Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Нежибецкая Вита Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pz_i_ktp_chtenie.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Пояснительная записка

         

Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников на 2018 – 2019 учебный год. Программа обеспечена следующим УМК:

1. В. Г. Горецкий  «Азбука»:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  организаций: в  2-х частях. – М.:  Просвещение, 2018.

2. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. –  М.: Просвещение, 2018.

Цели и задачи курса

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

 обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

 учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

 систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

 формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

 расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Место курса в учебном плане

В 1 классе на уроки литературного чтения отводится  132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели). Но с учетом праздничных дней  на изучение программного материала мы отводим 127 ч.

Календарно-тематическое  планирование составлено в соответствии с авторским тематическим планированием. Темы уроков формулировались самостоятельно с учетом материала учебника.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения в первом классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в первом классе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в первом классе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;  умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, умение декламировать (читать наизусть стихотворные произведения).

 

В результате изучения курса в 1 классе:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

- находить в тексте произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

- придумывать истории с героями изученных произведений;

- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- получать информацию о героях, произведении или книге;

- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

- дополнять таблицы, схемы, модели;

- сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

- находить в тексте информацию о героях произведений.

 

Содержание учебного предмета

Раздел

программы

Программное содержание

Характеристика деятельности

учащихся

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с правилами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого-о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое

Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)

Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам

Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествова-нием, текстом-описанием, текстом-рассуждением

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Сравнивать модели обложек

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя

Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений

Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений

Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.

Виды  детских книг: художественные и научно-популярные.

Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения

Сравнивать произведения разных жанров.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности

Сравнивать книги с художественными произведениями, с книгами с научно-популярными произведениями.

Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены).

Классифицировать книги по темам и жанрам

Литературоведческая

пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора.

Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).

«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).

Пересказ от лица одного из героев произведения.

Рассуждение о героях изученного произведения.

Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений

Чтение: работа с информацией

Представление об информации и сбор информации

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге

Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге.

Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод)

Формы организации учебных занятий  и средства текущего контроля

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

        Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами  контроля  являются:

 - устный опрос;

 - наблюдение;

 - диагностические работы;

 - самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

Формы организации учебного процесса:

- беседа;

- индивидуальные;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- работа в парах.

        

КТП Литературное чтение

 п/п

Тема урока

План

Факт

День  Знаний.  Азбука – первая  учебная  книга.

3.09

Речь  устная  и  письменная. Мир  звуков  и  знаков.

4

Предложение.

5

Предложение  и  слово.

6

Устная  речь.

10

Письменная  речь. Слог, ударение.

11

Слово, слог, ударение.

12

Слово, слог, ударение.

13

Деление  слова  на  слоги.

17

Звуки  в  речи. Гласный  звук.

18

Звуки  в  речи. Согласный  звук.

19

Слияние  согласного  звука  с  гласным.

20

Слияние  согласного  звука  с  гласным.

24

Знакомство  с  алфавитом. Повторение  и  закрепление  изученного.

25

Гласный  звук  [а]. Буквы  А, а.

26

Звук  [а], буквы  А, а.

27

Гласный  звук  [о]. Буквы  О, о.

1.10

Гласный  звук  [о]. Буквы  О, о.

2

Гласный  звук  [и]. Буквы  И, и.

3

Гласный  звук  [и]. Буквы  И, и.

4

Гласный  звук  [ы]. Буква  ы.

15

Гласный  звук  [у]. Буквы  У, у.

16

Гласный  звук  [у]. Буквы  У, у.                                    

17

Согласные  звуки   [н] ,  [н,] .                              

18

Звуки [н], [н,] , буквы  Н, н.                        

22

Составление  и  чтение  слогов.

23

Согласные  звуки   [с],  [с,] . Буквы  С, с.

24

Согласные  звуки   [с],  [с,].  Буквы  С, с.

25

Согласные  звуки   [к], [к,].  Буквы  К, к.

29

Согласные  звуки   [т],  [т,]. Буквы  Т, т.

30

Согласные  звуки   [т],  [т,].Буквы  Т, т.

31

Согласные  звуки   [л],   [л,]. Буквы  Л, л.

1.11

Согласные  звуки   [р], [р,]. Буквы Р, р.

5

Согласные  звуки   [р], [ р,]. Буквы  Р, р.

6

Согласные  звуки   [в], [в,] . Буквы  В, в.

7

Согласные  звуки   [в], [в,]. Буквы  В, в.

8

Гласные  буквы  Е, е.

12

Буквы  Е, е. Буква  е – показатель  мягкости              

13

Буква  е – показатель  мягкости  

14

Согласные  звуки   [п], [п,].Буквы  П, п.

15

Согласные  звуки    [м], [м,]. Буквы  М, м.

