В.И.Белова «Еще про Мальку»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд сидит тише. | Приветствовать учителя. Настраиваться на положительную работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Практич.: выполнение речевой разминки Словес.: выразительное чтение учителя Сл. : беседа Актуализация знаний Сл. : беседа Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словес.: слово учителя | 3-4 мин 1-2 мин 3-5 мин | Дыхательная гимнастика. Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. «Дует ветерок». Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток. Интонационная разминка. Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы слышно было каждый звук. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. - Теперь читают только девочки. Мальчики давайте покажем девочкам как мы умеем. Кто прочитает шепотом? громко? грустно? весело? С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? Как называется рассказ? В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? Как вы считаете, правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? покажите это на примере Мальки. Проверка д/з По тому, как хорошо вы выполнили д/з, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с рассказами В.И. Белова. Расшифруйте тему урока. ЕЩЕ ОРП УКЬЛАМ Определите цели урока. Поднимите руку, кто это произведение еще не читал? Как вы думаете о чем это произведение? Мы продолжим знакомство с произведение В.И.Белова «Еще про Мальку». - Посмотрите еще раз на название рассказа. Предположите о чём будет этот рассказ? | Выполнять речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя Ставить задачи урока Слушать учителя Предполагают о чем будет рассказ. | К: учебное сотрудничество со сверстниками. П: Воспринимать образцовое выразительное чтение П: высказывать предположения Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: высказывать предположения |
Постановка учебной задачи Словес.: анализ незнакомых слов Практ.: выразительное чтение произведения | 3-5 мин | Словарная работа - Прочитайте слова по слогам, шопотом. е-жед-нев-но о-бя-зан-ность не про-бе-решь-ся Пле-со (широкое водное пространство между островами) Дол-го-вя-зы-е( длинноногие) На-пе-ре-рез Лег-ка на по-ми-не (о том о ком подумали и он появился) Какая из слов вам не понятны? Попробуйте предположить их значение? Первичное знакомство с текстом Я начну читать, а вы сядьте правильно, поставьте пальчик и следите. По цепочке читают ученики. В, продолжай читать. | Работать со словами Слушают произведение | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Пр: восприятие речи учителя |
Динамическая пауза | 2-3 мин | Видеоматериал | Выполнять физкультминутку | Л: |
Решение частных задач Словес.: анализ рассказа | 3-4 мин | Анализ произведения Понравилось ли вам произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. Что вам особенно понравилось? Чему учит это произведение? От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения. На слайде: Ребята, в этом филворде «затерялись» действующие лица из рассказа, помогите их найти. О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Какие чувства вы испытали при прослушивании? Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился 1-м рассказом, а написал продолжение истории? Прочитайте еще раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряженный момент в произведении Белова? Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в эту воду? Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Как повела себя Малька в минуту опасности? Можно ли сказать, что Малька совершила подвиг? Вы прочитали 2 рассказа о Мальке, чему они вас научили? Всех матерей всегда отличала щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Работа в группах Мы сейчас с вами поработаем в группах. Надо собрать рассыпавшиеся пословицы и объяснить их смысл. Кто закончил по 1-му представителю из группы к доске. Что объединяет все пословицы? (все они о маме)
| Анализируют | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 2-3 мин | - Рассказ какого автора мы прочитали сегодня? Какой рассказ прочитали? О ком он? Каково главная мысль рассказа? Что нового узнали? - У вас на столе лежат сердечки, только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко или в классный цвет или в черный. У кого оказалось черное сердце, поднимите свои сердечки? Ребята, о ком говоря, что у него черное сердце? (если у кого - то чёрно, то не чего страшного я надеюсь, что вы всё же добродушные и милосердные) Домашнее задание - подготовить пересказ от имени Мальки. -Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: умение осуществлять информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "В. Белов. Малька провинилась Ещё про Мальку. Логический анализ. Характеристика героев". 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-365791-1386945489.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний».Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».
Тема урока: Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».Тип урока: изучение нового материала....
Краткая биография писателя Василия Белова к открытому уроку по литературному чтению в 3 классе. В. Белов "Малька провинилась".
Кроме конспекта урока, есть биография писателя, тест, приложения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-304372-1434038241.jpg)
Тест по произведению В. И. Белова "Малька провинилась"
Данный тест поможет определить степень понимания прочитанного текста...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1437317-1704805649.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...