Портфолио учителя начальных классов Филипповой Татьяны Николаевны
материал по теме

Филиппова Татьяна Николаевна

Данное портфолио содержит

1. Самооценку результатов педагогической деятельности в

форме информационно-аналитической справки, состоящей из шести критериев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.docx318.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

 г. Печора, Республика Коми

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Филипповой Татьяны Николаевны,1972 г.р.

Место работы, должность - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Печора, РК, учитель начальных классов.

Образование -  1993 г. -  Коми ордена «Знак Почёта» Государственный педагогический институт,  специальность - «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов.

Общий трудовой стаж – 18 лет

Педагогический стаж – 18 лет

Стаж работы в МОУ «СОШ №3» - 18 лет

Заявленная квалификационная категория – первая

Результат самооценки в баллах – 49

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                             Стр.

  1. Лист самооценки                                                                              3-8
  2. Самооценка результатов педагогической деятельности в

форме информационно-аналитической справки                             9-50

  1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3-5 лет)                                                                     9-16

  1. Организация и результативность внеурочной

деятельности по предмету (за последние 3-5 лет)                            17-26

  1. Обеспечение высокого качества организации

образовательного процесса на основе эффективного

использования современных образовательных

технологий, в том числе информационных                                    26-32

  1. Профессиональное развитие учителя                                            32-42
  2. Здоровьесбережение в образовательном процессе                            42-44  
  3. Развитие самоуправления учащихся                                               45-48
  1. Документы и материалы, подтверждающие

    результаты педагогической деятельности                                    

                                                                   

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме  

информационно-аналитической справки

Критерий 1.Образовательные достижения учащихся (за последние 3-5 лет)

  1. Обученность учащихся в динамике

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается незначительная положительная динамика. (таблицы 1и 2, диаграммы 1 и 2, приложение 1).

Таблица 1

Оптимальная степень обученности учащихся по предметам за последние 3 года обучения (в %)

        Предмет

Учебный год

 математика

русский язык

литературное чтение

2008-2009

59%

54%

78%

2009-2010

65%

56%

77%

2010-2011

59%

52%

64%

                  Диаграмма 1

Таблица 2

Позитивная степень обученности учащихся по предметам за последние три года (годовые контрольные работы)

      Предмет

Учебный год

математика

русский язык

литературное чтение

2008-2009

62%

62%

Не проводилась

2009-2010

67%

55%

63%

2010-2011

68%

62%

76%

     Диаграмма 2

Результаты, представленные в таблице и диаграмме, свидетельствуют в целом о среднем показателе степени обученности учащихся за три последних года. Степень обученности за год по классу меняется: наиболее высокой она наблюдается по всем трём предметам в 2009-2010 учебном году (3 класс). Незначительное снижение происходит в 2010-2011 учебном году. Это связано с увеличением нагрузки  учащихся, усложнением программного материала. В то же время следует отметить, что степень обученности, рассматриваемая по годовым контрольным работам, наиболее высокой является в 2010-2011 учебном году (4 класс). Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.

     

  1. Качество знаний всех учащихся по предметам.

Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности. За последние три года педагогической деятельности качество знаний обучающихся составляет от 47 % до 100 %. (таблица 3 и 4, диаграммы 3 и 4, приложение 1)

Таблица 3

Позитивная динамика качества знаний обучающихся по предметам за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год

математика

Русский язык

Литературное

чтение

2008-2009

61%

50%

100%

2009-2010

83%

56%

89%

2010-2011

61%

50%

72%

Диаграмма 3

Таблица 4

Позитивная динамика качества знаний учащихся по предметам за последние 3 года обучения (годовые контрольные работы, в %)

         Предмет

Учебный год

математика

Русский язык

Литературное чтение

2008-2009

69%

78%

Не проводилась

2009-2010

83%

47%

61%

2010-2011

72%

67%

94%

Диаграмма 4

Из таблиц и диаграмм видно, что качество знаний обучающихся за три последних года обучения находится на оптимальном  уровне. Снижение качества знаний наблюдается по литературному чтению. Это связано с усложнением программного материала, увеличением объёма чтения и анализа произведений. Незначительные изменения в разные стороны наблюдаются по математике и русскому языку. Анализ годовых контрольных работ иллюстрирует положительную динамику качества знаний обучающихся по предметам. Это было достигнуто благодаря созданию атмосферы эмоциональной стабильности обучающихся, умению действовать самостоятельно и правильным управлением процессом усвоения знаний.

