • Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.

  • Фамилия имя_________________________________________________________
  • Я прочитал стихотворение _____________________________________________
  • В этом стихотворении автор показал ____________________________________

____________________________________________________________________

  • Поэт сумел передать________________________________________ настроение
  • Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
  • Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.

  • Фамилия имя_________________________________________________________
  • Я прочитал стихотворение _____________________________________________
  • В этом стихотворении автор показал ____________________________________

____________________________________________________________________

  • Поэт сумел передать________________________________________ настроение
  • Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
  • Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...