"Как хорошо уметь читать."
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

"Как хорошо уметь читать."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie_1_klass.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению; совершенствовать умение выделять звуки в словах, закрепить знания об изученных буквах, развивать любознательность, мышление, воображение, речь, умение работать в паре, оценивание своих возможностей в результате рефлексии; воспитание интереса к книге, культуры речи.

Формирование УУД:

Познавательныеобщеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Прогнозируемые результаты: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Называть героев произведения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, звукозапись стихотворения В. Берестова «Читалочка», презентация, выставка книг «Как хорошо уметь читать».




  1. Организационный момент.

На доске: Книга – учитель,

Книга – наставник,

Книга – бесценный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. В. Боков.



У. Прозвенел звонок,

Начался урок.

Будем тихо мы сидеть,

Чтобы знать всё и уметь.

Давайте выберем качества, которые помогут нам в пути. Читаем и хлопаем в ладоши при верном утверждении. Слайд

Добротасмелость, злость, зависть, честность, трусость, уважение, хвастовство, юмор.

- Молодцы, ребята. Именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь.

2. Актуализация опорных знаний

1. – Выполняйте движения вместе со мной

– Кто-то утром, не спеша
Надувает жёлтый шар, (делаем глубокий вдох, дуем и разводим руки)
А как выпустишь из рук (руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.

– Что это за шар?  (показ слайда 1 «Солнце»)

– Солнце дарит свет и тепло. Пусть всегда будет солнце!

– Но однажды большая чёрная туча (показ слайда 2 «Туча») закрыла почти всё небо. Целых три дня не было солнышка. Забеспокоились все люди и звери и поспешили на помощь солнышку.

– А вы, ребята, хотите помочь солнышку?

– Я рада, что вы готовы прийти на помощь.

Мы сможем помочь солнышку, если выполним все задания на уроке правильно.

– Будьте, пожалуйста, очень внимательны, старайтесь, так как от вас зависит, появится солнце или нет. Вы готовы?

– Ну-ка, глазки закрывайте,
Ушки, ушки навострите
Мы по-честному играем, 
своих глаз не открывайте
Если мы в ладошки хлопнем
Или мы ногою топнем
Или скажем: а-а-а
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим … (звук)

– Чем отличается звук от буквы?

2. – Положите перед собой тетрадь, возьмите в правую руку ручку

– Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы выделяйте первый звук в этом слове и записывайте букву, которой он обозначен.

– Телефон, улыбка, чулок, арбуз

– Какое слово получилось?

– Посмотрите внимательно, какая орфограмма есть в слове?

3. Сделаем» визитную карточку» для тучки (звуко-буквенный анализ слова, составление его схемы) взаимопроверка)

hello_html_m38317d35.jpg
Туча

3. Постановка темы и цели урока


– Будем ловить капельки дождя, читая слоги. Вытяните руку вперёд, читаем

Как хо ро шо у меть чи тать

– Что-нибудь интересное услышали? (маркером соединяю слоги, чтобы получились слова)

– Какой знак препинания можно поставить в конце этого предложения?


- Что мы изучали на уроке чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы)

- А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить)

- А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать) А если вам нравится читать, то, как мы назовём наш сегодняшний урок?

Тема урока: Как хорошо уметь читать!


– В конце урока мы попробуем доказать эту мысль. _

- Итак, разминка.

- Прочитайте буквосочетания:

Ан, Ал, Та, Ол, Ксе, Се, Ро, Да

-Как можно дополнить, чтобы получились слова? Запишите своё имя на шаблоне-ладошке. Какое правило вы должны вспомнить? Если кому-то будет трудно сегодня на уроке, вы протяните ладошки помощи.

  1. Работа по теме урока.

- Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка»)

- Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)

- Садитесь правильно и послушайте.

- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

- Потренируемся в чтении и прочитаем это стихотворение по ролям в паре. Один ученик читает четыре первые строчки, второй ученик две следующие строчки, а последние строчки прочитаем хором. (У доски читают ученики)

- В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение)

Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать.

- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их.

- Прочитайте первое предложение и найдите слова, где букв больше, чем звуков. (Уметь, читать) Почему вы так считаете?

