Главные вкладки

    Тексты для чтения в 1 классе.
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

      Татьяна Петровна Заруцкая

    Чтобы ребенок освоил чтение, нужно терпение, время и качественные короткие простые тексты для чтения, которые ребенок сам смог бы прочитать по слогам, понять и пересказать. Предлагаем вам подборку таких текстов. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teksty_dlya_chteniya_1_klass.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛЕВ И МЫШЬ

    Лев  спал.  Мышь  про-бе-жа-ла  е-му  по  те-лу.  Он про-снул-ся   и   по-й-мал  её.  Мышь  ста-ла  про-сить,  что-бы он  пус-тил её.  Она  ска-за-ла: «Ес-ли  ты  ме-ня  пус-тишь, и   я  те-бе  до-бро  сде-ла-ю.»  Лев  за-сме-ял-ся,  что  мышь обе-ща-ет   е-му   доб-ро   сде-лать   и   пус-тил   её.

    По-том   о-хот-ни-ки   по-й-ма-ли   льва   и   при-вя-за-ли  ве-рёв-ко-й   к   де-ре-ву. Мышь  у-слы-ха-ла  льви-ны-й рёв, при-бе-жа-ла,  пе-ре-грыз-ла   ве-рёв-ку  и  ска-зала: «Пом-нишь,   ты   сме-ял-ся,  не   ду-мал, что-бы   я   мог-ла  те-бе   доб-ро   сде-лать,  а   те-перь   ви-дишь,  бы-ва-ет    и   от   мы-ши    до-бро».

    ____________________________________________

    ЛЕВ И МЫШЬ

    Лев  спал.  Мышь  про-бе-жа-ла  е-му  по  те-лу.  Он про-снул-ся   и   по-й-мал  её.  Мышь  ста-ла  про-сить,  что-бы он  пус-тил её.  Она  ска-за-ла: «Ес-ли  ты  ме-ня  пус-тишь, и   я  те-бе  до-бро  сде-ла-ю.»  Лев  за-сме-ял-ся,  что  мышь обе-ща-ет   е-му   доб-ро   сде-лать   и   пус-тил   её.

    По-том   о-хот-ни-ки   по-й-ма-ли   льва   и   при-вя-за-ли  ве-рёв-ко-й   к   де-ре-ву. Мышь  у-слы-ха-ла  льви-ны-й рёв, при-бе-жа-ла,  пе-ре-грыз-ла   ве-рёв-ку  и  ска-зала: «Пом-нишь,   ты   сме-ял-ся,  не   ду-мал, что-бы   я   мог-ла  те-бе   доб-ро   сде-лать,  а   те-перь   ви-дишь,  бы-ва-ет    и   от   мы-ши    до-бро».

    ЧИЖ

    У  Ва-ри   был  чиж.  Жил   в  клет-ке  и  ни  ра-зу  не   пел. Ва-ря   при-шла  к  чи-жу:

    - По-ра   те-бе, чиж,  петь.

    - Пус-ти   ме-ня  на   во-лю,  на  во-ле  бу-ду  весь  день петь.

    ГАЛ-КА

    Хо-те-ла   гал-ка  пить.

    На   дво-ре   сто-ял   кув-шин  с  во-до-й, а  в  кув-ши-не   бы-ла  во-да  толь-ко  на  дне. Гал-ке   нель-зя   бы-ло  дос-тать. 

    О-на   ста-ла  ки-дать  в   кув-шин   ка-муш-ки   и    столь- ко  на-ки-да-ла,   что  во-да  ста-ла   вы-ше  и  мож-но  бы-ло пить.

    ______________________________________________

    ЧИЖ

    У  Ва-ри   был  чиж.  Жил   в  клет-ке  и  ни  ра-зу  не   пел. Ва-ря   при-шла  к  чи-жу:

    - По-ра   те-бе, чиж,  петь.

    - Пус-ти   ме-ня  на   во-лю,  на  во-ле  бу-ду  весь  день петь.

    ГАЛ-КА

    Хо-те-ла   гал-ка  пить.

    На   дво-ре   сто-ял   кув-шин  с  во-до-й, а  в  кув-ши-не   бы-ла  во-да  толь-ко  на  дне. Гал-ке   нель-зя   бы-ло  дос-тать. 

    О-на   ста-ла  ки-дать  в   кув-шин   ка-муш-ки   и    столь- ко  на-ки-да-ла,   что  во-да  ста-ла   вы-ше  и  мож-но  бы-ло пить.

