Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цель: закрепление знаний   биографии и творчества А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Цель: закрепление знаний   биографии и творчества А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса.

    Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать сказку с выражением; находить в сказке те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в произведении.

    Познавательные УУД: определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций к сказке.

    Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

    Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    Прозвенел звонок для нас

    Стали все у парт красиво

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо

    Все легонечко вздохнем,

    улыбнемся и урок начнем

    II. Мотивация учебной деятельности.

    1. Кроссворд.

    На прошлых уроках мы познакомились с вступлением из поэмы « Руслан и Людмила». Разгадаем  кроccворд и ключевое слово поможет нам  вспомнить материал прошлого урока.

    *Писатель, который сочиняет литературное произведение в стихах (ПОЭТ)

    *Сказочный персонаж, который сидит на ветках (РУСАЛКА)

    *Устоять в сказочном лесу ей помогают куриные ножки (ИЗБУШКА)

    *Морской залив – это… (ЛУКОМОРЬЕ)

    *Их было 30 и они были прекрасны (ВИТЯЗИ)

    *Ее исполнял кот, когда шел направо. (ПЕСНЯ)

    Кодовое слова Пушкин.

    2. Тестирование.

    Тест

    *Кто занимался воспитанием будущего поэта?

    *Как звали няню А.С. Пушкина?

    *Где любил отдыхать  поэт в детстве?

    *За чем наблюдал маленький Сашенька находясь в деревнях?

    *Что регулярно рассказывала поэту бабушка?

    *Сколько сказок написал А.С. Пушкин?

    *Определите сказку по цитате?

    *Определите сказку по цитате?

    *Определите сказку по цитате?

    *Определите сказку по цитате?

    Физкультминутка.

    III. Определение темы. Постановка цели и задач.

    - Определите тему урока по опорным картинкам (корыто, невод, рыбка, землянка,  кичка,  терем).

    - Давайте определим цель этого урока?

    - Цель урока: закрепить … (свои знания по содержанию сказки).

    - Какие задачи мы поставим перед собой?

    Задачи урока: (Научиться выразительно читать, доказывать свою точку зрения. Повторить словарные слова, содержание сказки. Сравнивать героев и их поступки, сказки. Воспитывать культуру общения, взаимоуважения, любовь к чтению, характер, интерес к сказкам.)

    IV. Работа по теме урока.

    1. Словарная работа.

    - В сказке нам встречались новые  слова.  А  где мы можем узнать лексическое значение слов? (В словаре.)

    - Давайте вспомним их и  проведем словарную работу.

    - Правило: отвечать быстро, кратким ответом поясните мне лексическое значение слов.

    Корыто -  емкость для стирки белья.

    Ветхая – старая.

    Чупрун – чуб, хохолок.          

    Землянка – дом в земле.

    Невод – рыболовная сеть.

    Откуп – выплата.                    

    Пуще – сильнее.

    Корысть – выгода.

    Столбовая дворянка – дворянка старинного рода.

    Душегрейка – теплая кофта без рукавов.

    Кичка – женский праздничный головной убор.

    Пряник печатный – пряник с рисунком.

    2. Поясните значение выражений.

    Белены объелась – сошла с ума.

    Быть на посылках  - подчиняться.

    Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем.

    3. Характеристика главных героев.

    - Вспомните главных героев сказки (Старик, старуха, рыбка.)

    - Составьте портрет каждого героя. Откройте конверт. Достаньте лист-таблицу и слова-характеристики. Посоветуйтесь со своей парой подберите слова-характеристики к каждому герою. Приклейте их. Свою готовность покажите «домиком».

    - Перечислите  черты старухи (старика, рыбки).

    - У кого другое мнение?

    - Докажите свою мысль.

    Старуха

    Старик

    Рыбка

    Жадная

    Бесхарактерный

    Терпеливая

    Злая

    Добрый

    Добрая

    Корыстная

    Вежливый

    Щедрая

    Ненасытная

    Почтительный

    Справедливая

    Сварливая

    Скромный

    Завистливая

    Трудолюбивый

    Физминутка.

    V. Отработка содержания сказки.

    1. Вопрос-ответ.

    - Продолжим работу и  вспомним виды  сказок. (Бытовые, волшебные, о животных.)

    - Кто был первым автором сказок? (Народ.)

    - И когда А.С. Пушкин создавал свои сказки он использовал основные признаки сказки.

    - Назовите признаки сказки и приведите примеры:

    *Зачин (жили - были).

    *Тройное повторение (3 раза кидал невод).

    *Чудеса (рыбка говорит, изба в палаты).

    *Сказочные герои (рыбка).

    2. Выборочное чтение. Восстановление содержания сказки.

    VI. Рефлексия.

    - Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Давайте проведем самооценку.

    - Если вы довольны своей работай на уроке, возьмите зеленый овал,

    - Если Вам было сложно или скучно на уроке - желтый

    - Если Вам не понравился урок и то как Вы работали на нем - красный.

    - Я уверенна, что каждый из Вас захотел хоть на секундочку встретиться с рыбкой и загадать свое волшебное желание.

    - Напишите на своем  овале  желание и прикрепите его  к дну моря, украсьте царство морское. Ведь мечты должны сбываться!

    - Я уверенна, что и у наших гостей есть мечта. Давайте подарим им золотых рыбок, пусть гости тоже загадают желание.

    VII. Итог урока.

    - Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой.

    - Повторим и дополним, что мы все-таки выполняли.

    - Начнем, как всегда с фразы  

    *На сегодняшнем уроке я узнал…

    *На этом уроке я похвалил бы себя за ...

    - Сегодня отлично работали…

    - Хорошо участвовали в уроке…

    «Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

    И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

    Читайте Пушкина всегда,- вот вам подсказка,

    и пронесете сквозь года вы радость сказки!»

    VIII. Домашнее задание: стр.93-101.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

    Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

    Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

    Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

    Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

    Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

    Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". В п...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...

    Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

    Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....