Главные вкладки

    План-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему:
    Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна

    Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс   Составила учитель нач. классов  Пликаускене Любовь Николаевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательный модуль «Читалочка»

    Тема:   ГОТОВИМСЯ  к  Новому  году.                Пликаускене  Л.Н.

    Цели:

    • закреплять  изученные буквы;
    • совершенствовать  технику  чтения;
    • совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
    • развивать речевые умения, логическое мышление;
    • продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности
    • упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные).
    • развивать коммуникативные умения.

    Ход урока

    1. Организационный момент:         Прозвенел уже  звонок,
                                                              Вот и начался урок.

    2. Психологический настрой.                      

    Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям.           Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настраиваемся на работу. Вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила. Какие правила мы должны выполнять на уроке?

    • отвечать громко и правильно;
    • не выкрикивать;
    • поднимать  руку;

    3. Послушайте загадку:           Эта книга не простая,

                                                       По ней буквы изучаю         (Азбука)

    На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. Знакомитесь с новой буквой, учитесь читать слоги и слова с новой  буквой.  

    • Все буквы делятся на 2 большие группы. Какие?(гласные  и  согласные)
    • Чем гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда?   (они обозначают твёрдость согласного звука, а нижние  смягчают согласные  звуки)
    • Назовите согласные буквы, которые дают всегда только мягкие звуки.
    • Назовите согласные буквы, которые дают всегда только твёрдые звуки.
    • Назовите  хитрые  буквы.  Почему их так называют?        (плакаты)

    Ребята, всё, что мы с вами повторили, нам пригодится сегодня на нашем уроке.

    4.  Ребята, какой праздник приближается?          (Новый год)

         Посмотрите, к нам на урок заглянул Дед Мороз и принёс нам ёлочку, а Снегурочка подарила новогодние игрушки.  Они не простые, с заданиями, которые вы должны выполнить.  Задание  выполнили – игрушку  повесили  на ёлочку.  Ёлочка (на доске)  и шары  с заданиями.

    1. ИГРАЛОЧКА  «ПОДАРКИ»

         Будем  дарить  подарки  зверушкам. Например, щенку – косточку (мячик, конфетку, ошейник, колбаску, мясо, коврик, бантик,  коробочку и т. д.)

    1. ЗАПОМИНАЛКА  -  будем запоминать пары слов (на крыле доски).  Дети читают пары слов  и  запоминают их:
    • Подарок – день  рождения
    • Цветы – ваза
    • Машина – дорога
    • Продавец – покупатель
    • Мальчик – девочка
    • Учитель – ученик
    • Дед Мороз – ёлка

    1.  УЗНАВАЛКИ   Вы очень любите загадки. Сегодня они для вас немного необычные. Я называю признаки предметов, а вы попробуйте назвать этот предмет.
    • Круглый, красный, прозрачный, лёгкий, большой, воздушный  ШАРИК
    • Большой, тяжёлый, сочный, полосатый, спелый, сладкий  АРБУЗ
    • Высокий, добрый, седой, весёлый, старый  ДЕД  МОРОЗ
    • Красивая,  добрая,  нежная, холодная, любит детей,  играет  с ними – СНЕГУРОЧКА

    1.  «НАЙДИ слова ДОМИКУ» Вывешиваются  карточки – домики,  надо прочитать слова, посчитать количество букв в слове и поселить его в домик. (Назвать слова, которые не живут в этом домике).

    http://www.maam.ru/upload/blogs/92e7f107bf7b900727b9f19157437fda.jpg.jpg   http://www.maam.ru/upload/blogs/742cd7f3edb99c672f6f8a407425f3f0.jpg.jpg    http://www.maam.ru/upload/blogs/9e1bdc81b9f4ba224789cd4a7f0037da.jpg.jpg

     – Возьмите розовые конверты  со схемами и составьте звуковую модель тех слов, которые вы не заселите в домик. 1домик  -  СНЫ,  2 домик – ЛАПЫ, СТОЛ.   3домик – ТРИ.

