Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сырвачева Дарья Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Прозвенел уже звонок-

Значит начался урок.

Сели все за парты дружно –

Нам теперь работать нужно!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня на уроке вам потребуется активность и сообразительность. Итак, начнем урок!

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-наглядный

Прием: выразительное чтение и анализ стихотворения

9 мин

Дыхательная гимнастика (фронтально, по рядам)

 упражнение «Задуй свечу»

жужжащее чтение (стр.42-47) Произведение

К. Чуковского «Краденое солнце»

Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа по карточке

- Прочитайте стихотворение В.Орлова. «Позывные.»

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

- О каких позывных говорит автор?

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок именно с этого стихотворения?

- Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом.

- Откройте учебник на стр.50 и прочитайте его название.

- Как вы понимаете название этого раздела?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему научимся?

Читают стихотворение про себя и вслух

Читают стихотворение по ролям

Анализируют стихотворение

Слушают учителя Выдвигают предположения

Определяют тему и цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

3.Решение частных задач

Метод: словесно-наглядный

Прием: рассматривание иллюстраций; сравнение и анализ нескольких иллюстраций

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог

7 мин

Работа в тетради на печатной основе (стр.67-68)

Посмотрите на них внимательно. Что на них изображено? (весна)

- Рассмотрите иллюстрации.

- Какое время года на них изображено? Что помогло вам догадаться?

Попробуйте описать весну на первой иллюстрации

1 иллюстрация: снег тает, солнышко светит, ручьи текут, травка зеленеет

2 иллюстрация: солнца нет, снег тает, пасмурно, тучи

Как вы думаете, почему на одной иллюстрации весну художник изобразил яркой, светлой, солнышко светит, а на второй хмурой и пасмурной? (все зависит от настроения художника в момент рисования)

В каком настроении художник писал первую картину? (радостном, спокойном и т.д.)

А вторую? (грустном, печальном и т.д.)

Чтение вполголоса стихотворений

- Прочитайте и сравните два стихотворения.

- Какими словами описывает поэт весну? Осень?

-Какие краски автор использует для весны и осени?

-Выполним задание предложенное в рабочей тетради

Рассматривают иллюстрации

Описывают иллюстрации

Анализируют иллюстрации

Рассуждают вместе с учителем

Участвуют в учебном диалоге

Словесно изображают весну

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

1 мин

А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Делают физ. упражнения

3.Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесно-наглядный

Прием: учебный диалог; прослушивание аудиозаписи; работа с текстом учебника

08:51-09:00

Откройте учебник на странице 50. Прочитайте диалог Вани и Ани про себя. ( Чтение по ролям)

Р1, прочитай, что говорит Ваня.

Р2, прочитай, что говорит Аня.

Ребята, что вы узнали из этого диалога?

Чем стихи отличаются от прозы? (рифмой, ритмом, образными словами)

-Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров

-Что вы узнали из этого текста? С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении нашего раздела? (олицетворение, воображение)

Кто сформулирует, что такое олицетворение? (Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым)

Итак, ваши предположения оказались верными. Молодцы!

Работа в парах  (по карточкам)

- Найди олицетворения.

1). В лесу, где березки столпились гурьбой, 
Подснежника глянул глазок голубой. 
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв)                        

2). Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает. (И.Бунин)

3). Снова скрипка зазвучит,

Песня раздается,

И в сердцах любовь звенит,

И весна смеется. (К.  Бальмонт)

4). Тихо дремлет река.

Тёмный бор не шумит.

Соловей не поёт,

И дергач не шумит. (И. Бунин)

 5). Улыбнулись сонные  березки,

Растрепали шёлковые  косы.

Шелестят зелёные  серёжки,

 И горят серебряные  росы. (С.Есенин)

Проверка: по цепочке с места

Читают текст учебника про себя и вслух

Участвуют в учебном диалоге

Предполагают

Формулируют определение

Работают в парах.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению

5.Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какой раздел мы сегодня начали с вами изучать? Чему он посвящен? Какие приметы весны мы можем с вами выделить? Какие определения нам сегодня встретились? Что такое олицетворение?

