Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Валеева Луиза Мухамет-Равилевна

Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. 12 апреля

Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"

Цель: Познакомить с 3 частью рассказа Н. Артюховой "Большая берёза"

Задачи урока:

  1. Формировать умение обучающихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания.
  2. Корригировать и развивать интонации путём выразительного чтения; развивать навыки устной речи путём полного и точного ответа на вопросы учителя, развивать внимание путём выборочного чтения; развивать мышление на основе составления рассказа по картинному плану.
  3. Воспитывать нравственность через восприятие художественного произведения, на основе содержания текста, пословицы.

Ход урока:

1.  Организация начала урока.

- подготовка к уроку

- доклад дежурного

- психологический настрой

2. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.

  • «Вдох – выдох»
  •  «Надуваем шарики»
  • «Колотушка»
  •  «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
  •  «Чашечка» улыбнуться, широко открыть рот   высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

           

2.2. Работа над пословицей.

При солнце тепло, а при матери добро.

Как понимаешь эту пословицу?

Мама, самое чудесное, яркое солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, в трудную минуту поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!

 

  1. Проверка дом. Задания.

- Как называется рассказ, который мы читали?

-  О ком говорится в рассказе?

 - Как мама узнала, что её сын залез на берёзу?

- Найдите в тексте. Зачитайте. Стр. 183- 184

- Правильно ли поступил мальчик?

-Какие чувства испытала мама? (Ответы детей)

-Почему вы так решили? Докажите словами из текста. (Чашка выскользнула из рук...)

-Какое лицо стало у мамы, когда она поняла об опасности, которая грозит сыну? (как берёзовый ствол)

-Как вы понимаете эти слова? (бледное, белое, испуганное)

-Почему она отправила ребят, сообщивших о случившемся, домой?

(Они кричали, возмущались, чем могли напугать Алёшу.)

Физкультминутка.

 

4.  Формулировка темы урока

– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с рассказом «Большая берёза».

– А приглашает нас в путешествие русская писательница Нина Михайловна Артюхова. Родилась в 1901г в Москве. Свои рассказы и стихи она печатала в таких детских журналах, как "Мурзилка", "Чиж", "Пионер".

 4.Основная часть

 Изучение новой темы

1) Первичное чтение учителем (Следите за интонацией, паузами).

2) Работа по содержанию

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

-Какое было настроение?

-А когда вы больше волновались?

5.  Словарная работа

-В рассказе встретились слова:

Терраса- летнее открытое помещение в жилом доме.

Парашютист – человек, который прыгает с парашютом, с самолёта.

Дачник- человек, живущий в загородном доме, занимающийся выращиванием овощей, цветов и других культур.

Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли

Составление предложений с данными словами.

6. Чтение 3 части рассказа детьми (вслух).

  • Жужжащее чтение;
  • Чтение по цепочке;
  • Найдите в тексте ответ на вопрос

- Как выглядел Алёша, когда слез с дерева? Прочитайте. (Он стоял красный, разгорячённый...)

- Почему заплакала мама? (От волнения, которое больше не могла скрывать)

7. Составление картинного плана ( на партах, индивидуальная работа).

Расположите картинки по ходу следования рассказа.

8 Итог урока. Оценивание.

-Кто из героев вам понравился больше?

- Какие чувства испытала мама? Выберите те слова, которые раскрывают эти чувства.

Страх, волнение, пепереживание, ужас, боязнь, спокойствие, равнодушие, гнев, раздражение, злость, недовольство.

- А теперь давайте нарисуем словесный портрет мамы. Какая она? (Умная, мужественная, находчивая, чуткая, добрая, внимательная)

-А теперь вернёмся к пословице, почему я взяла именно эту пословицу на урок? Почему при матери всегда добро? Потому что мама всегда помогает, делает только добро детям, она чувствует сердцем, как поступить.

-Чему учит этот рассказ? Нельзя залезать на деревья. Не нужно в таких ситуациях, суетится, надо уметь помочь.

 

 

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

 

9. Домашнее задание

Прочитать рассказ и ответить на вопрос:

Почему Алёша был смущен и растерян, когда плакала мама?

Нарисовать события в рассказе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._otkrytyy_urok_bolshaya_beryoza.doc2.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи:           дидактические:...

Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)

Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...