Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Перспектива") для 1 класса   по учебнику "Азбука, часть1- 2".  Составлена с указанием предметных результатов, метапредметных и личностных УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

предмет: Литературное чтение

1 класс

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осознание процесса, форм и способов общения

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Освоение способов общения.

Осознание  восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

День Знаний. «Давайте знакомиться»

Сентябрь 1

2

. «Давайте знакомиться»

2

3

«Мы хорошие друзья». Общение.

6

4

«Мои любимые книжки». «Первый школьный звонок»

7

5

« Общение без слов». « Жест и его значение».

8

6

«Страшный зверь». « В мире природы».» Понимаем ли мы язык животных».

9

7

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках».

13

8

« О чём рассказал Гулливер». «Слова или предметы».

14

9

«Как найти дорогу?»

15

10

«Удивительная встреча»

16

Тема 1: Мир общения (10 часов)

        

Тема 2: Слово в общении (5 часов)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осмысление понятий «слово» «знак», «знак- символ»

Осмысление  связи между словом и знаком (в частности их взаимозаменяемости).

Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Освоение способов использования знаков.

Осознание важности использования знаков- символов при взаимодействии с окружающим миром.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

« Знаки на дорогах»

Сентябрь 20

2

« Условные знаки в городе и дома».

21

3

« Путешествие по Цветочному городу»

Вн. Чт. Произведения Н. Носова

22

4

« Не быть равнодушным» «Знаки в лесу и в городе»

23

5

« Загадочное письмо». « Письмо в рисунках»

27

Тема 3: Звуки (4 часа)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами.

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Формирование умений слышать и слушать

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

 Осознание  значимости мира звуков для человека.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

« Мир полный звуков»

Сентябрь 28

2

« Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи».

29

3

Твёрдые и мягкие согласные.

Вн. чт. Книги Б. Заходера.

30

4

Твёрдые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с мягк. (ТВ.) звуками.

Октябрь 4

Тема 4: Слово и слог (3 часа)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Освоение понятия «слог» способом его образования , спосо бом деления слов на слоги и постановки ударения

Осмысление слоговой структуры слова.

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Освоение способов деления слов на слоги. И способов постановки ударения.

Осознание значимости правильного произношения слов..

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

Звучание слова и его значение. Звуковой анализ слов.

Октябрь5

2

« Ударение в слове»

6

3

Слог. Деление слов на слоги.

7

Тема 5: Гласные звуки и буквы (5 часов)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Освоение понятия «гласный звук», особенности обозначения буквами.

Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Формирование умения слышать и слушать звуки, формулировать ответ

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

 

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

 1

Страна АБВГДейка. Звуки [а  ] , [ о  ] . Буквы А а, О о.

Октябрь 11

2

Звуковой анализ слов. Звук и буква У. Характеристика гласных звуков.

12

3

Звук и буква И и. Звук и буква [ы  ] , ы. Звуковой анализ.

13

4

Вн.чт. Корней Чуковский. «Доктор Айболит»

Повторение гл. [ы  ],  [ и  ]. Буква Э, звук[ э  ] .

14

5

« Узелки на память». Повторение.

18

Тема 6: Согласные звуки и буквы (51 час)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Формирование умения слушать и слышать

Освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

Звуки [м ] [м , ]. Буквы М м. Звуковой анализ.

Октябрь 19

2

Звуки [с ] [с , ]. Буквы С с. Звуковой анализ.

20

3

Звуки [н ] [н , ]. Буквы Н н. Звуковой анализ.

21

4

Звуки [л ] [л , ]. Буквы Л л. Звуковой анализ.

25

5

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста

26

6

Звуки [т ] [т , ]. Буквы Т т.

Вн. чт. Произведения о животных

27

7

Звуки [к ] [к , ]. Буквы К к. Звуковой анализ

28

8

Упражнение в чтении. Повторение изученного.

Ноябрь 9

9

Упражнение в чтении. Повторение изученного. Узелки на память

                   10

10

Звуки [р ] [р , ]. Буквы Р р. Звуки [в ] [в , ]. Буквы В в Звуковой анализ.

11

11

Повторение. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

15

12

Звуки [п ] [п , ]. Буквы П п

                     16                                          

13

Звуки [г ] [г , ]. Буквы Г г.

17

14

Вн. Чт.  Скороговорки. Упражнение в чтении.

18

15

Буквы Е , Ё  в начале слова и после гласных. Чтение текста.

