Рабочая программа по литературному чтению 4 УМК " Перспектива"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012 . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспективаа» -М. : Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenn_nov.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

I.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1.Умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
2.Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
3.Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям другим

осознанное, правильное, выразительное чтение;
4.Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;
5.Самостоятельное нахождение ключевых слов;
6.Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
7.Вычитывание разных уровней текстовой информации: актуальной, подтекстовой, концептуальной;
8.Формулирование основной мысли текста;
9.Составление простого и сложного плана текста;
10.Написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

11.Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
12.Относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
13.Относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам
14.Видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные:

1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6.Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

1.Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

2.Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

3.Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

4. Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

5. Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

6.Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

7.Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

8. Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

4.Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

5.Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1.Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

2.Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

3.Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

4.Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

5. Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

6.Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

7.Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

Место предмета в базисном учебном плане МБОУ Русскошуганская ООШ им. П.Днепрова составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 3 часа в неделю, 102  часа в год:            34 учебные недели:

II. Содержание курса (4 класс)

1.Книга в мировой культуре 5 ч

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М.Горький. О книгах. История книги. Удивительная находка. Экскурсия в библиотеку.

 2Истоки литературного творчества17ч

Пословицы разных народов. Библия-главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых(Из Ветхого Завета). Притча о сеятеле(из нового Завета). Милосердный самарянин. (из нового Завета). Былины. Исцеление Ильи Муромца. В.Васнецов. Гусляры. Ильины три поездочки. В.Васнецов. Богатырский скок. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. Тайская народная сказка. Болтливая уточка. Немецкая народная сказка. Три бабочки. Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. Наш театр. Подготовка сценария. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа.

2.О Родине, о подвигах, о славе 13ч.

Пословицы о Родине. К.Ушинский. Наше Отечество. В.Песков. Отечество. Н.Языков. Мой друг! Что может быть милее…А.Рылов. Пейзаж с рекой. Александр Невский. В.Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о ледовом побоище. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Историческая песня. Ф.Глинка. Солдатская песнь. Великая Отечественная война. Р.Рождественский. Реквием. А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение. Е.Благинина. Папе на фронт. В.Лактионов. Письмо с фронта. Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Самостоятельное чтение. С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В.Орлов. Разноцветная планета. Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Творческий проект на тему « Нам не нужна война». Проверочная работа.

3.Жить по совести, любя друг друга 14ч

А.Толстой. Детство Никиты. И.Суриков . Детство. А.Гайдар. Тимур и его команда. М.Зощенко. Самое главное. И.Пивоваров. Смеялись мы- хи-хи… И.Пивоваров. Смеялись мы- хи-хи… Н.Носов. Дневник Коли Синицына. Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели – детям». Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Семейное чтение. В.Драгунский. …бы. Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа.

5.Литературная сказка 24ч

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.Толстой. Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких сказок. Белоснежка и семь гномов. Шарль Перро- собиратель народных сюжетов. Сказки. Ш.Перро.  Мальчик с пальчик. Ш.Перро. Спящая красавица. Сказки Г.Х.Андерсена. Г.Х.Андерсен. Дикие лебеди. Г.Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Г.Х.Андерсен. Чайник. Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и чудовище. Наш театр. Мафин печёт пирог. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа.

6.Великие русские писатели24

Великие русские писатели. Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения и сказки. К.Паустовский. Сказки А.Пушкина. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В.Жуковский. Спящая красавица. А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. . Гонимы вешними лучами… Ф.Тютчев. Ещё земли печален вид… И.Козлов. Вечерний звон. Ю.Лермонтов. Рождение стихов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Ю.Лермонтов. Тифлис. Дары Терека Крестовая гора. Утёс. Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. М.Ю.Лермонтов. Бородино. Л.Н.Толстой. Maman(из повести «Детство»). Л.Н.Толстой. Ивины. И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… И.Левитан. Тишина. И.Бунин. Гаснет вечер, даль синеет…. Ещё и холоден и сыр… Н.Некрасов. Мороз Красный нос. Проект. Мы идём в музей. Басни Л.Толстого. Семейное чтение. Л.Н.Толстой. Петя Ростов. Наш театр. И.Крылов. Ворона и Лисица. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к началу 4  класса учащиеся должны знать:

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками правильного, сознательного,  достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 70 - 75 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

      Обучающиеся  умеют:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Обучающиеся знают:

  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

В конце 4 класса обучающиесядолжны

 знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

должны

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

  •  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  •  высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;
  •  работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  

III.     Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (102 ч) Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

УМК «Перспектива»

Тема урока

К-во час.

Дата

проведения

план

факт

Книга в мировой культуре – 5 часов

1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

Стр.4-7

1

04.09

2

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

 «Повесть временных лет» с.8-11

1

05.09

3

3

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.с.12-13

1

07.09.

4

4

Удивительная находка. Пересказ текста. С.14-15

1

11.09

5

5

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах с.16-17

1

12.09

Истоки литературного творчества - 17ч

6

1

Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья»

С.18-21

1

14.09

7

2

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). С.22-24

1

18.09

8

3

Притча о сеятеле.  Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.с.25

1

19.09

    9

4

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры.с. 26-27

1

24.09

10

5

Былины. Исцеление  Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. С.28-31

1

25.09

11

6

Ильины три поездочки.  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. С.32-37

1

26.09

12

7

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа. С.39-40

1

1.10

13

8

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.с.41-46

1

02.10

14

9

Чтение мифов Н.А. Куна «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима» с.47

1

03.10

15

10

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.с.48

1

08.10

16

11

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

9.10

17

12

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. С.49

1

10.10

18

13

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. С.50-51

1

15.10

10.10

19

14

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. С.52

1

16.10

20

15

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. С.53

1

17.10

21

16

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. С.54

1

22.10

22

17

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

1

23.10

О Родине, о подвигах, о славе-13 ч.