-Хорошо, молодцы, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр.50 (понятия), Тетрадь стр.67-68, список книг на вн. чтение стр.56

Посмотрите на слайд. Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я бы похвалил себя за …
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел …

Подводят итоги совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Регулятивные: взаимопроверка

Дата:26 февраля 2018г.

Школа: МБОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

                Учитель:

Студент: Сырвачева Д., 42гр.

                                             

Тема: «Вводный урок раздела.

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научить прогнозировать содержание раздела; способствовать развитию речи учащихся; учить работать с иллюстрациями
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)



Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог, работа в парах

7 мин.

Дыхательная гимнастика  (Жужжащее чтение)

На-на-на - наконец пришла весна.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Ка-ка-ка - разлилась наша река.

Ель-ель-ель - с крыши капает капель.

Ей-ей-ей - с горы бежит ручей.

Ождь-ождь-ождь - льет весенний дождь.

А начнем мы наш урок с повторения.

-Какой раздел мы начали на прошлом уроке? (Весна, весна! И все ей радо!)

-Чему он будет посвящен? (произведениям о весне)

-С какими определениями мы познакомились на прошлом уроке? (олицетворение, воображение)

- Что такое олицетворение? (Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым)

Хорошо, молодцы! Кто напомнит нам, что было задано на дом? (придумать загадку на весеннюю тему)

Проверка домашнего задания

Тетрадь на печатной основе стр 67-68

Весенние краски

Осенние краски

Белый

Небесный

Перламутровый

Бирюзовый

Розоватый

Золотые

Красные

Багряный

Румяный

Выполняют дыхательную гимнастику

Повторяют пройденный материал

Вспоминают определения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: работа в парах

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Метод: словесно-наглядный

Прием: рассматривание портрета; учебный диалог

4 мин

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, кто это? (Федор Иванович Тютчев)

Правильно, ребята, это Федор Иванович Тютчев.

Ребята, не случайно я показала вам его портрет. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Давайте поставим цели нашего урока. Сравните цели, которые поставили вы и цели на слайде. Здесь есть лишняя цель. Как вы думаете какая?

Молодцы! Вы нашли лишнюю цель! Давайте начнем достигать правильных целей!

Выдвигают предположения

Формулируют правильные цели урока

Анализируют цели на слайде

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесный

Прием: слово учителя

Метод: словесно-наглядный; словесно-практический

Прием: учебный диалог, прослушивание аудиозаписи, рассматривание страниц учебника

10 мин

Итак, с творчеством, какого поэта мы сегодня с вами познакомимся? (Ф. И.  Тютчева)

Что вы знаете об этом поэте? (ответы детей)

Федор Иванович Тютчев – человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на 4 с половиной года. Однако Тютчев при жизни Пушкина как поэт был совершенно неизвестен даже петербургским литературным критикам. Только в 1836 году в журнале «Современник» были помещения «Стихотворения, присланные из Германии» с подписью «Ф.Т. «Весенние воды»» - всего 24 стихотворения. Говорят, А.С. Пушкин пришел в восторг и изумление, прочитав эту рукопись. Давайте познакомимся с некоторыми произведениями Ф.И. Тютчева. Откройте учебники на странице 51. Закройте глазки и представьте себе картину из стихотворения.

Звучит аудиозапись стихотворения

-«Зима недаром злиться…». Что вы представили, услышав это стихотворение? (ответы детей)

- Что увидели? Передайте свои впечатления. Что удивило, что запомнилось? (ответы детей)

- Давайте прочитаем стихотворение по абзацам. Р1, читай первое четверостишие.

Посмотрите внимательно, есть ли в стихотворении слова, которые вам не знакомы? Посмотрите на слайд.