22

16

Буквы Е , Ё  в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

23

17

Буквы Е , Ё  после согласных. Позиционное чтение слогов: мо- мё, ло- ле, сэ- се.

24

18

Буквы Е , Ё  после согласных. Звуковой анализ слов.

25

19

Часть | | . Звуки [б ] [б , ]. Буквы Б б. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

29

20

Вн. Чт. А. Толстой « Приключения Буратино». Литературное слушание.

30

21

Звуки [з ] [з , ]. Буквы З з. Звуковой анализ. Чтение слов и предложений.

декабрь1

22

Закрепление. Буквы Б б, З з .

2

23

 Звуки [д ] [д , ]. Буквы Д д

6

24

Звуки [д ] [д , ]. Буквы Д д. Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение

7

25

Вн. Чт. Русские народные сказки. Литературное слушание.

8

26

Звук [ж ]  Буквы Ж ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

9

27

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору.

13

28

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста.

14

29

 Буква Я после согласных. Буква Я как показатель мягкости предшествующего согласного.

15

30

Игра в слова. Повторение изученных букв. Вн. Чт. Произведения Л. Толстого для детей.

16

31

Звуки [х ] [х , ]. Буквы Х х . Чтение слов и предложений.

20

32

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Чтение слов с ь .

21

33

Звук  [й , ]. Буквы Й й . Выразительное чтение текста

22

34

Повторение изученных букв.

 Вн. Чт. К. Чуковский «Мойдодыр».

23

35

Узелки на память. Весёлые картинки. Отработка плавного послогового чтения.

27

36

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

Январь 10

37

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук- люк, круг- крюк.

11

38

Узелки на память. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Вн. чт. Устное народное творчество.

12

39

Повторение изученных букв. Упражнение в чтении.

13

40

Повторение изученных букв. Упражнение в чтении

17

41

Повторение изученных букв. Упражнение в чтении

18

42

Звук  [ш ]. Буквы Ш ш . Чтение слов и предложений.

19

43

Повторение изученных букв. Упражнение в чтении

20

44

Звук  [ч, ]. Буквы Ч ч . Чтение слов и предложений.

24

45

Звук  [щ, ]. Буквы Щ щ . Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Вн. Чт. Стихи С. Михалкова.

25

46

Звук  [ц ]. Буквы Ц ц. Чтение текста по слогам и целыми словами.

26

47

Звуки [ф ] [ф , ]. Буквы Ф ф . Чтение слов и предложений

27

48

Разделительные ь и  ъ . Повторение. Чтение текстов.

31

49

Вн.чт. Моя первая энциклопедия.

Февраль 1

50

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

2

51

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Весёлого путешествия от А до Я».

3

Тема 7: Предложение и текст. (Послебукварный период) (14 часов)

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Освоение понятия «текст»                              « Предложение» особенности  выделения предложения в тексте

Осмысление взаимосвязи между предложениями в тексте и смысловой законченности предложения.

Формирование умения  использовать предложения  как способа оформления своих мыслей в процессе общения.

Освоение способов составления полных предложений, использования их при составлении рассказа

Осознание значимости  правильной, логически законченной, интонационно оформленной речи.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

ИКТ

1

 Слово – это знак, его значение. Повторенье- мать ученья. Знаки городов России.

Февраль 7

2

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. Вн. Чт.  Произведения «из старинных азбук» Л. Толстого, К. Ушинского

8

3

Про всё на свете. Б. Заходер «Почему?». Книга природы.

9

4

Об одном и том же по- разному. Книга природы. Вн. Чт. Произведения о природе

10

5

Удивительное рядом. Научно- познавательные рассказы.

21

6

Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. «Час потехи»

22

7

«Час потехи». Весёлые стихи Д. Хармса, Б. Заходера. Вн.чт. Произведения Д. Хармса. Литературное . слушание

24

8

Большие и маленькие секреты. Д. Чиарди «Об удивительных птицах».

28

9

Считалия. Сказки. Присказки.

29

10

 Как общаются люди. Б. Заходер «Приятная встреча»

 А. Барто «Вовка- добрая душа».

Март 1

11

В. Лунин « Вежливый слон» Б. Заходер «Моя Вообразилия».

2

12

Умеет ли разговаривать природа?

Произведения И. Токмаковой, В. Берестова и Н. Матвеевой.

Вн. чт. Произведения В. Бианки

6

13

Волшебство А. Фет «Уж верба вся пушистая» Читаем загадки выразительно

7

14

Самое удивительное чудо на свете. Доброе семя- добрый и всход Чтение с продолжением

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...