23

1

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. С.56-59

1

25.10

24

2

Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. С.60-61

1

26.10

25

3

Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. С.63-69

1

29.10

26

4

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. С.70-75

1

07.11

27

5

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. С.76-77

1

12.11

28

6

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. С.78-79

1

13.11

29

7

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. С.80 -82

1

15.11

30

8

Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы.

с.82-84

1

19.11

31

9

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. С.85

1

20.11

32

10

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. С.86-87

1

21.11

33

11

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. С.88-94

1

26.11

34

12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. С.95

1

27.11

35

13

Творческий проект на тему «Нам не нужна война» с.96-97

1

28.11

Жить по совести, любя  друг друга-14 ч.

36

1

 А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. С.98-107

1

03.12

37

2

И. Суриков. Детство..с.108-111

1

04.12

38

3

Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. С.108-111

1

05.12

39

4

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. С.112-121

1

10.12

40

5

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. С.112-121

1

11.12

41

6

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. С.122-126

1

12.12

42

7

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с  пословицей. С.127-134

1

17.12

43

8

1

18.12

44

9

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

с.135-137

1

19.12

45

10

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро.  Особенности юмористического текста. С.138-141

1

24.12

46

11

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. С.142-144

1

25 12

47

12

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. С.145-153

1

9.01

48

13

1

14.01

49

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. С.154

1

15.01

Раздел: Литературная сказка-24 ч.  (2 часть)

50

1

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

 Л. Толстой,

А. Толстой. С.4-5

1

16.01

51

2

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. С.6-9

1

21.01

52

3

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. С.10-19

1

22.01

53

4

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.с.10-19

1

23.01

54

5

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.с.20-23

1

28.01

55

6

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. С.24-31

1

29.01

56

7

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. С.24-31

1

30.01

57

8

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.с.32-33

1

04.02

58

9

Сказки Г.-Х. Андерсена.

         С.34-37

1

05.02

59

10

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. С.38 - 40

1

06.02

60

11

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. С.38 – 40

1

11.02

61

12

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» с.41

1

12.02

62

13

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. С.43-46

1

13.02

63

14

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. С.43-46

1

18.02

64

15

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. С.47-48

1

19.02

65

16

Создание сказки по аналогии.

1

20.02

66

17

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. С.49

1

25.02

21.02

67

18

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. С.50-53

1

26.02

68

19

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. С.54-62

1

27.02

    69

20

1

04.03

70

21

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. С.63-64

1

05.03

71

22

 Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. С.65-68

1

6.03

72

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. С.69-71

1

11.03

73

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. С.69-71

1

12.03

Великие русские писатели-24 ч.

74

1

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки с.72-73

1

13.03

75

23

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.  Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».с.74-77

1

18.03

76

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. С.78-94

1

19.03

77

4

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой  царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы и волшебные помощники в сказке. С.78-94

1

20.03

78

5

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой  царевне и семи богатырях. Сравнение литературных сказок. С.78-94

1

01.04

79

6

А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны. С.95-96

1

02.04

80

7

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений  живописи и литературы.   С.97

1

03.04

81

8

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. С.99

1

8.04

82

9

И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. С.98

1

9.04

83

10

М. Лермонтов. Горные вершины.  Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод  В.Брюсова.с.100-103

1

10.04

84

11

М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс. С.104-105

1

Допурое 15.04

85

12

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. М.с.106-109

1

16.04

86

13

Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.с.110-111

1

17.04

    87

14

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). С.112-115

1

22.04

88

15

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.  С.116-120

1

23.04

89

16

И. Никитин. Вечер ясен и тих.

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…с.121-122

1

24.04

90

17

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет.  И.А.Бунин.  Ещё холодно и сыро. С.123-124

1

29.04

91

18

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.с.125

1

Доп урок 30.04

92

19

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Басни Л.Толстого.с.126-128

1

06.05

93

20

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. С.129-139

1

07.05

94.

21

 Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1

13.05

95.

22

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. С.140

1

14.05

96.

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.с.141

1

15.05

97.

24

Контрольная работа. Проверка техники чтения с. 142-143

1

20.05

Обобщение по курсу литературного чтения-5 ч.

98

1

Обобщение. Ритм. Рифма. С.143

1

21.05

99

2

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.с.145-147

1

22.05

100

3

Обобщение. Понятие «Художественная литература» с.147-152

1

22.05

101

4

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей» с.152-154

1

24.05

102

5

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.с.154-155

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Перспектива")

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Перспектива") для 1 класса   по учебнику "Азбука, часть1- 2".  Составлена с указанием предметных результатов, метапредметных и личностных УУД....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива". Программа составлена на основе авторской программы "Литературное чтение" Климановой Л. Ф. Программа составлена с указанием УУД по каждому ...

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное распределение материала, раскрывает УУД, формируемые на уроках....