Засуетилось – начало суетиться, действовать торопливо

Нудит – принуждает, заставляет

Как поэт изображает Весну и Зиму? Какой прием использует? (поэт использует олицетворение, изображает Весну и Зиму как живых существ)

Найдите в стихотворении, как поэт называет Весну? (прекрасное дитя)

Как названа в стихотворении Зима? (ведьма злая) Найдите в стихотворении слова и выражения и докажите это.

А почему слова Зима и Весна автор пишет с большой буквы? (Зима и Весна – живые существа, главные герои произведения) Перечитайте стихотворение и докажите это.

Молодцы! Мы хорошо с вами поработали!

Выдвигают предположения

Слушают слово учителя

Представляют картину

Делятся своими чувствами и впечатлениями с одноклассниками

Читают по абзацам

Анализируют стихотворение

Строят речевое высказывание

Выдвигают предположения и доказывают их

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

1 мин

Сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

Смена вида деятельности

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог, анализ произведения

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог, выразительное чтение

14 мин

Давайте еще раз посмотрим на стихотворение. Какое настроение у поэта: он печалится или радуется? (ответы детей)

На чьей стороне автор? (Поэту симпатична Весна, он радуется ей и осуждает Зиму, за то, что она не уходит)

Какое же время года, по вашему,  лучше? (ответы детей)

Однозначно, какое время года лучше, мы сказать не можем. Каждое время года по-своему прекрасно и любимо.

Анализ произведения

-На сколько частей разделили произведение? (5)

Посмотрите на первую часть.

-Почему злиться зима?

-Попробуйте заменить слово недаром близким по значению (неспроста, у нее есть причины злиться)

- Как вы понимаете последние 2 строчки в первой части? (ответы детей)

- Прочитайте выразительно

Найдите вторую часть

- О каких признаках весенней природы здесь говориться? (Жаворонки уже подняли звон, все засуетилось)

- Как вы понимаете выражение «все засуетилось»? (ответы детей)

- В каком темпе мы будем читать эту часть? (в оживленном, радостном)

- Прочитайте эту часть выразительно

Посмотрите на третью часть

- Какое настроение у Зимы и Весны? (Зима ворчит, Весна хохочет)

- Как шумит Весна? (пуще)

- Что это значит? (Пуще – сильнее, больше)

- Прочитайте выразительно

Прочитайте 4 часть

- Как поэт называет Зиму? (ведьма злая)

- Как называет Весну? (прекрасное дитя)

- Расскажите, как взбесилась Зима и что она сделала? (взбесилась, взяла снег и запустила в Весну)

Прочитайте про себя 5 часть

- Как отреагировала Весна на проказы Зимы? (не расстроилась, не стала горевать)

- В стихотворении есть слово умылася. А как мы говорим? (умылась)

- Как вы думаете, что означает слово наперекор? (Наперекор – вопреки чему-то)

- Прочитайте все стихотворение выразительно (3 человека)

Хорошо, молодец, твоя оценка за выразительное чтение…

Анализируют стихотворение

Участвуют в учебном диалоге

Анализируют произведение вместе с учителем

Заменяют слово синонимом

Читают выразительно

Выдвигают предположения

Читают выразительно

Строят предположения

Читают выразительно

Строят устный рассказ

Участвуют в учебном диалоге

Читают выразительно все стихотворение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению

Познавательные: анализ

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выразительное чтение

5. Итог урока. Рефлексия

3 мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Кто напомнит нам, какие цели урока мы ставили? Достигли ли мы их?

-Какой раздел мы с вами изучаем?

-Какое стихотворение мы с вами прочитали?

-Кто его автор?

-За что вы могли бы себя похвалить сегодня?

-Что особенно хорошо у вас получилось?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Выучить стихотворение на странице 51 наизусть.

Ребята, вы большие молодцы! У вас сегодня все получилось! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч!

