Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_ya_i_moi_druz_ya.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится  первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд  сидит тише.

Приветствовать учителя.

Настраиваться  на положительную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практич.: выполнение речевой разминки

Словес.: выразительное чтение учителя

Сл. : беседа

Интонационная разминка.

Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы слышно было каждый звук.

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

- Теперь читают только девочки. Мальчики давайте покажем девочкам как мы умеем. Кто прочитает шепотом? громко? грустно? весело?

- Наш урок я хочу начать с биографии автора: Василия Ивановича Белова                                                                    . Который написал множество интересных рассказов, а с одним и                           них мы с вами  сегодня познакомимся на уроке.                                              

Автобиография:          

   Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха(ныне Харовский район Вологодской области) в Волгоградской области , в семье колхозников. Кто такие колхозники - кто знает?( Люди живущие и работающие в деревне). В семье Василий Иванович был 2 ребёнком.

Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Василий Иванович Белов подробно описывает всех деревенских родственников).                                                                                           

                                                                                                       

                                                     

Выполнять речевую разминку.

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

П:

высказывать предположения,

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Откройте учебник на странице 68 . С каким же рассказом мы сегодня познакомимся, кто скажет?( Малька провинилась)

- Какую задачу мы с вами поставим на урок?

( ознакомиться с рассказом)

Ставить задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Словес.: слово учителя

Практ.: выразительное чтение учителем

 Берестов Валентин Дмитриевич — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Родился в 1928 году в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.

Валентин Дмитриевич Берестов часто выступал в детских передачах на радио и на телевидение. Он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

Первичное знакомство с текстом

За игрой

Мы  ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Слушать учителя

Слушать стихотворение Воспринимать образцовое выразительное чтение учителя

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

Решение частных задач

Словес.: анализ стихотворения

Практ.: выразительное чтение стихотворения

О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Какие чувства испытывал писатель?

Как вы думаете шутливым или серьезным тоном надо читать это стихотворение? Почему?

Сейчас вы поработаете в парах и в полголоса постараетесь прочитать друг другу четверостишия из этого стихотворения с шутливой интонацией.

Прежде чем выразительно прочитать стихотворение, посмотрим план анализа ( на экране):

  1. Были ли ошибки при чтении?
  2. Соблюдены ли паузы?
  3. Удалось ли передать чувства поэта?

Ребята, после чтения приготовьтесь проанализировать стихотворение по плану. Оля прочитай план.

Какая пара хочет прочитать это стихотворение вслух выразительно?

Давайте проанализируем ваше чтение

Кто услышал ошибки? Какие?

Анализировать стихотворение

Работать с планом

Читать стихотворение выразительно

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Динамическая пауза

Видеоматериал

Выполнять физкультминутку

Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

Нагл.: слушание аудиозаписи

Эмма Эфраимовна Мошковская  — российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 35 лет опубликовала свои первые стихи в детских журналах «Мурзилка» (нач.классы), «Пионер» (4-7 класс). В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались, были переведены на разные языки мира. Благодаря музыкальности и ритмичности многие из них стали песнями («Двойка», «Окно», «Тараторы»).

Первичное знакомство с текстом

Внимательно послушайте стихотворение:

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде

Я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щенка, и кота…

Я в обиде

Съел пирог,

И в обиде

я прилег,

и проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось.

Слушать учителя

Слушать стихотворение

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

Решение частных задач

Словес.: анализ стихотворения

Практ.: выразительное чтение стихотворения

Словес.: анализ стихотворения

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Докажите строчками из стихотворения.  (Грустное. Потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг и обижал животных).

- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Докажите строчками из стихотворения.  (Обиду).

- Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? (На друга, или на что-то, что у него не получалось сделать).

- Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? Докажите строчками из стихотворения.  (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).

- А что делаете вы, если вас обидели?

- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

Итак, вы говорили, что это грустное стихотворение. Давайте попробуем прочитать его в этом настроении. Потренируйтесь самостоятельно

Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

Передал ли Саша грустное настроение?

- Прочитайте ещё одно стихотворение В. Берестова.

- Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться, а просто понял, что это лишнее).

- Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).  

С какой интонацией надо прочитать это стихотворение? Почему?

Порепетируйте в полголоса.

Кто хочет прочитать стихотворение?

Удалось ли Сереже передать эту интонацию?

- Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчика  в стихотворении Мошковской.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Люблю того, кто не обидит никого.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

- Объясните, почему именно эта пословица подходит.

Анализировать стихотворение

Читать  выразительно стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать  выразительно стихотворение

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

П: высказывать предположения.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

- Стихотворения каких авторов мы прочитали сегодня?

-А сейчас дополните предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было интересно…
  • Знания, полученные на уроке ,мне пригодятся…

(в жизни,в отношениях с моими друзьями)

Домашнее задание

- А теперь запишите в дневник домашнее задание:

-Ребята, вам нужно будет выучить наизусть стихотворение Мошковской, на странице 74-75.

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Записывать домашнее задание.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: умение осуществлять информацию.

Дата: 14.02.2017                                                                                                  Учитель:  Васильева Наталья Александровна   ________

Школа:№148                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С. __________

Класс:2д                                                                                                               Студентка: Карачурина Д.И. 33 гр.            

Урок: №1                                                                                                                                                          

Технологическая карта урока литературного чтения

                                                                                                                                                                                                 

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

•        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

                                  – прививать интерес к чтению;

                                    – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

•        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

                                    – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других

                                     людей;    

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Школа России»  Литературное чтение 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., презентация, звуковая запись, методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по системе Занкова."Мир семьи в стихотворениях В. Берестова "Братья","Лапта","Плащ","Семейная фотография".

Дан подробный конспект урока по литературному чтению по системе Занкова.Согласно требованиям ФГОС....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс...

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...

Конспект урок литературного чтения во 2 классе по теме "Характеристика героев стихотворения В. Берестова "Кошкин щенок"

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...