Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки".
план-конспект урока по чтению на тему

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 «В гостях у сказки»

  Цели урока: обобщить знание сказок, книг для детей; привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания между людьми; создание условий для выявления творческой инициативы учащихся, эрудиции, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, стимулирования познавательной и творческой активности школьников; развивать речь учащихся, внимательность; прививать любовь  к чтению.

Ход урока.

  1. Орг.  момент.
  2. Сообщение темы и целей.

Звучит песня «В гостях у сказки».

–  Послушайте стихотворение:

В мире много сказок
(Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

              

–  Кто же может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

«В гостях у сказки»  (СЛАЙД №1)

- Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

-Давайте вспомним с вами, а что же такое сказка.

Ска́зка — жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, и содержание которых основывается на вымысле. (СЛАЙД №2)

-А кто является автором сказок!

(Народ, конкретный автор (литературная, авторская сказка)).

3.- Отправляемся в гости  к сказкам.

–  А для начала Блиц-турнир для вас на знание  названий сказочных предметов.

  1. Золотой… (ключик)                              
  2. Избушка на…(курьих ножках)                                    
  3. Ковер…(самолет)                                     
  4. Сапоги…(скороходы)                       
  5. Скатерть…(самобранка)     
  6.  Летучий…(корабль)
  7. Меч…(кладенец)
  8. Шапка…(невидимка)
  9. Хрустальная…(туфелька)
  10. Цветик…(семицветик)                     

  (СЛАЙД №3-12)

4.Реклама детских книг.

-А сейчас Филатова Яна познакомит нас со своей любимой сказкой.

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой сказки.

- Спасибо большое Яне, а мы продолжаем наше путешествие:

5.Узнайте известных  сказочных героев:

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала.
    Вот какая девочка! Как она мала! (
    Дюймовочка)
  2. Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)
  3. Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
  4. Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
  5. Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)
  6. Я красив, силен, могуч,
    Я грознее темных туч,
    Я умнее всех, нет слов,
    Много у меня голов. (
    Змей Горыныч)
  7. Уплетая калачи ,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.(Емеля)

  1. Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет, забот не зная,

Прилетает он ко мне.(Карлсон)

  1. Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

  1. Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял. (Золушка)

(СЛАЙДЫ №13-22)

6.Реклама детских книг.

-А сейчас Катрачева Женя познакомит нас со своей любимой сказкой.

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой сказки.

7.Следующее задание - назовите сказку:

1) Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

 («Лиса и журавль») (СЛАЙД №23)

2) Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.(«Каша из топора»)
(СЛАЙД №24)

3) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам. («Сказка о царе Салтане…»)
(СЛАЙД №25)

4) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. («Гуси-лебеди») (СЛАЙД №26)

5) Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать
! («Мойдодыр») (СЛАЙД №27)

6) Подъезжая к окияну,
Говорит конёк Ивану:
«Ну, Иванушка, смотри,
Вот минутки через три
Мы приедем на поляну -
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит…(«Конек-горбунок»)
(СЛАЙД №28)

7) Шли-шли — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») (СЛАЙД №29)

8) И прошло тому немало времени: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Вот однажды и привиделось во сне молодой купецкой дочери, красавице писаной, что батюшка ее нездоров лежит; и напала на нее тоска неусыпная, и увидал ее в той тоске и слезах зверь лесной, чудо морское, и сильно закручинился и стал спрашивать: отчего она во тоске, во слезах? Рассказала она ему свой недобрый сон и стала просить у него позволения повидать своего батюшку родимого и сестриц своих любезных.

(«Аленький цветочек») (СЛАЙД №30)

9) Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...(«Федорино горе») (СЛАЙД №31)

10) Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота. («Кот в сапогах») (СЛАЙД №32)

8.Реклама детских книг.

-А сейчас Музалевская Аня познакомит нас со своей любимой сказкой.

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой сказки.

9.Итоги урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Ученики читают стихи.

Ученик 1.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2.

Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!

Ученик 3.

И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!

-Спасибо за внимание!

(СЛАЙД №33)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Дети-чтецы читают стихи.

Ученик 1.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2.

Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!

Ученик 3.

И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!

– Незнайка принёс телеграммы. Догадайтесь, кто их прислал.

  1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
  2. Нас съел серый волк. (Семеро козлят)
  3. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
  5. Не садись на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька)

 

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой детской книги.

     –  Откуда эти строки, из какого произведения и кто его автор?

  1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча». («Дядя Стёпа», С. Михалков)

  1. Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа знать,

Наше солнце воровать!» («Краденое солнце», К. Чуковский)

  1. – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку, а сама приляг рядом со мной – Ты, наверное, очень устала? («Красная Шапочка», Ш. Перро)

 

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой детской книги.

    – Назовите сказку.

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

  1. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне,

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

  1. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

     –  Что объединяет эти сказки? (Народные)

• 1 ученик представляет рекламу своей любимой детской книги.

     –  Узнай героев сказок.

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. В небесах, не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая

Кто она такая? (Баба Яга)

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…(Чиполино)

  1. Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  1. Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

  1. Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но всё ж не испугает нас

Разбойник этот… (Карабас)

 

• 1-2 ученика представляют рекламу своей любимой детской книги.

   –  Вспомните, во что или в кого превращались эти герои.

  1. 11братьев-принцев из сказки Андерсена. (В лебедей, «Дикие лебеди»)

2.Великан-людоед из сказки Шарля Перро. (В льва, в мышь, «Кот в сапогах»)

3.Нильс. (В крошечного мальчика, Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

4.Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля, Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

 

• 1-2 ученика представляют рекламу своей любимой детской книги.

   –  Отгадайте ещё одну загадку. Что это за дом?

             Снаружи смотришь –

             Дом как дом,

             Но нет жильцов обычных в нём.

             В нём книги интересные

             Стоят рядами тесными.

             На длинных полках вдоль стены

             Вместились сказки старины:

             И Черномор, и царь Гвидон,

             И добрый дед Мазай…

             Как называют этот дом?

             Попробуй, отгадай. (Библиотека)

    –  Кто из вас посещает школьную библиотеку? А городскую?

    –  Книга – ваш друг. А как правильно с ней обращаться? (…)

    –  Послушайте стихотворение, которое называется «Обращение книжки».

  1. Итог  урока.

    –  Какие книги вы захотели прочитать после услышанных реклам сегодня?

• Обмен книгами.

    –  Мне запомнились рекламы … , в них очень удачно … . Молодцы, ребята!

                Короткие и длинные,

                Новые, старинные.

                Обычные и странные,

                И даже иностранные.

                Серьёзные, учебные,

                Весёлые, волшебные.

                Про море и про лес.

                С картинками и без.

    –  Я желаю вам, ребята, чтобы дружба с книгой у вас продолжалась и становилась с каждой встречей с ней всё крепче и крепче.

  1. Домашнее задание.

– Изобразите предмет (нарисуйте), по которому можно отгадать, какое художественное произведение вы загадали. Например: если я нарисую шапочку красного цвета, то вы догадаетесь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"

В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....

Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".

Разработка сценария мероприятия по шахматам....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....

Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"

Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....

Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....