Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
    Русская народная сказка "Каша из топора" 2 класс

    Филипенко Ирина Викторовна

    Русская народная сказка "Каша из топора"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_17_kasha_iz_topora.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2-Г классе

    Урок №17                01.10.2018 г.

    Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

    Цели урока:

    1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
    2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом, кроссвордом.
    3. Развивать мышление, внимание, память.

    Задачи:

    1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием.

    2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач, встречающихся в жизни.

    3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

    Планируемые результаты:

     Предметные:

    Выделять суть нравственных поступков героев, видеть мотивы поведения героев. Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности. Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения

    Личностные:

    Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Проявление творческого отношения к процессу обучения.

    Метапредметные.

    Познавательные умения: применять методы информационного поиска.

    Регулятивные умения: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

    Коммуникативные умения: слушать и вступать в диалог; участвовать в групповом обсуждении вопросов; организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Слайд 1
    2. Проверка домашнего задания.

    Проверим знание текста. Я зачитаю отрывки из предложений, вы их отыщите и прочитаете полностью.

    а) Вот вздумала  лиса…

    б) А лиса наварила…

    в) Журавль стук-стук…

    г) А лисица лижет…

    д) На другой день…

    е) И так зайдёт…

    ж) Думала, что наестся…

    • Как вы думаете, почему дружба у лисы с журавлем не получилась?

    Давайте придумаем, как помирить наших героев?

    - Выразительное чтение, рисунок.

             III.   Постановка цели урока.

    - Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2 « Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »

    - Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

    -  Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные,   (Слайд 3 )     в них обязательно должны быть чудеса, о животных    

    в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,

    есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

         

    Бытовые сказки появились позже всех. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях. Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

    - Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»

    (Слайд 4 )    Русская народная сказка «Каша из топора»

    IV.Изучение нового материала.

    1. Словарная разминка.                                                 (Слайд 5)    

    Побывка – недолгое пребывание на родине.

    Служивый – солдат.

    Притомиться – устать.

    2.Читают подготовленные дети, словарная работа.

    Изба – деревянный, крестьянский дом.

    Вдоволь – достаточно.

    Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

    Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

    Сдобрить – прибавить к еде чего-нибудь, для вкуса.

    Котел – большой металлический сосуд для варка пищи.

    Коли – если бы

    Этакую – такую.

    Сметка – смекалка.

    ФИЗМИНУТКА)    

    3. Первичная проверка понимания:

    • Понравилась сказка? Чем понравилась?
    • Зачем солдат постучал в избу?
    • Кто там жил?
    • Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)
    • Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)
    • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом?  (соль, крупа, масло)
    • Что получилось у солдата сварить из топора?      (каша)
    • Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоволь», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
    • Почему он так поступил?
    • Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )    

     V.ФИЗМИНУТКА

    VI. Закрепление знаний.

    1. Работа с пословицами.  

    -Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

    • Догадка и смекалка не хуже разума.
    • Сметка дороже всего.
    • Глупый киснет, а умный всё промыслит.

    2.Повторное чтение.

    Дети читают по цепочке, по ролям.

    3.Работа над текстом.

    - Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )    

    - Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )  

       

    1. Работа с тетрадью.

          - Разгадать кроссворд (топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )

    1

     

     

     

     

    2

     

     

     

    3

     

     

     

    4

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

      VII. Итог  урока .

    1. Беседа.

    -Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )    

    - Прав ли солдат?

    - Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

    - Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается», над кем он посмеивается?

    -Чему учит сказка? Какова её основная мысль?

    (Сказка учит быть находчивым, смекалистым, решительным, щедрым

    и высмеивает жадность, лень.)

       

    VIII. Домашнее задание.

    1. Подготовиться к чтению по ролям. Стр.44-47.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН по русским народным сказкам в 1 классе.

    Разработка внеклассного мероприятия по чтению в 1 классе....

    Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

    Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

    Презентация Русские народные костюмы ИЗО 4 класс

    Фото костюмов и название губернии, из которой данный костюм....

    Презентация к уроку внеклассного чтения" « Образ лисы в русских народных сказках»" 2,4 класс

    Цель:  развитие читательского интереса у младших школьников....

    Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» 1 класс

    Конструкт урока в соответствии с ФГОС...

    Презентация. Обобщающий урок на тему "Русские народные сказки". Викторина. 2 класс.

    Викторина для детей на знание русских народных сказок....

    «Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка "Снегурочка"». 2 класс

    Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятел...