Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Земцова Елена Николаевна

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

3 класс

План, опорные слова

Образец

1.Вступление. Произведение какого автора вы прочитали, как оно называется?

1. Я прочитал(а)  рассказ  (или сказку, повесть, басню)  «Каштанка» А.П.Чехова.

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..
  • Как-то раз….Однажды..
  • История заканчивается тем, что….

2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой?  Какой он?  (внешность, характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа - Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

  • Я считаю, что…
  • Автор хотел показать нам, что
  • Основная мысль рассказа -….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.  Советую его прочитать.

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

жанры: сказка, рассказ, стихотворение, быль, былина, басня

тема: о природе, о животных, о детях, о Родине

эпитет (тучка золотая)

сравнение (глаза, как небо, голубые)

олицетворение (ветер воет, дождь идёт)

метафора (деревья в зимнем серебре)

ирония – скрытая насмешка        

рифма:

парная (1-2, 3-4 строки)

перекрёстная (1-3, 2-4 строки)

охватные или опоясанные (1-4, 2-3 строки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении....

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Памятка написания отзыва по прочитанному произведению...

Памятка для написания отзыва по литературному произведению.

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова....

План написания отзыва о прочитанном.

Файл содержит подробный план - как написать отзыв о прочитанном произведении....

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Памятка предназначена для учащихся начальных классов...