  1. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.  В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам провожу диагностику учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение». (таблица 5, приложение 1)

Таблица 5

Выявление учебной мотивации учащихся (в %)

      мотивация

предмет

высокая

средняя

низкая

Математика

33%

47%

19%

Русский язык

14%

47%

38%

Литературное чтение

57%

23%

19%

Окружающий мир

61%

23%

14%

Технология

71%

19%

9%

ИЗО

33%

47%

19%

Физкультура

57%

23%

19%

Музыка

71%

28%

0%

2007-2008 уч.г.: в классе – 21 ученик, продиагностированы – 21 ученик

Диагностическая методика «Настроение» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, литературное чтение, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.

Во втором классе использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. (диаграмма 5, приложение 1)

Диаграмма 5

Выявление предпочтения к предмету (в %)

2008 -2009 уч. г.: в классе – 18 учащихся, протестированы – 18 учащихся.

Из данной диаграммы видно, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам, как: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, физкультура. По полученным данным была построена дальнейшая работа по привлечению учащихся к разным видам деятельности в учебно-воспитательном процессе: участие в творческих конкурсах и смотрах, сотрудничество с НП «Югыд ва», участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах.

В 2011 -2012 учебном году диагностическая методика «Ромашка» была проведена уже в 1 классе во второй четверти. Учащиеся данного набора отличаются от прошлого набора детей. Результаты диагностики отражены в диаграмме 6.

Диаграмма 6

Выявление предпочтения к предмету (в % )

2011-2012 учебный год: в классе-25 учащихся, протестированы-22 ученика.

Из данной диаграммы видно, что уровень заинтересованности учащихся учебными предметами довольно высок, мотивация к школьному обучению – высокая.

В третьем и четвёртом классах с целью выявления степени значимости того или иного учебного предмета провожу диагностическую методику «Ранжирование учебных дисциплин» (приложение 1). Предпочтение и значимость предмета у учащихся, в основном, остаётся на прежнем уровне. Этот выбор даёт возможность заниматься детям своим любимым делом.

Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех» и математическом конкурсе «Кенгуру», в республиканской олимпиаде, в муниципальных олимпиадах (смотри критерий 2.3.).

  1. Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения.                                                                                                С 2007-2008 учебного года по 2010-2011 уч.г. я работала по теме самообразования «Развитие творческих способностей учащихся». Творчество – это один из видов развития личности. Творческие способности – это общие интеллектуальные способности, отличающие одного человека от другого. В начальной школе систему творческой деятельности составляют:
  1. Воспитание у учащихся таких качеств, как: наблюдательность, общительность, речевая и общая активность, натренированная память, воля.
  2. Самовыражение индивидуальности через различные виды искусства.
  3. Элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе.

Изучив теоретические основы проблемы формирования творческих способностей,  я в учебно-воспитательном процессе стала применять те приёмы и методы, которые побуждали учащихся к творению. На уроках окружающего мира мои ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из различных источников. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы учащиеся составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки, создают плакаты. Я побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач; к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии. Дети увлечённо работают над созданием поделок, вносят в готовые изделия свои коррективы и применяют свои творческие способности на практике. Уроки литературного чтения – это полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины, стихи. Тем, кто хорошо рисует – изобразить литературных героев и их поступки в своём представлении, проанализировать свои работы.

Для раскрытия творческих способностей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, турниры, собеседования, творческий труд, поисковые эксперименты, художественно-эстетическую деятельность. Работа над развитием творческих способностей позволяет формировать учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать УУД. Свою работу по данной теме я обобщала на школьном уровне (педсовет) и муниципальном (городские педагогические чтения «От творческого учителя – к творческому ученику»). Творческие работы детей участвовали в школьных и городских конкурсах (приложение 1)

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 – 5 лет).