    1. ОБЪЯСНЯЛКИ    В нашей речи мы используем разные слова.

    - Из чего они состоят?  (из слогов)

    - Как узнать сколько в слове слогов? (ск. в слове гласных букв, столько) 

    - Прочитайте  схемы:

     – На парте у вас картинки, называем слово, сколько в нём слогов и находим место  под схемой.  Дети выполняют задания и отвечают:

     – В слове тигр один слог.

     – В слове жираф два слога.

     – В слове бегемот три слога.

     – В  конце игры  учитель просит детей назвать самые длинные и короткие слова.  (Дети объясняют почему.)

    1. ДОН – ДИНЬ  Давайте  поиграем в звуки – колокольчики. 
    • Подумайте, почему ДОН на синей карточке, а ДИНЬ на зелёной? Я буду называть твёрдый звук по имени ДОН, а ты мягкий звук – ДИНЬ.
    • У вас на парте синие и зелёные карточки. Будем составлять пары  (один  ученик читает слово на голубой карточке. Другой подбирает слово на зелёной карточке и вешают на доску за магнит)

    СИНИЕ:     ХОР  УГОЛ  ЖАР  ЕЛ  БРАТ  МЕЛ  ПЫЛ  МОЛ  БЫЛ  КОН  ЛЕЗ  ВЕС  ШЕСТ

    ЗЕЛЁНЫЕ:    ХОРЬ  УГОЛЬ  ЖАРЬ  ЕЛЬ  БРАТЬ  МЕЛЬ  ПЫЛЬ  МОЛЬ  БЫЛЬ  КОНЬ  ЛЕЗЬ  ВЕСЬ  ШЕСТЬ

    1.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    - Что такое предложение?   (Это законченная мысль)

    - Как  мы на письме выделяем предложение?  (Б. буква,  (.)

    - Составляем  из  разрезных  слов-карточек  предложение:

    • В школе мы научились  читать и писать.
    • Мы изучили гласные и согласные буквы.
    • Благодарим гостей  за  внимание.

    -  Сколько слов  в предложении?   (7, 6, 4)

    -  Составьте   схему последнего предложения.   (1 ученик  на  доске)

    1. КАССЫ: Наступила зима. На улице холодно, снег и вьюга. А когда я сегодня проветривала класс, то к нам в окно залетели белые снежинки. Ребята, пока они не успели растаять в тепле, давайте соберём их. Что же на них написано?    (буквы)

    - Составим слоги:  ЛО    ЦЫ   МО   Д

    - Откроем кассы и составим  слово:  МОЛОДЦЫ!

    1.   ПЕСНЯ:  Ёлочка  стояла  (с движениями)
    2.   Рефлексия учебной деятельности.

    Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выскажем наше мнение об уроке.

    • Сегодня на уроке я узнал…..
    • Я научился…..
    • Мне понравилось…..
    • Я хотел бы ……

      На доске висят  солнышко, солнышко с облачком и  туча.  На парте у вас такие же три значка.

    • Если у вас всё получилось на уроке, вам всё понравилось:
    • Если у вас что-то не получилось –
    • Если не понравилось, не получилось -

    Спасибо за урок!

    Дополнительно:  

    1.  Наряжаем ёлочку.  У  меня  только  шары, а чем ещё украшают ёлочку?   Составьте  названия  новогодних  украшений  в  кассах.

    БУСЫ      ФОНАРИКИ    ДОЖДИК    МИШУРА     ИГРУШКИ

    1.   РАЗВИВАЛКИ: сост.  предложение,  добавляя по слову.

    Стр.



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Наступила

    .       .       .      .          .           .            .          .            .               .            .                                 .                  .                       .         .                .                   .                 .                     .           .        

    поздняя   осень.

