УМК "Школа России" 3 класс. "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • познакомить учащихся с  новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с произведением Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»;
  • научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному;
  • соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте

Личностные:

  • развитие речи, мышления, памяти;
  • развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их.
  •  совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
  • совершенствовать умение анализировать произведение;
  • закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 16.03.2018                                                                                           Учитель: Абрамян Н. А_____________

Учреждение: № 22                                                                                        Студент: Яринцева Светлана, 42гр                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                        

Кабинет: 213

Тема: "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"

Цели:  

  • познакомить учащихся с  новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с произведением Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»;
  • научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному;
  • соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте

Личностные:

  • развитие речи, мышления, памяти;
  • развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их.
  •  совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
  • совершенствовать умение анализировать произведение;
  • закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный:Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

- приветствие!

Приветствовать учителя;Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Словесный:

Слово учителя.

Вступительная беседа

20

мин.

На меня все посмотрели.

А теперь тихонько сели.

Внеклассное чтение

Проверка домашнего задания

- домашним заданием вам было, выразительно читать стихотворения Елены Александровны Брагиной.

Дети выразительно читают стихотворения, учитель оценивает и выставляет оценки

- прежде чем перейти к изучению новой темы, я предлагаю вам отгадать фамилия, имя и отчество нашего нового писателя, с которым мы сегодня познакомимся.

5

4

3

2

1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

      1      2     3     4     5     6

Ключ к ответу: 1-1, 5-6, 3-5, 5-4, 4-3, 3-2 = Шергин

5-2, 3-3, 3-5, 4-3, 3-6 = Борис

5-3, 4-3, 4-5, 2-1, 3-3, 3-6, 3-3, 5-3, 4-3, 2-6 = Викторович

 

- темой нашего урока будет –Шергин – рассказ – собирай по ягодке – наберешь кузовок. 

- Какие цели вы ставите на этот урок? Познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух текст; читать текст.  отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Читать рассказы – внеклассное чтение.

Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.

Проверять домашнее задание.

Выразительно читают стихотворения

Отгадывать писателя с помощью логического ребуса

Находить и говорить ответ.

Формулировать тему урока.

Ставить цели.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

15 мин.

 - прежде чем прочитать творчество писателя, нужно для начала с ним познакомиться

Борис Викторович Шергин (28 июля 1893,— 30 октября 1973) 

 Родился 28 июля 1893 года. Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»; мать — коренная архангелогородка, познакомившая его с народной поэзией Русского Севера.

С детства постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь; ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни.
Учился в Архангельской мужской губернской гимназии, окончил Строгановское центральное художественно-промышленное училище .

Работал как художник-реставратор, заведовал художественной частью ремесленной мастерской, внёс вклад в возрождение северных промыслов .

При жизни писателя опубликовано 9 книг (не считая переизданий)..
Умер писатель 30 октября 1973 года в Москве.

- а с каким же сегодня произведением познакомимся, прочитайте на странице 124. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

- как вы понимаете название темы? (Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату.)

Слушать учителя – биографию писателя

Смотреть иллюстрации на слайде

Запоминать информацию о жизни писателя

Читать название произведения. Раскрывать его понятие.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

…  - Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

-откройте учебник на стр.124. найдите произведение.

- сейчас я начну читать, внимательно слушайте и следите.

Чтение произведение учителем

-давайте разберем незнакомые встретившиеся слова.

- откройте словарик в конце учебника и найдите знанием следующих слов – штукатурное и малярное.

- как вы понимаете следующие значения слов:

Красовато- красиво                                               Допытался –узнать                                                 Коричное – коричневое                                  Присаживает- прикрепить, приделать накрепко. Академия – высшее учреждение.                         Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска.        Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Чтение произведение учащимися по цепочке

Следить внимательно за чтением учителя

Рассматривание неизвестных слов.

Предполагать значение слов.

Делать выводы и запоминать раскрытые незнакомые слова.

Читать произведение по цепочке.

Закрепление пройденного материала

5 мин.

Вопросы по прочитанному

1.Кто является главным героем?( Витя, бабушка)

2.Из каких строк можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.

3. Какое звание у Ваниной бабушки?

4.Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

5.Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

6.Какой заказ получил мастер от академика?

7.Как Митя принялся за дело? Что он сделал в первый день?

8.Как он провел следующую неделю?( зачитайте)

9.Продвинулась ли работа за неделю?

10.Почему в субботу Митя перестал веселиться?

11.В какие сроки Митя выполнил работу?

12.Как мастер отреагировал на выполненную работу?

13.Какими словами бабушка закончила свой рассказ?

Слушать внимательно вопрос.

Отвечать на вопрос по прочитанному произведению.

Уметь находить определенный ответ на вопрос по тексту и зачитывать.

П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

домашнее задание

3 мин.

- достигли ли с вами поставленных целей на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

- На доске прикреплены две корзинки со смайликами. Оцените свою работу на этом уроке и «подарите» свою ягодку в ту корзинку, которая соответствует вашей работе на уроке.

Домашние задание – стр. 124- 128 выразительно читать по ролям.

Высказывать свое мнение.

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание

П: строят речевое высказывание, рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: самоконтроль