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. За последние три года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растёт ( таблица 6, диаграммы 7,8,9,10, приложение 2 )

Таблица 6

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Учебный год

 Класс

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение

2009 – 2010

3 класс

      18

          15

83%

2010 – 2011

4 класс

      18

          17

94%

2011 – 2012

1 класс

      25

          24

96%

Диаграмма 7

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Диаграмма 8

Увлечения детей, 2009 – 2010 г.г.

Диаграмма 9

Диаграмма 10

        

Из данных таблицы и диаграмм видно, что за период с 2009 года по настоящее время занятость учащихся во внеурочное время возросла.         Учащиеся стали выбирать наиболее разнообразные виды внеурочной деятельности. Позитивная динамика занятости учащихся отражается на росте мотивации к изучению предметов, увеличению количества и качества творческих и исследовательских работ, активному участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.                                Внеурочная деятельность – это не          механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное во внеурочной деятельности – осуществить взаимосвязь общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Поэтому внеурочная деятельность должна проводиться в системе. В 2007 – 2011 году работая по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой внеурочная деятельность с учащимися строилась по направлению развития творчества. Учащиеся с большим желанием  разрабатывали различные плакаты, листовки, рисовали рисунки к школьным и муниципальным конкурсам. Было положено начало работе по проектной деятельности. В 2011 – 2012 учебном году, набрав новый класс, с учащимися активно стали работать по программе проектной деятельности. Причём, данный вид деятельности осуществляется не только во внеурочное время, но и в учебном процессе.         Мной разработана программа внеурочной деятельности «Школа социального проекта «Я – гражданин», цель которой – общее развитие и формирование качеств творческой личности, формирование активной гражданской позиции.         Обучаясь  по новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам НОО,  учащиеся           во второй половине дня согласно расписанию занимаются в различных кружках, секциях (смотри показатель 2.1., диаграмма 10)

Таблица 7

Результативность внеурочной деятельности учащихся за последние 5 лет.

Учебный год

Перечень деятельности

Участники

2008-2009

Спортивная игра «Вперёд, мальчишки!» (школьный уровень)

8 учащихся,

Диплом за активное участие

2008-2009

Спортивные соревнования ко Дню здоровья. (школьный уровень)

18 человек,

Грамота за 2 место

2008-2009

Конкурс поделок «Палитра осени» (школьный уровень)

16 учащихся

2008-2009

Конкурс творческих работ, посвящённый 15-летию НП «Югыд ва» (межрайонный)

Сиволоб Жанна,

Диплом за оригинальное оформление работы

2008-2009

Международная природоохранная акция «Марш парков – 2009»

Назарова Елена,

Благодарность за активное участие

2009-2010

Конкурс поделок «Палитра осени» (школьный уровень)

14 учащихся,

Сокольникова Светлана – 2 место

2009-2010

Конкурс плакатов о спорте «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам» (школьный уровень)

18 человек

2009-2010

Конкурс стенгазет «Как прекрасен этот мир!» (школьный уровень)

18 человек

2009-2010

Конкурс чтецов «Печора – душа республики» (школьный уровень)

3 учащихся

 Сиволоб Жанна, Онипчук Аида, Давыдова Софья

2009-2010

Тематическая дискотека по ПДД для 2-4 классов. (школьный уровень)

18 человек,

Грамота в номинации «Самый эрудированный светофор»

2009-2010

Конкурс рисунков «Знай и соблюдай ПДД» (школьный уровень)

18 учащихся

2009-2010

Научно-практическая конференция «Моё первое исследование» (школьный уровень)

1 участник,

Давыдова Софья,

Грамота в номинации «За самый научный проект»

2009-2010

Конкурс рисунков «Духи воды» (межрайонный уровень)

Сиволоб Жанна, свидетельство участника

2009-2010

Соревнования по мини-футболу в рамках проекта «Мини-футбол в школу» (муниципальный)

