А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горшкова Анастасия Викторовна

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_skazka_o_rybake_i_rybke.pptx1.95 МБ
Файл 22a.s._pushkin_skazka_o_rybake_i_rybke.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: СКАЗКА о рыбаке и рыбке.

Слайд 2

ПУШКИН Александр Сергеевич

Слайд 8

Часть 1. Ветхая землянка – старый дом, вырытый в земле. Невод – большая рыболовная сеть. Откуп – плата. Простофиля - глупый, несообразительный человек. Части 2-3. Кликать – звать. Пуще – больше. Бранится – ругается.

Слайд 9

Части 4-5. Корысть – выгода, польза. Тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок. Части 6-8. Столбовая дворянка – дворянка старинного рода. Душегрейка – женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии. Кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины. Чупрун – чуб, хохол.



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет

Литературное чтение

УМК

Школа России

Класс

2

Тема урока

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель урока

ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.

Планируемые

результаты  

Предметные: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Познавательные: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Коммуникативные: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Оборудования урока

Учебник В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Сели прямо! Ножки вместе!

Ручки палочкой на стол!

Начинаем разговор!

  1. Актуализация знаний.
  1. Проверка домашнего задания.

- Чтения стихотворения наизусть.

  1. Формулирование проблемы, поиск решения (повторение материала).

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина. А угадать какое произведение мы будем сегодня читать, вам поможет иллюстрация.

- Посмотрите на слайд 3.

- Догадались?

- Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

- Скажите, какие сказки Пушкина А.С вы знаете? Всего сказок у него пять. Какие? Посмотрите на следующие слайды и попробуйте отгадать. (слайды 4-7)

- Кто уже знаком со сказкой о рыбаке и рыбке?

- Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?

- Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новый рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.

- Прослушаем аудизапись.

- Чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть (слайд 8)

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек.

Вопросы после чтения:

  • Где  жили старик со старухой?
  • Сколько лет они жили?
  • Какое чудо произошло?
  • Как отнеслась старуха к рассказу старика?
  • Какой вам представляется старуха?
  • Каким вам представляется старик?

2-3 части (слайд 9)

- Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.

корысть выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше;

бранится - ругается. Вопросы после вопросы после чтения:

  • Что теперь захотелось старухе?
  • Как отнеслась к просьбе рыбка?

- сказка о рыбаке и рыбке

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

- прослушивание аудизаписи

VI. Закрепление материала

Физкультминутка.

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:

  • Успокоилась старуха?
  • Что ей теперь хочется?
  • Какой вы теперь представляете себе старуху?
  • Изменилось ли отношение к ней?

- Стала ли она добрее?

- Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чтения:

  • Кем теперь захотела стать старуха?
  • Почему это желание испугало старика?
  • Выполнил ли он приказ старухи?
  • Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?

- Когда так говорят? 

- выполнение физкультминутки

- Когда человек не соответствует месту, которое занимает.

VI. Итог урок. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- С какой сказкой вы познакомились на уроке?

- Как бы вы поступили на месте старика?

- Какое ваше самое заветное желание?

Учащиеся отвечают на вопросы.

VII.Домашнее задание.

- Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по вопросам, которые я завтра буду вам задавать.

- записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Содержит вопросы по содержанию сказки...

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс

Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...