Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

•        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

                                 – прививать интерес к чтению;

                                 – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

•        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

                                  – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других

                                     людей;   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie._ya_i_moi_druzya.docx36.39 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

11:20 – 11:20

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Петровна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться  на положительную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практич.: выполнение речевой разминки

Словес.: выразительное чтение учителя

Сл. : беседа

11: 22 – 11: 25

11:25 – 11: 28

Дыхательная гимнастика.

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

 «Дует ветерок». Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток.

Интонационная разминка.

Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы звук «ш» и «ж» произносилась громче всех.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

- Наш урок я хочу начать вот с какого стихотворения.

          Если дружба есть на свете –

          Всё прекрасно, всё цветёт.

          Даже самый сильный ветер,

          Даже буря не согнёт.

          Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

          Будем весело шагать.

          При любой погоде дружим –

          Дружбы этой не порвать,

          И любой из нас ответит,

          Скажут  все, кто юн и смел:

          Мы с тобой живём на свете

          Для хороших, славных дел.

О чем это стихотворение? ( о дружбе)

Правильно это стихотворение о дружбе.

Сегодня мы начинаем новый раздел, который называется "Я и мои друзья» Открываем стр. 70.

Давайте узнаем, с чем мы познакомимся в этом разделе (со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом); чему научимся (определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа с пословицей); чему будем учиться (поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним).

Выполнять речевую разминку.

Воспринимать образцовое выразительное чтение учителя

Отвечать на поставленный вопрос

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

П:

высказывать предположения,

Практич.: чтение текста самостоятельно

11:28 – 11: 31

Сейчас откройте стр. 72 и самостоятельно прочитайте текст.

Как ты понимаешь слово дружба?

А ты сам какой друг?

Читать самостоятельно текст

Отвечать на вопросы

П: осмысленно читают текст;

высказывать предположения.

Практ. : составление текста по картинному плану

11:31 – 11:35

Из ваших ответов я поняла, что хороший друг – это …

Вы все правильно понимаете. Поэтому, я думаю, что вы справитесь со следующим заданием.

Рассмотрите рисунки на стр. 73.

Оля прочитай задание под номером 2

Составь рассказ по рисункам.

( план анализа:

  1. Последовательность
  2. Полнота
  3. Речевая правильность) ( 1 уч-ся)

Анализировать ситуацию

П: обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

11:35 -11: 36

Раздел «Я и мои друзья» мы начнем с темы:  «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».

Как вы думаете,  чем мы будем заниматься на уроке?

  • Мы познакомимся…
  • Мы будем учиться …

Ставить задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Словес.: слово учителя

Практ.: выразительное чтение учителем

11:36 – 11: 37

 Берестов Валентин Дмитриевич — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Родился в 1928 году в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.

Валентин Дмитриевич Берестов часто выступал в детских передачах на радио и на телевидение. Он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

Первичное знакомство с текстом

За игрой        

Мы  ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Слушать учителя

Слушать стихотворение Воспринимать образцовое выразительное чтение учителя

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

Решение частных задач

Словес.: анализ стихотворения

Практ.: выразительное чтение стихотворения

11:37 – 11: 43

О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Какие чувства испытывал писатель?

Как вы думаете шутливым или серьезным тоном надо читать это стихотворение? Почему?

Сейчас вы поработаете в парах и в полголоса постараетесь прочитать друг другу четверостишия из этого стихотворения с шутливой интонацией.

Прежде чем выразительно прочитать стихотворение, посмотрим план анализа ( на экране):

  1. Были ли ошибки при чтении?
  2. Соблюдены ли паузы?
  3. Удалось ли передать чувства поэта?

Ребята, после чтения приготовьтесь проанализировать стихотворение по плану. Оля прочитай план.

Какая пара хочет прочитать это стихотворение вслух выразительно?

Давайте проанализируем ваше чтение

Кто услышал ошибки? Какие?