Слайд (наизусть читает Нестерова Аня)

Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.
Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!
Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь — и уснешь.


  1. Повторение о звуках и буквах

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

  1. Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем … ( Алёнка)

  1. Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой «я» знакомое …

А тарелка не простая-

Там каёмка золотая. (Яблоко)

- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита.

- На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

- Сколько букв в русском алфавите?

- Чего больше букв или звуков? Почему?

 ( Сценка)

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты сестра – соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

- Ну, редко – не беда,

Есть буквы – вовсе никогда!

- А много их?

- Да целых три, сестра и с ней два брата.

Зовут их…

- Стой, не говори, скажите вы ребята!     

/дети называют – ь,ъ,ы /

Посмотрите на свои ладошки:

- Встаньте, чьё имя начинается с гласного звука, и представьтесь, - с согласного звонкого твёрдого звука, - с согласного звонкого мягкого звука, - с согласного глухого твёрдого звука, - с согласного глухого мягкого звука.



6. Составление слов из слогов. ( работа в группах)

(У каждой пары на столе лист бумаги с изображением тучи и слогов-«капелек»)

hello_html_m197ea77c.jpg

– Капельки-слоги попали и к вам на парты, увидели их?

– Попробуйте составить слова

Тучка исчезла и солнышко засветило ярко.


- Расшалились остальные буквы, разбежались. Давайте их вернём на свои места.

7. Физкультминутка

Мы читали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.

(или)


А, Б,В руки к голове,

Г, Д, Е, ходим по земле,

Ж, З, И, руки подними,

К, Л, М, весело нам всем,

Н, О, П, рады мы зиме,

У, Ф, Х, руки на бока,

Ц, Ч, Щ, зарядка хороша,

Э, Ю, Я, садимся все, друзья!

- Мы все буквы назвали? Какие буквы пропустили? А чтобы знать буквы и хорошо читать, надо выучить весь алфавит.

- А какие произведения вы больше всего любите читать? (Сказки)

  1. Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83. Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их.

(Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц)

- Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок?

- Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака

9. Работа по стихотворению С. Я. Маршака

(Читает Чистяков Серафим)

- О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)

Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос:

- Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы, можно прочитать любую книгу)

Работа с выставкой книг. Сколько книг вы здесь видите!

- О чём вы можете прочитать в книгах?

- Какие края откроет вам азбука от А до Я?

- Значит, книги читать полезно. Есть много пословиц о пользе книг и пользе чтения.

  1. Игра « Собери пословицу» Слайд

(Работа в группах.)

С книгой поведёшься, ума наберёшься.

Сама молчит, а сто друзей научить может.

Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Кто много читает, тот много знает.

- Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями и вас ждёт секрет, который откроет вам наш библиотекарь Светлана Евгеньевна.

- Может, кто-нибудь догадался, о каком секрете идёт речь?

Секрет находится в этом волшебном ларце. Откроем его ключом.

Библиотекарь читает волшебное послание:

«Тем, кто любит приключения.

Мы откроем вам секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».

- Я вижу, что вы уже умеете читать, поэтому я всех вас приглашаю в библиотеку.

У. Какой полезный секрет!

Пока чтение для вас ещё труд, а скоро чтение станет для вас удовольствием, как игра.

Дети читают стихи:


1.Трудно было нам с тобой в начале, Люлина Ульяна

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


  1. Савенко Рита

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.


  1. Шишкин Даниил

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу. (Нина Найденова)





4. Ничего на свете лучше нету, Жуков Андрей

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


5. Пусть зовут нас «семилетки»! Анненков Коля

 Пусть не ставят нам отметки!

 Не пугают дневники!

 Всё же мы…

Все. Ученики!


Д/З

Я, думаю, что к следующему уроку чтения вы выберите книгу, прочитаете и познакомите с ней нас.

  1. Подведение итогов

– Понравился вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

12. Рефлексия

Приготовьте ладошки – шаблоны и оцените свою работу.

Красным цветом: Я полностью справился с заданиями. Своей работой доволен.

Жёлтым цветом: Я справлялся с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёным цветом: Я не справился с заданиями так, как бы мне хотелось. Мне надо ещё поучиться и потренироваться.

Из наших ладошек сделаем солнышко и посмотрим, над чем нужно поработать на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...