    .                               .                                      .                        .                        .                       .                       .                     .                              .                            .                     .

    Улетели    все

     птицы     на юг.

    .                          .                 .                  .                .                .                      .                   .                 .               .                     .                      .                   .                    .                       .

    С деревьев  

    .                    .                      .                    .                   .                     .                     .                     .                   .                           .                      .                            .                          .           .

    опали   листья.

    В  школе     мы

    .             .               .                       .                     .                      .                        .                       .                      .                     .                .                   .                          .                   .            

    научились

    .             .                         .                        .                     .                      .                    .                     .                       .                       .                      .                   .                     .             .

    читать  и писать.

    Благодарим

    .                   .                  .                        .                     .                      .                         .                    .                     .                      .                      .                                  .                    . 

    гостей     буквы.  

    .           .                   .                         .                 .                    .                       .                          .                   .                    .                     .                  .                 .                   .           .            

    внимание.

    Мы  выучили

    .                    .                          .                    .                .               .               .              .             .               .            .                 .               .               .              .               .                .            .  

      гласные       за

    .                       .                 .                     .                  .                  .                        .                        .                       .                      .                     .                    .                            .              .

         и    согласные  



    Предварительный просмотр:

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=77649753-48-72              http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=434387103-07-72

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=314577933-69-72           http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=411693489-05-72

                                                                                           

    Картинка 360 из 13073              Картинка 46 из 37486

    Картинка 112 из 37486         Картинка 33 из 37486

    Картинка 111 из 37486             Картинка 99 из 37486

    Картинка 206 из 37486          http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=331147249-19-72 

    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=492002276-64-72           http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=248767069-08-72

    Картинка 72 из 945           Картинка 91 из 37486

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=367817222-26-72    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=456977591-62-72

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=372489705-06-72           http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=491999164-38-72

    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=450072685-34-72          http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=461249932-61-72

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=345390166-40-72            http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=491620584-37-72

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=13566965-69-72     http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=43427023-04-72

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=33696651-67-72                  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=195281289-04-72

    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=33147152-69-72            http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=192562972-41-72

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=430956226-04-72       http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=321672649-40-72

    ИГРАЛОЧКА                       ЗАПОМИНАЛКА      

           

       

     ДИНЬ  -  ДОН                     УЗНАВАЛКИ

    РАЗВИВАЛКА                        ОБЪЯСНЯЛКА

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ                     СЛОВА    



    Предварительный просмотр:

    • Подарок – день  рождения
    • Цветы – ваза
    • Дед Мороз –
    • Машина – дорога
    • Продавец – покупатель
    • Мальчик – девочка     ёлка
    • Учитель – ученик



    Предварительный просмотр:

    ХОР  ЖАР  БЫЛ КОН УГОЛ ЕЛ ШЕСТ  ДОН БРАТ  ЛЕЗ МЕЛ  ПЫЛ  МОЛ     ВЕС        

    ХОРЬ  УГОЛЬ  ЖАРЬ  

    ЕЛЬ  

    БРАТЬ  МЕЛЬ  ПЫЛЬ  МОЛЬ  БЫЛЬ  КОНЬ  ЛЕЗЬ  ВЕСЬ  ШЕСТЬ

    ДИНЬ



    Предварительный просмотр:

    http://www.maam.ru/upload/blogs/92e7f107bf7b900727b9f19157437fda.jpg.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/742cd7f3edb99c672f6f8a407425f3f0.jpg.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/9e1bdc81b9f4ba224789cd4a7f0037da.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

    Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

    Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.

    В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017 – 2022 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Брызгаловой Инны Николаевны

    Учитывая проблему личностного роста приходится задумываться: "А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?" Для этого нужно развива...

    Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны

    Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...

    Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год

    В данной статье Зоя Николаевна  рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...

    Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год

    В данной статье Зоя Николаевна  транслирует результаты  своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год  ...

    Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

    В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...