Урок-путешествие «В гостях у Маршака» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гуреева

Урок-путешествие "В гостях у Маршака" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2marshak.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

          Урок-путешествие  «В гостях у Маршака»  2  класс                                Цель занятия :

- показать учащимся многогранность поэзии С.Я.Маршака

- упражнять детей в выразительном чтении стихотворений

- развивать речевые умения и творческие способности

- привить любовь и интерес к литературному чтению

Оборудование :

Выставка книг с произведениями Самуила Яковлевича Маршака, портрет писателя. Карточки с отрывками из произведений, загадками автора.

                                             Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

- Сегодня , ребята, вас ждёт встреча с выдающимся русским писателем. Мы поговорим о его творчестве.

- Кто он? Вы узнаете, если выполните следующее задание.

                           (на доске зашифрована фамилия писателя)

С помощью знания порядкового номера каждой буквы алфавита, отгадайте слово.

14

1

18

26

1

12

(ответ: Маршак)

- Да, сегодня вас ждёт встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Мар-шак, Мар-шак…Слышите… Как будто пульсирует жилка. Энергия ли семейной фамилии передалась ему по наследству или это случайность, но жил он так, как предписывала фамилия. Энергия била ключом, помогая преодолевать болезни, горе, потери. Вот что он пишет в статье «О себе»:

«Я родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Отец работал мастером на заводе. В поисках лучшего применения своих сил отец с семьёй переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился в Петербурге.»

С.Я.Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран.

С.Я.Маршак прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он посвятил литературе. Давайте и мы посвятим своё занятие изучению литературного творчества этого замечательного поэта.

2. Разминка «Подбери слово»        

-Вставь слово, пропущенное в названии литературного произведения

1.Усатый -…(полосатый)

2. Ванька - …(Встанька)

3. Детки в …(клетке)

4. Сказка о глупом …(мышонке)

5. Сказка об умном …(мышонке)

6. Дремота и …(Зевота)

7. …. и сегодня (вчера)

8. Вот какой …(рассеянный)

9. Круглый …(год)

10. … о   елке (песня)

11. Хороший … (день)

12. Разноцветная … (книга)

13. Про все на … (свете)

14.  … счет (веселый)

15. Дети … (нашего)

16. Друзья …(товарищи)

17. … родного языка (урок)

18. Кот и … (лодыри)

19. Про одного … и шесть единиц (ученика)

20. … препинания (знаки)

21. … - ломастер (мастер)

22. Где тут …, где Сережа? (Петя)

23. Ежели вы … (вежливы)

24. …про книжки (книжка)

25. … леса (праздник)

26. Откуда …пришел  (стол)

27. … Твистер (Мистер)

28. Рассказ о неизвестном …(герое)

29. Мельник мальчик и … (осел)

30. Отчего кошку назвали … (кошкой)

31. Сказка про … и солдата (короля)

3(2. … дверь закрой! (старуха)

(Сухин И.Г. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие. М.: Новая школа, 1994)

- Я убедилась, что вы очень много прочитали стихов к этому уроку, хорошо знаете их названия. А сейчас отправимся в «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

  1. «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

- Знаете ли вы сказку «Усатый – полосатый»?

- Назовите главных героев этого произведения.

- Сколько лет девочке?

- Как ухаживала девочка за котенком?

- А теперь проверим, насколько внимательно дома вы читали эту историю.

                              (на доске карточки со словами)

Гулять

Спать укладывать

Учить говорить

Выкупать

Кормить

- Расположите эти карточки со словами-действиями девочки в той последовательности, в которой героиня ухаживала за котенком.

- Знакома ли вам «Сказка о глупом мышонке»?

- О чем попросил мышонок свою маму?

- Выполнила ли мама просьбу мышонка?

- Назовите животных, которые приходили «детку покачать».

- Прочитайте слова:

Утка           очень страшно

Жаба           вовсе не уснешь

Лошадь        слишком тихо

Свинка         очень сладко

Курица         очень скучно

Щука            очень грубо

Кошка          слишком громко

- Подберите к каждому животному-няньке замечания мышонка и соедините стрелками.

