Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению тема:" Викторина по сказкам А. С. Пушкина".
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Этот материал можно использовать при подгортовке к уроку по литературному чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_2_klass_pushkin.odt16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    открытого урока по литературному чтению.

    Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

    2 «а» класс ФГОС «Школа России».

    Урок подготовила

    учитель начальных классов

    А. В. Хрулева

    «Викторина по сказкам А. С. Пушкина».

    Цель:

    -познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;

    -пробудить интерес к творчеству поэта;

    -воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая произведения А. С. Пушкина.

    Оборудование:

    -мультимедиа;

    -картинки из сказок А. С. Пушкина;

    -рисунки учащихся к сказкам А. С. Пушкина;

    -названия сказок под номерами, карточки с цифрами.

    Вступительное слово учителя.

    -Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина -солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему.(Слайд 1)

    -Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии».(Слайд 2)

    -Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Ещё не умея читать, мы уже повторяем стихи Александра Сергеевича со слов своей матери.(Слайд 3)

    -Пушкин сделал бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как всё в нём полно жизни, чувства и глубокой правды.

    -Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А. С. Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

    -Где родился А. С. Пушкин?(в Москве) (Слайд 4, 5, 6).

    -Какое любимое время года поэта?(осень) (Слайд 7).

    -Назовите учебное заведение, в котором учился поэт(Царскосельский лицей) (Слайд 8).

    -Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) (Слайд 9).

    -Пушкин родился светлым июнем в Москве, на Кропоткинской улице -дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.

    1810 год. Семья Пушкиных живёт в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей- учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига. (Слайд 10, 11,12).

    1813 год. Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею. Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растёт великий талант. (Слайд 13).

    Викторина по сказкам.

    1. «Вспомни название сказки» -по опорным словам участники викторины вспоминают название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами. (Слайд 14).

    -Окошко, царь, сёстры, бочка, остров. («Сказка о царе Салтане»).

    -Откуп, дурачина, изба, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке).

    -Базар, жадность, оброк, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»).

    -Мудрец, шамаханская царица, шатёр, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»).

    -Солнышко, месяц, зеркальце, ветер. («Сказка о мёртвой царевне»).

    2. Узнай, кто это.

    «Да вот хочу верёвкой море морщить, да вас проклятое племя корчить...» (Балда) (Слайд 15)

    «И клюка, и бородавка, а зовут её...»(Чернавка) (Слайд 16)

    «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит...» (Царевна- Лебедь) (Слайд 17)

    «Кто в глаза ему смеётся,

    Кто скорее отвернётся,

    К красну солнцу, наконец

    Обратился молодец...» (Королевич Елисей) (Слайд 18)

    «Долго у моря ждал он ответа,

    Не дождался,

    К старухе воротился...» (Старик) (Слайд 19)

    «Золотой грызёт орех,

    Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает...(Белка) (Слайд 20)

    3. «Средства передвижения».

    -Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок.

    (Работа в парах)

    Конь, ступа, лодка, бочка, корабль, карета.

    4. Вспомните полные названия сказок и запишите на листочках.( Работа в группах).

    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    «Сказка о рыбаке и рыбке».

    «Сказка о попе и его работнике Балде».

    «Сказка о золотом петушке».

    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    «Сказка о медведице»

    4. « Бюро находок».

    С закрытыми глазами на ощупь определить, что это за предмет и герою какой сказки принадлежит.

    Яблоко, зеркальце, орехи, рыбка, верёвка, звезда, собачка, спица.

    5. Расшифруй слово. К какой сказке оно принадлежит.

    1. АЗРОКЕЛ «Сказка о мёртвой царевне...» (зеркало)

    2. ЫБАРК «Сказка о рыбаке и рыбке...» (рыбак)

    3.ТЕОШПК «Сказка о золотом петушке» (петушок)

    4. ЬЕЛДЕБ «Сказка о царе Салтане...» (Лебедь)

    5 ОМШЕК «»Сказка о попе и работнике его Балде» (мешок)

    6 Закончи фразу.

    В темнице там царевна тужит…

    (А бурый волк ей верно служит).

    И тридцать витязей прекрасных…

    (Чредой из волн выходят ясных).

    Там в облаках перед народом…

    (Через леса, через моря

    Колдун несёт богатыря).

    Там царь Кащей над златом чахнет…

    (Там русский дух, там Русью пахнет).

    Там лес и дол видений полны…

    (Там о заре прихлынут волны).

    7 Конкурс эрудитов.

    Вспомнить и точно назвать слова:

    С которыми царица обращалась к волшебному зеркалу (Слайд 21)

    Что кричал петушок, сидя на спице? (Слайд 22)

    С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику? (Слайд 23)

    Какими словами описал А. С. Пушкин царевну- лебедь? (Слайд 24)

    С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? (Слайд 25)

    Как заканчивается сказка о золотом петушке? (Слайд 26)

    8 Игра « Балда у моря».

    Условия игры:

    выбирается Балда, черти, чертится круг- «море». Балда скакалкой- неводом «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

    9 «Разгадай кроссворд».

    Работа в группах.

    1. Имя царя, который подслушивал трёх девиц.

    2. Имя наёмного рабочего.

    3. Женщина, которая хотела владеть морем.

    4. Вещая птица.

    5. Необыкновенный обитатель моря.

    6. Имя жадного царя.

    10. Подведение итогов.

    -Сказки А. С. Пушкина — драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довёл русскую сказку до совершенства.

     Пушкин- это сказки детства.

    Мне достались по наследству

    Книжки мамы. Я читаю

    И за всех переживаю.

    Вот о рыбке золотой.

    Старику, увы, с женой

    Из- за жадности и злобы

    Не набить своей утробы.

    Золотого петушка

    Я читаю не спеша.

    Шамаханская царица…

    Не хочу с такой жениться.

    Царь Гвидон. Обидно, право,

    Что словесная отрава

    Даже тут внесла раздоры,

    Разрослась до долгой ссоры.

    Очень нравится Людмила

    И Руслан. И сердцу мило

    Лукоморье. Наизусть

    По строкам знакомым мчусь.

    Пушкин- это красота,

    Пушкин- это доброта.

    Чтобы лучше было жить,

    Надо с Пушкиным дружить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

    На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

    Цели : учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором;определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;учить выразител...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

    Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

    Конспект урока по литературному чтению. Тема: «ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.«Сказка про белого бычка»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 1 «г»Тема: «ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.«Сказка про белого бычка»Цель:. создать условия для формирования понятия «докучная сказка»Планируемые результаты: Предметные: ·...

    конспект урока по литературному чтению. Поэма ""Руслан и Людмила" А.С. Пушкина

    Данный урок знакомит детей с отрывком из произведения "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина . Презентацию к уроку можно скачать с сайта - https://vk.com/doc36957967_437782701?hash=1695f6ee58ad049aa7&am...

    Урок - КВН литературное чтение 4 класс по сказкам А.С. Пушкина

    Обобщающий материал,развивающий, предполагающий работу учащихся индивидуальную и групповую....