Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

«Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148        Учитель: Кожемякина. О.С

Класс:1 «В»                                                                                                                                        Студентка Лустова Анастасия 33 группа

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

Кабинет: 217                                                                                                                                                            Методист: Кондратьева И.И

Дата: 27.02.17                                                                                                                                                          ________________________  

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119

Цель деятельности учителя:

Через стратегии развития критического мышления познакомить учащихся с произведениями о красоте и пользе русской природы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрировать навыки культурного поведения при общении;

-формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

- выявить отношение автора к герою;

-жанровую принадлежность текстов (рассказ);

-прививать любовь к чтению;

Оборудование: презентация, учебник азбука 1класс, Н.А. Чуракова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я.

Улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Артикуляционная разминка.

5 мин.

Итак, сейчас мы разомнемся. Будем тренироваться в произношении и скорости.

Для начала разогреем свой речевой аппарат. Проговариваем скороговорки:

1) Дятел дерево долбит, день- деньской кору дробит.

2)Ты нас, мама, не ищи,щиплем щавель мы на щи.

3) Перепёлка перепелят прятала от ребят.

4) Роет землю старый крот, разоряет огород.

5) Вол везёт с дровами воз, а вдали растёт овёс.

6) Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

7) - Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои (Дети проговаривают скороговорки)

У каждой пары в конвертах находятся разрезные карточки с буквами и слогами.

Задание:

1, 2 группа - Соберите слово из букв;

3 группа - Соберите слово из слогов.

(Работая в парах, а затем в группах, дети собирают слово "АКАЦИЯ")

Слушать учителя.

Тренировать дикцию и произношение.

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

(Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.)

10мин.

 На доске: АКАЦИЯ

- Закройте глаза и ещё раз произнесите это слово (Дети проговаривают слово "акация")

- Опираясь на свой жизненный опыт, скажите, какие ассоциации у вас связаны с этим понятием?

- Что такое акация? На какие группы делятся растения?

(Это растение. Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травы)

- Маша с Мишей поспорили: К какой группе растений относится акация?

Маша утверждает, что акация - это дерево. А Миша с ней спорит, что это - кустарник. Давайте поможем им решить спор. Но для этого нужно вспомнить отличительные признаки деревьев и кустарников.

(Дети называют отличительные признаки деревьев и кустарников)

- Так к какой же группе относится акация: к деревьям или кустарникам? Ваши предположения.

(Дети высказывают свои предположения)

- Ваши мнения разделились. А кто может с нами поделиться интересной информацией?

(Дети делятся информацией из дополнительных источников)

- Сделайте вывод.

(Акация может быть деревом и кустарником. Белая акация - дерево, жёлтая акация - кустарник)

А кто видел акацию у нас в Челябинске?

- Какая она?

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Работа с учебником.

- Теперь давайте откроем "Азбуку" на 118стр. и рассмотрим иллюстрацию, которую предлагает нам художник. Обратите внимание на то, что рисунки мелкие. Какой предмет нам поможет рассмотреть более мелкое изображение?

(Лупа. Дети при помощи лупы рассматривают иллюстрации учебника)

- Что заметили на дереве?

(Белые цветочки)

- На что они похожи?

- Как вы думаете, пахнут ли они? Какой запах они издают?

- Кого и что вы видите ещё?

Определение темы урока.

- Прочитайте название рассказа.

- На доске: БЕЛАЯ АКАЦИЯ

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Тема нашего урока: Белая акация)

- Как вы думаете, можно ли по иллюстрациям и названию определить содержание рассказа? Почему?

- Что мы с вами должны будем сегодня узнать?

- Да, мы будем сегодня с вами говорить о жизни и пользе белой акации.

На доске:

ЖИЗНЬ

ПОЛЬЗА

Постановка цели урока.

- Для чего мы будем читать этот рассказ?

- Этот художественный текст мы с вами должны будем научиться читать красиво, плавно, выразительно.

Словарная работа.

- В этом тексте встретятся слова, значение которых, возможно, вам будет незнакомо. Прежде, чем начать работу с текстом, мы должны постараться объяснить их лексическое значение. А поможет вам в этом ваш жизненный опыт.

Слова в конвертах для каждой группы: пернатые, сорванцы, аромат, красавица, труженицы, пыльца

(Каждая группа по своему желанию выбирает конверт со словами. Дети, работая в группах, объясняют лексическое значение слов)

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из рассказа учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

К:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

 Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Физ. минутка.

3 мин.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

Участвовать в физ.минутке.

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

15мин.

Продолжение работы с текстом.

-Я сейчас буду читать рассказ, а вы постарайтесь ответить на вопрос: Какое чудо произошло у старого колодца?

Чтение текста учителем.

http://festival.1september.ru/articles/589925/3.jpg

Какие предложения по цели высказывания и по интонации вам встретились? Прочитайте их.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

- Сейчас мы будем читать этот рассказ по абзацам. Ваша задача определить:

1) о чём хотел сказать нам автор;

2) почему пернатые певцы устроили концерт на белой акации;

3) благодаря кому и чему дедушка угостил своих гостей мёдом?

- А теперь мы будем подробно читать о тех событиях, которые произошли в рассказе. Будем читать по цепочке. Постарайтесь заметить каждую деталь.

(Чтение текста детьми. Ответы детей на поставленные вопросы)

Выборочное чтение по рассказу "Белая акация".

- Кто разбудил автора?

- Куда выбежала девочка?

- Где росла белая акация?

- Как назвал автор акацию?

- Кто уселся на дерево?

- Что устроили пернатые певцы?

- Кто слушал птиц?

- Как вели себя пчёлы-труженицы?

- Что манило пчёл?

- Что ели дети зимой у дедушки?

- Что рассказал дедушка про мёд?

Участвовать в обсуждении.

Подбирать иллюстрацию к тексту.

Знакомить с новым произведением.

Отвечать на вопросы учителя.

Подтверждать словами из учебника.

Работать с иллюстрацией.

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...

Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"

В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...