Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:
    Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха». 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В.П. Астафьев «Капалуха».29.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Выполнила студентка 41 гр.

    Горнеева Дарья

    Проверил:

    .

    Отметка:

    Дата:

    19.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 3 Г

    Тема урока:В.П. Астафьев «Капалуха».

    Цели урока:продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
    • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.


    Тип урока:открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельностьучителя

    Деятельность ученика

    I.Самоопреде-ление к деятельности

    Словесн.: слово учителя

    1 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Слушать учителя

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесн.: беседа; чтение сочинений

    2 мин

    - Прочитайте заголовок. Можно ли по названию рассказа определить о ком или о чём пойдёт речь в рассказе?

    - Соберите пословицы

    - На экране написаны   пословицы.    Ваша  задача: соединить  начало  и конец  пословиц, чтобы получились  верные  высказывания.

    ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ ГНЕЗДО СВОЕ НЕ МИЛО.

    ВСЯКАЯ ПТИЦА ТЕПЛА ИЩЕТ.

    ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ ПЕРОМ КРАСУЕТСЯ.

    ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА.

    - Что объединяет эти пословицы?

    Отвечать на вопросы

    Читать сочинение

    Оценивать сочинение одноклассников

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    III. Постановка учебной задачи

    Словесн.: слово учителя

    Словесн.: беседа

    Прктич.: находить соответствия

    3 мин

    -Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь:

       «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни  эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь)

    Оказывается, капалуха  – так сибирские охотники называют самочку  глухаря.

    Определите тему нашего урока.

    Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

    Анализировать информацию

    П: определение темы и целей урока.

    IV. Решение частных задач

    Словесн.: словарная работа; беседа

    Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение

    25 мин

    -Виктор Петрович  Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В  19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем.

    -Объясните значение слов: просека, валежник, космы, черничник.

    ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК - сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ- (прост.) взлохмаченные пряди волос, ЧЕРНИЧНИК – заросли черники.

    Чтение с остановками

    1 часть (до слов: через сучковатый валежник)

    - Какой лес описывает Астафьев?

    - Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

    2 часть (до слов:гнали скот вместе с нами)

    - Что описывает автор в этой части рассказа?

    - Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

    3 часть (до слов: вы поглядите на нее)

    - О какой находке рассказывает автор?

    - Как описывает автор гнездо глухарки?

    - С чем он его сравнивает?

    - Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

    - Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

    - Что решили сделать мальчики с гнездом?

    -  Какое правило они забыли? Давайте его вспомним?

    4 часть  (до слов: сказал подошедший учитель)

    Перечитайте эту часть, подчеркните в тексте слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

    -Зачитайте эти слова.

    Металась в стороны

    Крылья разброшены, мела ими

    Закостенели от неподвижности

    Пыжилась и не могла взлететь

    -Почему автор выбрал именно эти выражения и слова? (Чтобы показать состояние капалухи.)

    -Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

    -Что необычного увидели дети? Найдите и прочитайте этот отрывок.

    5 часть

    Перечитайте эту часть, подчеркните слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей?

    Вытянув шею

    Глаза не следили

    Целилась на гнездо

    Плавно слетела

    Заползла в гнездо

    Распустила крылья

    Замерла

    -Давайте сравним поведение капалухи до встречи с людьми и после?

    Читать выразительно

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Отвечать на вопросы

    Находить информацию в тексте

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Физминутка

    2 мин

    Немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

    Выполнять упражнение

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесн.: беседа

    Практич.: выборочное чтение; характеристика героев

    5 мин

    - Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор)

    Работа по рядам.

    Каждый ряд анализирует героев рассказа.

    - Выберите  качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа.

    Испуганный

    Гневный

    Бесстрашный

    Тревожный

    Опасный

    Самоотверженность

    Безграничная, преданная любовь

    Восхищение

    Гордость

    Безответственность

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Отвечать на вопросы

    Находить информацию в тексте

    Давать характеристику героям

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    К: участвовать в учебном диалоге;

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесн.: беседа

    2 мин

    - Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?

    - Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая?

    Нашим уроком мы уже в какой-то мере попытались прикоснуться к красоте природы сердцем. Кто считает, что у него это получилось, поднимет желтый кружок, кто остался равнодушным поднимает красный. Поднимите руки.

    Домаприготовьте мини сочинение о капалухе как о заботливой матери.

    Высказывать свое мнение

    Оценивать свою работу

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

    Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

    Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

    Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс...

    Конспект урока. Тема: "В.П. Астафьев «Капалуха»" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха»"...

    Конспект урока. Тема: В.П. Драгунский. "Он живой и светится" 3 класс.

    Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»Предмет: литературное чтениеКласс: 3 «В»Цель урока: познакомится с жизн...

    Конспект урока. Тема: В.П. Астафьев "Капалуха"

    Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Цели урока:  - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством  В.П. Аст...