Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Сергеева Валентина Васильевна

Рабочая программа

по литературному чтению

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx122.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2018 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: учитель начальных классов высшей категории В.В. Сергеева

                                                 Пояснительная записка 

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Литературное чтение ». автор: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Голованой,– Москва «Просвещение», 2016 г.

- рабочая тетрадь «Литературное чтение ». автор: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой,– Москва «Просвещение», 2016 г.

-книга для учителя «Литературное чтение ». автор: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой,– Москва «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»   

                   

Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

                                     

                   

                            Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок (1ч)

1.Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили были буквы (7ч)

2,3 В .Данько «Загадочные буквы».

И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»

научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения

4 С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет

научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

5 Г. Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И .Гамазкова «Кто как кричит?»

научатся понимать организацию стихотворной речи.

6. С. Маршак «Автобус №26

научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

7,8 Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы

научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного

Загадки. Сказки. Небылицы.(7ч.)

 

9.Русская народная сказка «Теремок»

научатся отличать народные сказки от авторских

10. Русская народная сказка «Рукавичка»

научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям

11 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

12. Русские народные потешки. Стишки и песенки из  книги

«Рифмы Матушки Гусыни»

научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

13,14» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», русская народная сказка «Петушк и собака

.

познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

15. Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

научатся подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек,

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

16. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»

А Плещеев «Сельская песенка»

работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения

17. Т Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами

18. Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой «Ручей»,

 Л. Ульяницкой Фонарик». Л. Яхни-

на «У дорожки».

Е.Трутневой.

работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

19. Стихотворения

И. Токмаковой,  Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы

20. Повторение и обобщение по теме

«Апрель, апрель. Звенит капель»

приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать.

И в шутку и всерьёз (7 ч)

21. И. Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк».

Г.Кружков «Ррры».

познакомятся с особенностями юмористических произведений.

22.Н.Артюхова «Саша- дразнилка»

научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части

23.К.Чуковский «Федотка»,О.Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

научатся оценивать поведение героев.

24. «И..Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К. Чуковский «Телефон»

научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувство-вать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.

25. М. Пляцковский «Помощник».

читать по ролям, анализировать произведение

26. Из старинных книг.

находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения

27. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации

                                  Я  и мои друзья (7ч.)    

28.Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина « Подарок»

познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе

29.В. Орлов «Кто первый», С.Михалков «Бараны»,Р.Сеф «Совет»

читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении

30. Р .Сеф «Совет»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…» Я. Аким «Моя родня»

читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами;

31. С. Маршак «Хороший день»

познакомятся с произведениями Я. Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета,

32. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»

познакомятся с произведениями , С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

33 Из старинных книг Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.

34. Повторение и обобщение по теме «Я  и мои друзья»

научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы

                 О братьях наших меньших (6ч)

35.С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»

научатся анализировать события текста, их последовательность.

36. В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»

научатся анализировать события текста, их последовательность

37. М Пляцковский «Цап Царапыч»

Г.Сапгир «Кошка»

 

научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения

38. В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай»

С. Михалков «Важный совет».

 научатся отличить художественный текст от научно-популярного

39. Д. Хармс «Храбрый ёж»

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

С. Аксаков «Гнездо»

научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы

40. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

повторить изученный материал

                                           Тематическое планирование.

Название темы

Количество

 часов

 по программе

Количество

часов по

 планированию

1.

Вводный урок

1

1

2.

Жили-были буквы

6

6

3.

Сказки, загадки, небылицы

7

7

4.

Апрель, апрель. 3венит капель!

6

6

5.

И в серьёз в шутку и

7

7

6.

Я и мои друзья

7

7

7.

О братьях наших меньших

6

6

Итого

40

40

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

C:\Users\user\Desktop\Согласовано+нач.кл..jpg

Приложение №1 к рабочей программе по литературному чтению 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

на 2018 – 2019 учебный год

4 часа в неделю (40 часов в год)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный урок

14.03.19

Жили – были буквы (7ч)

 

2,3

В.Данько «Загадочные буквы».

И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

18.03.19

19.03.19

4

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

20.03.19

5

Г. Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И .Гамазкова «Кто как кричит?»

21.03.19

6

С. Маршак «Автобус №26»

25.03.19.

7,8

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

26,27.03.19

Загадки. Сказки. Небылицы (7ч).

 

9

Русская народная сказка «Теремок»

28.03.19

10

 Русская народная сказка «Рукавичка»

08.04.19

11

 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы

09.04.19

12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из  книги

«Рифмы Матушки Гусыни»

10.04.19

13,14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», русская народная сказка «Петушк и собака

11.04.19,

15.04.19

15

. Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

16.04.19

          Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

16

. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»

А Плещеев «Сельская песенка»

.17.04.19

17

Т Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

18.04.19

18

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой «Ручей»,

 Л. Ульяницкой Фонарик». Л. Яхни-

на «У дорожки».

Е.Трутневой.

22.04.19

19

. Стихотворения

И. Токмаковой,  Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

23.04.19

                          И в шутку и всерьёз (7 ч)

21

И.Токмако-ва «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк».

Г.Кружков «Ррры».

24.04.19

22

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

25.04.19

23

К. Чуковский Федотка»,

О. Дриз «Привет»,

О. Григорьев «Стук»

29.04.19

24

 «И..Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

 И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К. Чуковский «Телефон»

30.04.19

25

М. Пляцковский «Помощник».

06.05.19

    26

    27

Из старинных книг.

 

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

07.05.19

08.05.19

   Я и мои друзья (7ч)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

13.05.19

29

В. Орлов «Кто первый?»

С .Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

14.05.19

30

Р .Сеф «Совет»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…» Я. Аким «Моя родня»

15.05.19

31

С. Маршак «Хороший день»

16.05.19

32

 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»

16.05.19

33

Из старинных книг Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

20.05.19

34

Повторение и обобщение по теме «Я  и мои друзья»

20.05.19

           О братьях наших меньших (6 ч)

35

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак…»

21.05.19

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»

21.05.19

37

М Пляцковский «Цап Царапыч»

Г.Сапгир «Кошка»

 

22.05.19

38

В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай»

С. Михалков «Важный совет».

22.05.19

39

Д. Хармс «Храбрый ёж»

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

С. Аксаков «Гнездо»

23.05.19

40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

23.05.19

Итого: 40ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" ФГОС НОО для 3 класса

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, утверждённой МО РФ ,  Федеральн...

Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова

Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова...

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (1 класс)...