Сиволоб Жанна,

Онипчук Аида,

Грамоты за 2 место

2009-2010

Фестиваль детского художественного творчества «Весна 45 года» (муниципальный уровень)

Сокольникова Светлана,

Диплом 3 степени

2009-2010

Кросс наций (городской уровень)

14 учащихся

2010-2011

Конкурс поделок «Палитра осени» (школьный уровень)

18 учащихся

2010-2011

Конкурс рисунков ко Дню Матери (школьный уровень)

18 учащихся

2010-2011

Конкурс стенгазет «Наш класс и спорт» (школьный уровень)

18 учащихся

2010-2011

Научно-практическая конференция «Моё первое исследование» (школьный уровень)

Сиволоб Жанна,

Грамота  в номинации «За самый необычный научный проект»

2010-2011

Соревнования по мини-футболу в рамках проекта «Мини-футбол в школу» (муниципальный, региональный уровень)

Сиволоб Жанна,

Диплом 1 степени,

Диплом 2 степени

2011-2012

Выставка-конкурс народного и декоративно-прикладного искусства «Кудесники Печоры» (муниципальный уровень)

Онипчук Аида,

Диплом 1 степени

2011-2012

Конкурс рисунков по ПДД (школьный уровень)

25 учащихся

2011-2012

Конкурс поделок «Палитра осени» (школьный уровень)

23 участника,

Годун Никита, грамота за 1 место

Тюкалова Лидия, грамота за 3 место

2011-2012

Конкурс рисунков ко Дню мам (школьный уровень)

25 учащихся

2011-2012

Конкурс рисунков «Хорошие поступки мои и моих одноклассников» (школьный уровень)

25 учащихся

Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние пять лет показали стабильную динамику участия учащихся. В этом большую роль сыграла систематичность проведения внеурочной деятельности. (Приложение 2 )

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

Показателем работы с учащимися во внеурочное время являются участие, победы и призовые места на муниципальных конкурсах, научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, соревнованиях, всероссийских и международных конкурсах. (таблица 8, приложение 2 )

Таблица 8

Особые достижения учащихся.

Учебный год

Перечень деятельности

Уровень

Участники

Результат

2006-2007

Олимпиада по русскому языку

городской

Струбчевский Антон

Грамота,

1 место

2007-2008

Конкурс «Мир заповедной природы»

межрайонный

Сиволоб Жанна

Диплом,   2 место

2008-2009

Конкурс «Мир заповедной природы»

межрайонный

Сокольникова Светлана

Диплом,

3 место

2008-2009

Математический конкурс «Кенгуру»

международный

Сиволоб Жанна

Участие,

1 место в школе, 2 место в районе

2008-2009

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

всероссийский

Сиволоб Жанна

Участие,

1 место в школе

2008-2009

Конкурс-викторина «Лучше гор могут быть только горы»

межрегиональный

Филиппов Артём

Диплом,

2 место

2009-2010

Математический конкурс «Кенгуру»

международный

Сокольникова Светлана

Участие,

1 место в школе

2009-2010

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

всероссийский

Сокольникова Светлана

Участие,

1 место в школе

2010-2011

Математический конкурс «Кенгуру»

международный

Давыдова Софья

Участие,

1 место в школе

2010-2011

Математический конкурс «Кенгуру»

международный

Сокольникова Светлана

Участие, 2 место в школе

2010-2011

Олимпиада по школьному краеведению

республиканский

Филиппов Артём

Грамота за успешное выступление

2010-2011

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру

муниципальный

Сокольникова Светлана, Сиволоб Жанна, Онипчук Аида, Давыдова Софья, Меринков Яков

участие

2010-2011

Конференция «Первые шаги в науку»

городской

Филиппов Артём

Диплом

1 степени

2010-2011

Соревнования по мини-футболу в рамках проекта «Мини-футбол в школу»

республиканский

Сиволоб Жанна

Диплом,

2 место

2010-2011

Научная конференция школьников «Открытие»

всероссийский

Филиппов Артём

участие

2010-2011

5 Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России»