Анализировать стихотворение

Работать с планом

Читать стихотворение выразительно

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Динамическая пауза

11:43 -11:44

Видеоматериал

Выполнять физкультминутку

Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

Нагл.: слушание аудиозаписи

11:44 – 11: 46

Эмма Эфраимовна Мошковская  — российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 35 лет опубликовала свои первые стихи в детских журналах «Мурзилка» (нач.классы), «Пионер» (4-7 класс). В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались, были переведены на разные языки мира. Благодаря музыкальности и ритмичности многие из них стали песнями («Двойка», «Окно», «Тараторы»).

Первичное знакомство с текстом

Внимательно послушайте стихотворение:

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде

Я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щенка, и кота…

Я в обиде

Съел пирог,

И в обиде

я прилег,

и проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось.

Слушать учителя

Слушать стихотворение

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

Решение частных задач

Словес.: анализ стихотворения

Практ.: выразительное чтение стихотворения

Словес.: анализ стихотворения

11: 46 –

11: 54

11: 54 – 11: 58

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Докажите строчками из стихотворения.  (Грустное. Потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг и обижал животных).

- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Докажите строчками из стихотворения.  (Обиду).

- Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? (На друга, или на что-то, что у него не получалось сделать).

- Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

- Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? Докажите строчками из стихотворения.  (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал).

- А что делаете вы, если вас обидели?

- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

Итак, вы говорили, что это грустное стихотворение. Давайте попробуем прочитать его в этом настроении. Потренируйтесь самостоятельно

Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

Передал ли Саша грустное настроение?

- Прочитайте ещё одно стихотворение В. Берестова.

- Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться, а просто понял, что это лишнее).

- Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить).  

С какой интонацией надо прочитать это стихотворение? Почему?

Порепетируйте в полголоса.

Кто хочет прочитать стихотворение?

Удалось ли Сереже передать эту интонацию?

Анализировать стихотворение

Читать  выразительно стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать  выразительно стихотворение

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

П: высказывать предположения.

Пр:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Рефлексия

Словесн.: обобщение

11: 58 – 12: 00

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Чему учились?

- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

- О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
- Запишите д/з: найти стихотворение В. Березина или Э. Мошковской и подготовить его выразительное чтение.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль.

        

Дата: 14.02.2017                                                                                                                        Учитель:  Кривонос Л.М.

Школа:№148                                                                                                                             Методист: Зубарева Н.С.

Класс:2ж                                                                                                                                    Студентка: Захарова Ю.П.. 33 гр.            

Урок: №4                                                                                                                                                          

Технологическая карта урока литературного чтения

                                                                                                                                                                                                 

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

•        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

                                  – прививать интерес к чтению;

                                    – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

•        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

                                    – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других

                                     людей;    

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Школа России»  Литературное чтение 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., презентация, звуковая запись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разминка Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши.

Слайд 4

Раздел: «Я и мои друзья»

Слайд 5

Т ема: « Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской »

Слайд 6

Мы познакомимся… Мы будем учиться …

Слайд 7

Валентин Дмитриевич Берестов

Слайд 8

«За игрой»

Слайд 9

План анализа стихотворения: Были ли ошибки при чтении? Соблюдены ли паузы? Удалось ли передать чувства поэта?

Слайд 10

Эмма Эфраимовна Мошковская

Слайд 11

Журнал « Мурзилка » Журнал «Пионер»

Слайд 13

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Чему учились? Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше и почему? О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

Слайд 14

Домашнее задание : найти стихотворение В. Березина или Э. Мошковской и подготовить его выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по теме стихотворения поэтов Серебряного века.

В данной работе изложены конспекты уроков по стихотворениям поэтов Серебряного века.Рассмотрены особенности творчества и биографии поэтов....

Конспект урока по теме: "Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Педагогические задачи: Способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся, максимальному выявлению и использованию индивидуального опыта ребёнка, развитию творческих способностей, обр...

Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...

Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова".

Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова"....

Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой".

Конспект урока по теме "Стихотворения И. Токмаковой"....

Конспект урока по теме "Стихотворения Э. Успенского".

Конспект урока по теме "Стихотворения Э. Успенского"....

Конспект урока по теме «Стихи В. Берестова» УМК "Школа России" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.Планируемые резу...