Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.p._astafev_kapaluha._2.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Батанова Екатерина

Проверил:

Катунькина Ю.М

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:В.П. Астафьев «Капалуха».

Цели урока:продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.


Тип урока:открытия новых знаний

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельностьучителя

Деятельность ученика

I.Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Слушать учителя

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесн.: беседа; чтение сочинений

2 мин

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

А кто автор этого рассказа?

Давайте вспомним, что мы прочитали.

Кто главный герой рассказа?

Отлично!

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

3 мин

Мы закончили читать 3 часть, сегодня продолжим.

Но прежде, чем начать, давайте разомнёмся для чтения.

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

Будем ускорять темп.

Молодцы!

Анализировать информацию

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: словарная работа; беседа

Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение

25 мин

Итак , начнём

Чтение с остановками

4 часть  (до слов: сказал подошедший учитель)

Перечитайте эту часть, подчеркните в тексте слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

-Зачитайте эти слова.

Металась в стороны

Крылья разброшены, мела ими

Закостенели от неподвижности

Пыжилась и не могла взлететь

-Почему автор выбрал именно эти выражения и слова? (Чтобы показать состояние капалухи.)

-Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

-Что необычного увидели дети? Найдите и прочитайте этот отрывок.

5 часть

Перечитайте эту часть, подчеркните слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей?

Вытянув шею, глаза не следили, целилась на гнездо, плавно слетела, заползла в гнездо, распустила крылья, замерла.

-Давайте сравним поведение капалухи до встречи с людьми и после?

Читать выразительно

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Проводят дети.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

5 мин

- Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор)

- Приготовьте мини сочинение о капалухе как о заботливой матери.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Р: Читать в соответствии с целью чтения.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

2 мин

- Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?

- Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая?

Нашим уроком мы уже в какой-то мере попытались прикоснуться к красоте природы сердцем. Кто считает, что у него это получилось, поднимет желтый кружок, кто остался равнодушным поднимает красный. Поднимите руки.

Спасибо за урок! Желаю удачи.

Высказывать свое мнение

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс...

Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев "Капалуха"

Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Цели урока:  - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством  В.П. Аст...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: «В.П. Астафьев. Капалуха». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.П. Астафьева и его произведением «Капалуха»; формирование уменийанализировать художественный текст; соотнесение текста и иллю...

Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...