«Работа над стихотворениями о весне.»
план-конспект урока по чтению на тему

Полуян Анна Николаевна

«Работа над стихотворениями о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_stihotvoreniyami_o_vesne_1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс:2

Тема урока: «Работа над стихотворениями о весне

Цели урока:  

- познакомить учащихся с произведениями С.Я. Маршака, И. Токмаковой, Саши Черного;

 -развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.

  • Личностные:

    - воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению;

    -формировать интерес и любовь стихотворениям и природе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

- Ребята, здравствуйте!

                  Речевая разминка

- Ребята, прочитайте стихотворение про себя:

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

- Не сердись, дочурка, Мила!

- Не сержусь, - сказала Мила, –

Я выплакиваю мыло. ( Стихотворение дано на слайде).

- Кто желает прочитать стихотворение выразительно и громко?

- А кто может прочитать стихотворение скороговоркой?

- Молодцы!

- О чем это стихотворение?

- Что Вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки?

- Молодцы!

Слушать учителя.

Читать стихотворение про себя.

Читать стихотворение выразительно и громко.

Анализировать прочитанное /Отвечать на вопросы.

П: осмысленно читают стихотворение

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. ( В презентации изображена иллюстрация «Весна»).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (

- О весне;

- О природе.).
- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Что мы читали в начале урока? (Стихотворение)

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

( - Стихотворения о весне;

  - Стихотворения;

  - Весна).

- Сформулируйте цель урока.

- Мы сегодня будем читать стихотворения о весне и познакомимся с авторами и их творчеством!

Слушать учителя.

Анализировать иллюстрацию/Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Практический: слушание

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения  

Практический: чтение стихотворения

Практический: анализ выраз. чтения  

Словес.: ответы на вопросы

≈ 25

- Ребята,  какие произведения Ирины Токмаковой вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о ней рассказать?

- Давайте же узнаем о Ирине Токмаковой и ее творчестве подробнее.

                    Рассказ учителя:

- Ири́на Петро́вна Токмако́ва  — детский     поэт ,переводчик детских стихов.

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала другую профессию. Переводила детские стихи, шведские песни для маленького сына.

           Первичное знакомство с текстом.

- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением И. Токмаковой «Весна»!

(Учитель читает стихотворение.)

- Откройте стр. 58.

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

- Ребята, как вы думаете, что такое проталины?

(На слайде дана иллюстрация; после ответов детей появляется определение.

-Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. )

- Как вы понимаете строки?

- Верно, очень теплые

- Ноги у весны.

- Какой изображена весна в стихотворении Ирины Токмаковой?

- Молодцы!

                      Физминутка

- Ребята,  какие произведения Саши Черного вы знаете?(Фото поэта на слайде.)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о Саши Черном и его творчестве подробнее.

                       

                    Рассказ учителя.

- Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) — русский поэт.

- В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «белый», а брюнета — «чёрный». Так и появился псевдоним.

- Саша Черный поступил в гимназию, но проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим, попрошайничал. О его судьбе узнал добрый человек и взял мальчика к себе. Он много занимался благотворительностью и любил поэзию, оказав этим на Александра хорошее влияние. Благотворное

           Первичное знакомство с текстом.

- Ребята откройте стр. 58 - 59.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Саши Черного «Зеленые стихи». (Учитель читает стихотворение.)

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Как вы думаете, почему «Стихи зеленые?»

- Подтвердите свой ответ строками из текста.

- Ребята, кто хочет прочитать выразительно стихотворение Саши Черного?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Какие строки Вы прочитаете весело, а какие –  - медленно, тихо?)

- Какие эмоции преобладают в этом стихотворении?

– Какую картину вы представляете, читая стихотворение  Саши Черного?

- Молодцы!

- Ребята,  какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?(Фото поэта на слайде.)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о С.Я. Маршаке и его творчестве подробнее.

                    Рассказ учителя.

-  Самуи́л Я́ковлевич Марша́к — поэт.

- В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом.

    Первичное знакомство с текстом.        

- Ребята, откройте стр. 59.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Май»С.Я. Маршака..(Учитель читает стихотворение.)

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

- О какой весне нам говорит автор? ( Последний месяц май – уходящая весна.)

- Молодцы!

- Какую картину вы представляете, читая стихотворение  С.Я. Маршака?

- Молодцы!

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение И.П. Токмаковой выразительно.

Рассужать/Отвечать на вопросы учителя.

Повторять движения зав видео.

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение Саши Черного выразительно.

Рассужать/Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя,  строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Анализировать.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать стихотворение С.Я. Маршака выразительно.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают стихотворение

П: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

- Какое стихотворение Вам больше всего понравилось и почему?

- Кто хочет еще раз прочитать понравившееся ему стихотворение выразительно?

- Спасибо за внимание!

- До свидания!

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                        Полуян Анна

                                                                        Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 27.02.2018г.

Челябинск, 2018



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературному чтению Лирические стихотворения о весне А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака 1 класс "Школа России"

Цель: показать, как поэты воспевают весну, подснежники, апрель.Задачи:– познакомить с содержанием стихотворений;– учить определять настроение стихотворение;– учить выделять сред...

Стихотворение о весне

На слух составили код для обегчения запоминания стихотворения о весне....

Проверочная работа. Стихотворения о весне Е. Благининой, К. Бальмонта

Проверочная работа. Анализ стихотворений Е. Благининой, К. Бальмонта о весне.  Литературное чтение на родном языке (русском) 2 класс....

Тема: Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, С.Я. Маршак «Весенняя песенка»

Цель. ознакомление учащихся со стихотворением С.Я Маршака о веснеЗадачи: учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логиче...