- Какую ошибку совершила мама-мышка? Чему учит эта сказка?

- Знакома ли вам «Сказка об умном мышонке»?

- Расскажите, как мышонок перехитрил кошку?

- Кого из животных он повстречал на пути?

- В какие игры предлагали мышонку поиграть звери?

(Предлагаю несколько карточек с отрывками из «Сказки об умном мышонке». Дети вставляют пропущенные слова и выразительно читают.)

Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка!

Поиграем час – другой

В ……., дорогой.

Говорит мышонок Мурке:

- Ну тогда сыграем в ….

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Стали звать мышонка белки:

Выходи играть в … !

- У меня, - он говорит, -

Без игры спина горит!

Вот идет моя хозяйка,

С нею в …. поиграй –ка,

А со мною в …

Выходи скорей, я жду!

4. Физкультминутка

Проводится игра «Кошки-мышки»

  1. Конкурс «Отгадай загадки»

- А что такое загадка?

- Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак.

        

Шумит он в поле ив лесу,       Что такое перед нами:

А в дом не попадет.                  Две оглобли за ушами,

И никуда я не иду,                    На глазах по колесу

Покуда он идет.(дождь)              Сегодня на носу? (очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,                     Бьют его рукой и палкой,

Похожие, как братья.                               Никому его не жалко.

Мы за обедом – под столом,                   А за что беднягу бьют?

А ночью – под кроватью.(ботинки)           А за то, что он надул!(мяч)

Принялась она за дело:                  В Полотняной стране

Завизжала и запела.                        По реке Простыне

Ела, ела                                            Плывет пароход

Дуб, дуб,                                          То назад, то вперед.

Поломала                                         А за ним такая гладь –

Зуб, зуб. (пила)                                   Ни морщинки не видать! (утюг)

6. «Путешествие по переводам Самуила  Яковлевича»

- С.Я.Маршак великолепно знал английский язык, так как закончил Лондонский университет. Большую часть своего творчества поэт посвятл литературным переводам.

(Учитель читает названия сказок, отрывки из них)

Ганс Христиан Андерсен «Сказка про спички»

У всех вещей, как у людей,

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей,

Живя на кухне, спички.

- О какой знатности спичек идет речь, вы узнаете, если прочтете эту интересную сказку.

Монгольская народная сказка «От чего кошку назвали кошкой»

Стали думать старик со старухой:

- Подрастает наш черноухий.

Мы выкормили его  вспоили,

Только дать ему имя забыли.

- Кому забыли дать имя?

- Почему кошку назвали кошкой?

- Ответы на эти вопросы вы найдете в сказке, которую перевел Маршак. Я надеюсь что вы заинтересовались тем, что произойдет с героями дальше?

7. Итог урока

- Что нового вы узнали о С.Я.Маршаке и о его творчестве?

- Захотелось ли вам перечитать знакомые строки из его произведений?

- А кто решил прочитать сказки, которые перевел на русский язык писатель?

- Поэт предвидел, что его стихи будут читать не одно поколение. Это стихотворение написано для вас, детей 21 века!

(Учитель читает стихотворение «Пожелание друзьям» С.Я.Маршака)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

                         Каждый час

Нам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Урок-путешествие по математике в 1 классе «В гостях y Золушки»

В практике широко используются нетрадиционные уроки. Это уроки обучения грамоте, русского языка и математики, сюжетом которых является «Здоровьесбережение». Это могут быть как уроки изучения нового ма...

урок - путешествие "В гостях у сказки"

Этот урок можно проводить на внеурочных занятиях или в группе продленного дня!...

Урок -путешествие "В гости к Деду Морозу".

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании с...

Урок-путешествие "В гостях у Берендея".

Внеклассное мероприятие в рамках Недели экологии....

Урок-путешествие по литературному чтению "В гостях у сказки" (1 класс)

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ(конспект внеклассного занятия по литературному чтению в 1 классе) Цели: -прививать интерес к сказкам и литературе в целом; - развивать познавательную активность детей,...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...