    Лиса и журавль.

    Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.

    Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:

    — При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-го-й! Уж как я те-бя у-го-щу!

    И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла е-ё по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:

    — По-ку-ша-й, мо-й го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.

    Жу-равль хлоп-хлоп но-сом, сту-чал-сту-чал, ни-че-го не по-па-да-ет. А ли-си-ца в э-то вре-мя ли-жет се-бе да ли-жет ка-шу — так всю са-ма и ску-ша-ла. Ка-ша съе-де-на; ли-си-ца и го-во-рит:

    — Не о-бес-судь, лю-без-ны-й кум! Боль-ше пот-че-вать не-чем!

    — Спа-си-бо, ку-ма, и на э-том! При-хо-ди ко мне в гос-ти.

    На дру-го-й день при-хо-дит ли-са, а жу-равль при-го-то-вил о-крош-ку, на-клал в кув-шин с уз-ким гор-лыш-ком, по-ста-вил на стол и го-во-рит:

    — Ку-ша-й, ку-муш-ка! Не сты-дись, го-лу-буш-ка.

    Ли-си-ца на-ча-ла вер-теть-ся во-круг кув-ши-на, и так за-й-дет и э-так, и лиз-нет е-го и по-ню-ха-ет; тол-ку всё нет как нет! Не ле-зет го-ло-ва в кув-шин. А жу-равль меж тем клю-ёт се-бе да клю-ёт, по-ка все по-ел.

    — Ну, не о-бес-судь, ку-ма! Боль-ше у-го-щать не-чем.

    Взя-ла ли-су до-са-да: ду-ма-ла, что на-ест-ся на це-лую не-де-лю, а до-мой пош-ла, как не-со-ло-но хле-ба-ла. С тех пор и друж-ба у ли-сы с жу-рав-лем врозь.

    Белка на дереве

    Жила   белка  в  дупле.  Ела   белка  жёлуди, орехи, семена  шишек. В лес  пришли  дети  и  увидели  белку  на  дереве. Они  её  поймали. Детям  стало  жалко  белку. Дети  пустили  белку  на дерево.

                                            Гнёздышко

    Птичка  свила  гнёздышко на кусте. Дети пришли  в лес. Они  нашли    гнёздышко  и  сняли  его на землю.

     – Гляди, Вася, три птенчика!

    Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

                                               

                                               За грибами

    Ходили   дети по лесу за грибами, набрали полные  корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки.  Дети      забыли про  грибы, бросили свои грибы, бросили  свои грибы  на  сене и ушли домой.

                                             

                                             

    ___________________________________________________________

    Белка на дереве

    Жила   белка  в  дупле.  Ела   белка  жёлуди, орехи, семена  шишек. В лес  пришли  дети  и  увидели  белку  на  дереве. Они  её  поймали. Детям  стало  жалко  белку. Дети  пустили  белку  на дерево.

                                            Гнёздышко

    Птичка  свила  гнёздышко на кусте. Дети пришли  в лес. Они  нашли    гнёздышко  и  сняли  его на землю.

     – Гляди, Вася, три птенчика!

    Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

                                               

                                               За грибами

    Ходили   дети по лесу за грибами, набрали полные  корзины. Вышли дети, на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки.  Дети      забыли про  грибы, бросили свои грибы, бросили  свои грибы  на  сене и ушли домой.

    Как Толя нашёл зайчика

    Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

                                       

                                                         Зайка

    Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка    убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

                                                   

                                                     Игрушки

    У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу    Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

                                                       

    _______________________________________________

    Как Толя нашёл зайчика

    Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

                                       

                                                         Зайка

    Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка    убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

                                                   

                                                     Игрушки

    У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу    Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

                                                       

    КОШКА

    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

    ДЕДУШКА

    Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

    ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА

    Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

    ___________________________________________

    КОШКА

    Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

    ДЕДУШКА

    Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

    ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА

    Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    текст для чтения 1 класс ("Зайчата")

    Тексты для чтения 1 класс...

    текст для чтения 1 класс ("Косточка")

    текст для чтения 1 класс...

    текст для чтения 2 класс ( "Котята")

    текст для чтения 2 класс "Котята"...

    текст для чтения 2 класс ( "Как Маша стала большой")

    текст для чтения 2 класс "Как Маша стала большой"...

    текст для чтения 1 класс ("Первая рыбка")

    текст для чтения 1 класс "Первая рыбка"...

    текст для чтения 1 класс ("В лесу")

    текст для чтения 1 класс "В лесу"...