Подводят итоги совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Школа № 5                                                                                                                         Учитель: 
Класс: 2-Б                                                                                                                           Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 27.02.2018                                                                                                                  

Тема: «Ф. Тютчев. Зима недаром злиться…
Прием контраста в лирическом стихотворении»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)



Предварительный просмотр:

Школа № 5                                                                                                                         Учитель: Чернышкова Н.В.
Класс: 2-Б                                                                                                                           Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 28.02.2018                                                                                                                  

                                                                       

                                

Конспект урока литературного чтения

Тема:  Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.

 Цель: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;

Планируемые результаты

 личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.Предмет: литературное чтение

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?
Молодцы!

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: речевая разминка.

Словесн.: слово учителя.

3 мин

Речевая разминка

- Прочитаем стихотворение. Слайд.

Весенняя гостья,

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»            (К. Льдов)

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

-Какие приёмы используют авторы, для того, чтобы передать нам свои чувства? (олицетворения, эпитеты, сравнения)

- Вот и вы и готовы читать стихотворения. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями.

Прочитать стихотворение.

Читать стихотворение с разным темпом и разной силой голоса.

Планировать деятельность на уроке.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

3. Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворения наизусть.

15 мин

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения наизусть. Выставление оценок.

Читать стихотворение наизусть.

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: чтение стихотворения.

Практич.: анализ произведений живописи.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: отгадывание загадки, выразительное чтение.

Словесн.: слово учителя, беседа.

16 мин.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше!

Работа по теме урока

- С каким первым стихотворением мы сегодня познакомимся?  ) Иван Саввич Никитин-Родился 3 октября 1824 г. в Воронеже в зажиточной мещанской семье. В 1859 г. он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, ставшие центром литературной и общественной жизни города.) Прочитаем его стихотворение на странице 52.

- Понравилось?

- Как поняли предложение «Журавли караваном летят»? (Движущаяся группа кого-либо)

-Какой литературный приём использует здесь автор? (сравнение)

Прочитайте выразительно. 2-3 учащихся.

-Не только поэты воспевали весну, но и художники. Посмотрите на произведение живописи Архипа Ивановича Куинджи. Учебник.

Это русский художник.

-Что изображено на картине?

-Какие краски использует художник? Для чего именно такие краски использует?(чтобы передать настроение)

Слайд.

Следующий поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Послушайте. Слайд.

- Прочитаем выразительно его произведение. Называется также «Весна».

Найдите объяснение слова лазурь.

- Какое настроение автор передает нам в стихотворении?

- Какие картины весны наблюдает поэт?

Страница 53, прочитаем короткое произведение Ивана Сергеевича Шмелёва. Слайд.

- О чем это произведение?

- Какое предложение вам особенно понравилось?

- Перечитайте весь текст выразительно. 2-3 учащихся.

-Какие литературные приёмы использует автор в этом произведении? (олицетворение, эпитеты)

-Прочитайте их.

-Молодцы!

- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями - цветами. Угадайте, что это за цветы.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

-Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о подснежниках и о весне.

- Прочитайте, кто его автор?

Верно, Тимофей Максимович Белозеров. Послушайте. Слайд.

- Прочитаем стихотворение.

-Какие литературные приёмы используются в это стихотворении?

- С чем автор сравнивает подснежники?

Прочитаем выразительно.

- Какая тема объединяет произведения всех авторов?

- Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

- Какое из них вам больше понравилось.

Повторять движения.

Расшифровывать имя поэта.

Знакомиться с художником.

Анализировать картины.

Выразительно читать стихотворение, произведение.

Читать выразительно.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

5. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: беседа.

5 мин

- Произведения на какую тему мы сегодня читали? (Весна)

- С какими авторами познакомились? (Тютчев, Никитин, Плещеев, Шмелев, Белозеров) 

- Произведения живописи какого автора рассматривали? (Куинджи)

Домашнее задание: с. 52-53 выразительное чтение.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. И оцените свою работу на уроке.

Молодцы! Спасибо вам за урок!

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Самоанализировать свою работу на уроке.

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...