Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
план-конспект по чтению
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель:
Программное содержание: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Материалы и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Март», иллюстрации о начале весны в лесу
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин |
Загадка | ||
II | Основная часть | 25 мин |
1 | Беседа | |
2 | Рассматривание иллюстраций | |
3 | Чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в лесу». | |
4 | Физминутка | |
5 | Чтение рассказа «Жаркий час» | |
6 | Чтение стихотворения «зима не даром злиться..» | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.
- А куда мы поедем, вам подскажет загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
-В лесу подснежник расцветёт.
Что это?
Ответ детей: (Весна)
Дети, какие перемены в природе подсказывают нам, что уже началась весна? Дети рассказывают о признаках весны,
Воспитатель: Какое небо весной?
Ответ детей: «Весной небо голубое, с белыми облаками»
Воспитатель: А какое солнце?
Ответ детей: «Солнце весеннее, тёплое, яркое»
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает.
Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель» Воспитатель: Почему снег тает?
Ответ детей: солнце сильно греет
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Ответ детей: «У них набухают почки и появляются маленькие листочки» Воспитатель: Что происходит со льдом на реках и озёрах?
Ответ детей: «Лёд тает и трескается»
Воспитатель: Почему лед тает?
Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет. Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв?
Ответ детей: «Перелётные птицы»
Воспитатель: Что происходит с дикими животными?
Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»
Воспитатель: Как люди одеваются весной? Почему?
Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».
Воспитатель: В какие игры любят играть дети весной?
Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах» Воспитатель: Что появляется на проталинах?
Ответ детей: «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха» - Да, и морозно, и снег лежит повсюду, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами-ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нем? Какое оно? (Чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое.)
- Небо будто смеется, и мы, как только посмотрим на небо, не можем не улыбнуться- такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким было небо зимой. (Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным.)
- Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы это поняли? (Воспитатель выставляет репродукцию картины «Март».) - Внимательно посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали?
- Вспомните, каким был снег морозной январской порой?
- Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья еще не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин.
- Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Деревья в лесу». Михаил Пришвин «Деревья в плену» Весна сияла на небе, но лес ещё по-зимнему был засыпан снегом. Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно, не были: туда и войти невозможно. Там, где летом вы шли по широкой дорожке, теперь через эту дорожку в ту и другую сторону лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под ними и пробежать. Вот что случилось с деревьями: берёзка вершинкой своей, как ладонью, забирала падающий снег, и такой бы идти по такой дорожке, самому не сгибая спины. В оттепель падал опять снег и прилипал к тому кому. Вершина с тем огромным комом всё гнулась и наконец погрузилась в снег и примёрзла так до самой весны. Под этой аркой всю зиму проходили звери и люди изредка на лыжах. Но я знаю одно простое волшебное средство, чтобы идти по такой дорожке, самому не сгибая спины. Я выламываю себе хорошую увесистую палочку, и стоит мне только этой палочкой хорошенько стукнуть по склонённому дереву, как снег валится вниз, дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно так я иду и волшебным ударом освобождаю множество деревьев. - Зимой только человек может освободить деревья из плена. Весной же деревья сами сбрасывают с себя тяжелые шубы. Послушайте, как это бывает.
ФИЗМИНУТКА
«Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Взмахи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,(Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат - Ура)
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Жаркий час». Михаил Пришвин «Жаркий час» В полях тает, а в лесу ещё снег лежит нетронутый плотными подушками на земле и на ветках деревьев, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц. Пришёл жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся еловая веточка и закачается. А как раз под этой ёлкой, прикрытой её широкими ветками, спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться. Зайцу страшно, а тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и, освобожденная от снега, подпрыгнула. Заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком и слушает: откуда беда, куда ему бежать? И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки! И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл. И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса. Скоро еще жарче пригреет солнце и побегут ручьи из тающего сне. А из-под снега пробьются к солнышку подснежники.
- Почему жаркий час самый счастливый для деревьев?
- О каких признаках весны говориться в рассказе?
- Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она?
Зима недаром злится…
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Заключительная часть
Дети, мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Про какое время года мы говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое настроение у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюст...