26

Согласные  звуки   [м], [м,]. Буквы  М, м.

27

Согласные  звуки   [з] , [з,]. Буквы  З, з.

28

Согласные  звуки   [ з], [з,]. Буквы  З, з.

29

Согласные  звуки   [б], [б,]. Буквы  Б, б.

3.12

Согласные  звуки   [б],[б,] . Буквы  Б, б.

4

Согласные  звуки   [д], [д,]. Буквы  Д, д.

5

Согласные  звуки   [д], [д,] . Буквы  Д , д.

6

Гласные  буквы  Я, я.

10

Гласные  буквы  Я, я.

11

Обозначение  буквой  «я»  гласного [а ].              

12

Согласные  звуки  [г], [г,].Буквы  Г, г.

13

Согласные  звуки   [г],[г,]. Буквы  Г, г.

17

Мягкий  согласный  звук [ч,].

18

Буквы  Ч, ч.

19

Согласный  звук  [ч,]. Сочетания  ча , чу.

20

Буква  ь (мягкий  знак)  для  обозначения                

24

Буква  ь. Чтение  слов  с  ь.

25

Буква  ь  знак  (на  конце  и  в  середине  слова).

26

Согласный  звук  [ш] . Буквы  Ш,ш. Твёрдый. Согласный  звук  [ш]  . Сочетание  ши.

27

Твёрдый  согласный  звук  [ж] .

9.01

Буквы  Ж, ж.

10

Звук  [ж]. Буквы  Ж, ж. Сочетание  жи.

14

Сочетания  жи, ши.

15

Гласные  буквы  Ё, ё.

16

Обозначение  буквой  «ё» гласного  звука  [о].      

17

Мягкий  согласный  звук  [й,] . Буква Й.

21

Чтение  слов  с  буквой  й.

22

Согласные  глухие  звуки  [х ] , [х,]. Буквы Х, х.

23

Чтение  слов  с  буквой  х.

24

Сопоставление  звуков  [г], [к], [х] .

28

Гласные  буквы  Ю, ю.

29

Обозначение  буквой  «ю» гласного  звука  [у].      

30

Твёрдый  согласный  звук  [ц]. Буквы  Ц, ц.

31

Чтение  слов  с  буквой  ц.

4.02

Гласный  звук [э]. Буквы  Э, э.

5

Чтение  слов  с  изученными  буквами.

6

Мягкий  глухой  согласный  звук  [щ].      

7

Согласные  звуки  [ф],  [ф,]  . Буквы  Ф, ф.

11

Чтение  слов  с  буквой  ф.

12

Буква  разделительный  мягкий  знак – ь.

13

Буква  разделительный  твёрдый  знак -  ъ.

14

Чтение  слов  с  изученными  буквами.  Алфавит

В. Берество  «Как  хорошо  уметь  читать!»

25

Е. Чарушин  «Как  мальчик  Женя  научился  говорить  букву  «р».

26

Наше  Отечество. Первоучители  словенские.

27

В. Куприн  «Первый  букварь».

28

А. С. Пушкин. Отрывок  из  поэмы  «Руслан  и  Людмила».

4.03

К. Д. Ушинский  «Вместе  тесно, а  врозь  скучно».

Л. Н. Толстой - детям.

5

К. И. Чуковский  «Путаница». С. Я. Маршак  «Угомон», «Дважды  два».

6

В. В. Бианки «Первая  охота».  М. М. Пришвин  «Глоток  молока».

7

А. Л. Барто  «Помощница», «Игра  в  слова».  С. В. Михалков  «Котята», «Два  и  три».

11

В. Д. Берестов  «Прощание  с  другом», «Нофелет».

12

 п/п

Тема урока

План

Факт

Вводный

13.03

В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

14

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

18

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

19

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»,  Из старинных книг.

20

Повторение по теме «Жили-были буквы»

21

Е. Чарушин «Теремок»

25

Русская народная сказка «Рукавичка»

26

Загадки, песенки, потешки, стишки

27

А. С. Пушкин

28

Русская народная сказка «Петух и собака»

1.04

Из старинных книг. Повторение и обобщение

2

А. Майков, А. Плещеев, Т. Белозеров, С. Маршак, И. Токмакова

3

Стихи-загадки писателей В. Берестов, Р. Сеф. Из старинных книг.

4

Повторение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель»

15

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Р. Кружков «РРРЫ!»

16

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

17

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

18

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

22

М. Пляцковский «Помощник»

23

Из старинных книг.

24

Повторение по теме «И в шутку  и всерьез»

25

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

6.05

С. Маршак «Хороший день»

7

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

8

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

13

Повторение по теме «Я и мои друзья»

14

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

15

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

16

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

20

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

21

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

22

Повторение по теме «О братьях наших меньших»

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...