Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 2 класс.30.11.2018
    тест по чтению (2 класс) на тему

    Романенко Марина Николаевна

    Работа проводится в конце 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literatura.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ

    2 КЛАСС

    Прочитай текст и выполни задания.

    Чьё сокровище лучше?

    (Японская сказка)

    Жил на свете князь. Больше всего на свете он любил свои сокровища и то и дело их рассматривал. С него брали пример его сановники. Было у него их восемь.

            Однажды князь решил устроить смотр сокровищ. Он велел сановникам принести самые редкостные диковины и обещал наградить обладателя лучшей вещи. В назначенное время все собрались, каждый показал свою диковинку.  Первый принёс камень «глаз дракона»; второй – череп телёнка; третий – волшебный фонарь; четвёртый -  желудок барсука; пятый – ботинки для воробья; шестой – крылья и лапки голубя – вертуна; седьмой – искусственное ухо для глухого. Ждут восьмого, а он не идёт.  Наконец появился и поклонился князю.

     - Я опоздал, прости меня.

     - Не надо извинений нам! Показывай своё сокровище!

     - Я оставил его перед воротами замка.

     - Ну, так иди скорей за ним!

     - Да-да, сейчас!

            Восьмой вассал вернулся со своим сокровищем. Это были четыре послушных мальчика и четыре прехорошенькие девочки.

            Весь большой зал посветлел от сияния оживлённых детских лиц. А сокровища князя и диковинки его слуг сразу потускнели.

    - М - да… -  вздохнул князь. – Прекрасные дети! Рядом с ними наши редкости и драгоценности всё равно, что мусор. Ты победил.  Первая награда   -  твоя. Поздравляю!

            И все княжеские вассалы склонили головы: зачем сокровища и диковины, если в жизни нет главного – семьи, детей?

    ЗАДАНИЯ

    Ф. И. ученика _________________________________

    1. Народу какой страны принадлежит эта сказка?

    России             Японии                 Индии            Италии

    2. Подчеркни героев произведения, которые встречаются в этой сказке.

     князь                царь                    сановники                 дети

    3. Сколько сановников было у князя?

           2            4                6                8

    4. Выпиши, как в сказке по другому названы княжеские сановники.

    _______________________________________________________________

    5. Определи значение слова «САНОВНИК» в данном тексте.

    - лицо, имеющее высокий чин (должность)

    - важный на вид, солидный человек

    - человек, внушающий уважение, почтение

    6. Выпиши из текста, что больше всего на свете любил князь.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Подчеркни, какое значение вкладывает князь в слово «СОКРОВИЩА»

    редкостные диковинки                            драгоценные камни

    несметные богатства                                        золото и серебро

    8. Выпиши из текста ответ на вопрос.      Кого обещал наградить князь?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Выпиши из текста ответ на вопрос.  Какое сокровище представил князю восьмой вассал?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    10. С помощью цифр определи последовательность событий, связанных с восьмым вассалом.

    _  появился

    _ победил

    _ опоздал

    _ вернулся

    _ оставил

    11. С чем сравнивал князь редкости и драгоценности по отношению  к детям? Ответь кратко.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Выпиши главную мысль сказки.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

    Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

    Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

    Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

    МЦКО. Итоговые контрольные работы по литературному чтению 1 класс

    Данные работы предоставлены Московским центром качества образования и даны в двух вариантах....

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

    Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

    4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

    Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

    Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....