В.И.Белова «Еще про Мальку»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Технологическая карта по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_27_fevralya.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

2-3 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится  первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд  сидит тише.

Приветствовать учителя.

Настраиваться  на положительную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практич.: выполнение речевой разминки

Словес.: выразительное чтение учителя

Сл. : беседа 

Актуализация знаний

Сл. : беседа 

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Словес.: слово учителя

3-4 мин

1-2 мин

3-5 мин

Дыхательная гимнастика.

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

«Дует ветерок».

Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток.

Интонационная разминка.

Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы слышно было каждый звук.

Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

- Теперь читают только девочки. Мальчики давайте покажем девочкам как мы умеем. Кто прочитает шепотом? громко? грустно? весело?

С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? Как называется рассказ? В чем провинилась Малька?

За что ее ругала Лидия? Как вы считаете, правильно ли поступила Лидия, раздав щенят?

Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? покажите это на примере Мальки.

Проверка д/з

 По тому, как хорошо вы выполнили д/з, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с рассказами В.И. Белова.

Расшифруйте тему урока.

ЕЩЕ ОРП УКЬЛАМ

Определите цели урока.

Поднимите руку, кто это произведение еще не читал? Как вы думаете о чем это произведение?

Мы продолжим знакомство с произведение В.И.Белова «Еще про Мальку».

- Посмотрите еще раз на название рассказа. Предположите о чём  будет этот рассказ?                                                    

Выполнять речевую разминку.

Отвечают на вопросы учителя

Ставить задачи урока

Слушать учителя

Предполагают о чем будет рассказ.

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

П: Воспринимать образцовое выразительное чтение

П: высказывать предположения

Р: принимать и сохранять учебную задачу. 

П: высказывать предположения

Постановка учебной задачи

Словес.: анализ незнакомых слов

Практ.: выразительное чтение произведения

3-5 мин

Словарная работа

- Прочитайте слова по слогам, шопотом.

е-жед-нев-но

о-бя-зан-ность

не про-бе-решь-ся

Пле-со (широкое водное пространство между островами)

Дол-го-вя-зы-е( длинноногие)

На-пе-ре-рез

Лег-ка на по-ми-не (о том о ком подумали и он появился)

Какая из слов вам не понятны? Попробуйте предположить их значение?

Первичное знакомство с текстом

Я начну читать, а вы сядьте правильно, поставьте пальчик и следите.

По цепочке читают ученики.

В, продолжай читать.

Работать со словами

Слушают произведение

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Пр:  восприятие речи учителя

Динамическая пауза

2-3 мин

Видеоматериал

Выполнять физкультминутку

Л:

Решение частных задач

Словес.: анализ рассказа

3-4 мин

Анализ произведения

Понравилось ли вам произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. Что вам особенно понравилось? Чему учит это произведение? От чьего лица ведется рассказ?

Назовите героев произведения.

На слайде: Ребята, в этом филворде «затерялись» действующие лица из рассказа, помогите их найти.

 О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения?  Какие чувства вы испытали при прослушивании?

Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился 1-м рассказом, а написал продолжение истории?

Прочитайте еще раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряженный момент в произведении Белова?

Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в эту воду?

Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?  Как повела себя Малька в минуту опасности? Можно ли сказать, что Малька совершила подвиг?  

Вы прочитали 2 рассказа о Мальке, чему они вас научили?

Всех матерей всегда отличала щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение.

Работа в группах

Мы сейчас с вами поработаем в группах. Надо собрать рассыпавшиеся пословицы и объяснить их смысл.

Кто закончил по 1-му представителю из группы к доске.

Что объединяет все пословицы? (все они о маме)

  • Всякой матери своё дитя мило
  • Материнское сердце не знает покоя
  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют

Анализируют

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

2-3 мин

- Рассказ какого автора мы прочитали сегодня? Какой рассказ прочитали? О ком он? Каково главная мысль рассказа? Что нового узнали?  

- У вас на столе лежат сердечки, только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко или в классный цвет или в черный.

У кого оказалось черное сердце, поднимите свои сердечки? Ребята, о ком говоря, что у него черное сердце? (если у кого - то чёрно, то не чего страшного я надеюсь, что вы всё же добродушные и милосердные)

Домашнее задание

- подготовить пересказ от имени Мальки.

-Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Записывать домашнее задание.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: умение осуществлять информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний».Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».

Тема урока: Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».Тип урока: изучение нового материала....

Тест по произведению В. И. Белова "Малька провинилась"

Данный тест поможет определить степень понимания прочитанного текста...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...