Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой» 1 класс 2017г.
Действующие лица:
- Королева Азбука
- Чтение
- Незнайка
- Дед-Буквоед
- Ошибка
- Абракадабра
- 33 буквы - первоклассники
Ход праздника
Выход ведущих (фанфары)
Ведущий 1:
Мы сегодня очень рады
Всем: ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ведущий 2:
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс! Первый класс!
Пригласил сегодня вас.
Ведущий 1:
Над страною зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Вместе: Славный праздник Букваря!
Ведущий 2 : Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Выходят первоклассники.
Песня «Расстаемся с букварем»
Чтецы
- За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
- Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» в своих портфелях
Мы с собою принесли.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Праздник «Букваря» у нас!
Радуется первый класс!
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы все вместе
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без запиночки!
- Ребята! Забывать нельзя
Наш праздник – Праздник Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это в жизни пригодится.
- Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
Уходят, садятся на свои места.
Под музыку появляется Королева Азбука. Звучит музыка.
Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Азбука (слайд 2)
Итак, первая станция – Буквария. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!
(Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.)звучит музыка.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.
(Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука)
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены)
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)Он одет н
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Ошибка: Молодец!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “школа ”, “книга”, “знания”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку).
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Отгадаешь наши загадки – отпустим тебя и вернем Азбуку(. Слайд 3)
Абракадабра: Не отгадаешь…
Буквоед: …пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Конкурс загадок
Ошибка:
1.Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (. Слайд 4)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!
2.Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) (. Слайд 5)
Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!
3..То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь) (. Слайд 6)
4..Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) (слайд 7)
5..Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука) (слайд 8)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это АЗБУКА).Спасибо вам ,ребята!
Абракадабра: Вот беда! Какие умные попались первоклассники!
Ошибка: Загадки умеете отгадывать, а песни, какие знаете? (Незнайка разводит руками)
Ведущий: Наши ребята знают много песен. И сейчас прозвучит праздничная песня о первой книге первоклассников.
(Звучит песня «Азбука», исполняют ребята 1 « - «класса)
Ведущий: Отдайте нам Азбуку, ведь у наших ребят праздник.
Абракадабра: Ой! Что-то в спину ступило!
Ведущий: Давайте выполним все вместе зарядку.
(Физминутка) (слайд 9) Звучит песня «Страна чудес»
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука)
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы) (слайд 10,11)
(Выходят дети с шарами. На шарах – буквы) Звучит песня «Чему учат в школе»
Буква А - начало алфавита, слайд 12
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Буква Б (слайд 13)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В (слайд 14)Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.
Буква Г (слайд 15)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д (слайд 16)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё (слайд 17,18)
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж (слайд 19)
Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.
Буква З (слайд 20)
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буква И Й (слайд 21,22)
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.
Буква К (Слайд 23)
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К
Буква Л (слайд 24)
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М (слайд 25)
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н (слайд 26)
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О (слайд 27)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О
Буква П. (слайд 28)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Буква Р (слайд 29)
Буква Р - на мачте парус,
Буква С (слайд 30)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом
Буква Т (слайд 31)
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква У (слайд 32)
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф (слайд 33)
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х ( слайд 34)
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?
Буква Ц (слайд 35)
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка
Буква Ч (слайд 36)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш (слайд 37)
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё
Буква Щ (Слайд 38)
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ь (слайд 39)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Буква Ы (слайд 40)
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Буква Ъ (слайд 41)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка
Буква Э (слайд 42)
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква Ю (слайд 43)
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.
Буква Я (слайд 44, 45)
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.
Дети поют песню «Дружба с букварем» (Буквы разные от а до я)
Ведущий: Дорогая, Азбука! А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки!
- Как же нам не веселиться,
Потрудились мы не зря
Алфавит весь изучили,
У нас праздник Букваря.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
- Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
- Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
- Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
- Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение (слайд 46)Звучит музыка
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение читает телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)Слайд 47,48)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) (слайд 49,50)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) (слайд 51)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) (слайд 52)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.) (слайд 53,54)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята! (слайд 55,56)
Ведущий:
На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети хором: “
За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!” (слайд 57)
(Прибегают Абракадабра ,Ошибка, Буквоед) Простите нас! И мы хотим научиться читать!
Ведущий: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет.
И откроет волшебную дверь в Маленькую страну - Букварию.(Исполняется песня «Маленькая страна»)Детям вручаются шары.звучит песня «Я,ты,он, она»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...