всероссийский

Филиппов Артём

Диплом

2 степени

2011-2012

Социальный проект «Малая Нобелевская премия»

муниципальный

Филиппов Артём

участие

Данные таблицы говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

  1. Формированию общей культуры учащихся;
  2. Активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
  3. Развитию творческих способностей;
  4. Повышению качества образования;

Критерий 3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

  1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии.  В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Понимая необходимость в организации такой деятельности, я смогла овладеть современными образовательными технологиями на курсах повышения квалификации в «Коми республиканском институте развития образования»: в 2006 г. по программе «Современные педагогические технологии начального образования», в 2010 г. по программе « Актуальные проблемы и перспективы развития начального образования на этапе внедрения ФГОС». В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире. (таблица 9, приложение 3 )

Таблица 9

Использование проектных и исследовательских технологий.

Учебный год

 Перечень работ

Выход на аудиторию

  Участники

   Результат

2009-2010

Исследовательская работа «Что в имени моём…?»

Школьная научно-практическая конференция «Моё первое исследование»

Давыдова Софья

Грамота за самое научное исследование

2009-2010

Проект «Никто не забыт!» (в рамках празднования Дня Победы)

Классный час совместно с 7 «Б» классом

Учащиеся 3 «Б» и 7 «Б» классов

Понимание значимости знаний о ВОВ

2010-2011

Исследовательская работа «Сон:  неизвестное об известном»

Школьная научно-практическая конференция

Сиволоб Жанна

Грамота за самый необычный научный проект»

2010-2011

Проект «Реклама наших изделий»

Урок технологии в 4 классе

Все учащиеся 4 «Б» класса

самореализация,

самооценка

2010-2011

Проект «Мой любимый класс»

Урок риторики в 4 классе

12 учащихся из 18

Понимание значимости классного коллектива

2010-2011

Исследовательская работа  «Пленительные тайны Приполярного Урала: гидронимы реки Косью»

Научно-практические конференции в г.Печоре, Москве, Ярославле

Филиппов Артём

Диплом

1 степени, диплом

2 степени

2010-2011

Проект «Песни о школе и для школы»

Классные часы в 1 «А», 1 «В», 8 «Б» классах

Все учащиеся 4 «Б» класса

Доброе дело для школы от класса в рамках акции «50 добрых дел для любимой школы»

2011-2012

Проект «Моя малая Родина»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1 «Б» класса

Осознание значимости своего родного края

2011-2012

Проект «Моя семья»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1 «Б» класса

Осознание значимости своей семьи

2011-2012

Проект «Всюду числа»

Урок математики в 1 классе

Все учащиеся 1 «Б» класса

Понимание значения чисел

в жизни людей

Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.

В 2011-2012 учебном году в 1-х классах я занимаюсь проектной деятельностью во внеурочное время на кружке «Школа социального проекта «Я -Гражданин». Ребята с большим увлечением занимаются созданием своих небольших или групповых проектов, учатся проводить их защиту. С учащимися  на занятиях была осуществлена работа над созданием проектов: «Моя любимая буква», «Всюду цифры и числа»,  «Моё имя», «Не губите ель!» Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся. Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.

  1. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность.  Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ Microsoft Office. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет – http://www.nsportall.ru/, общаться с коллегами по интересующим вопросам. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. (таблица 10, приложение 3 )

Таблица 10

Становление информационно-компьютерной компетентности.

Учебный год

 Наличие ИКТ-компетентности

2006-2012

Изучение материалов через сеть Интернет

2007-2008

Создание личной страницы на бесплатном школьном портале Про Школу ру. http://www.proshkolu.ru/

2007-2011

1.Регистрация на учительском портале: http://www.uchportal.ru//

(«Копилка разработок»). Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Регистрация в Сообществе взаимопомощи учителей Pedsovet.su: http://pedsovet.su//. Обмен опытом.

3.Использование презентаций уроков «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия на сайте: http://nachalka.school-club.ru/about/193/.

2011-2012

Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/  Размещение своих разработок на данном сайте:

1.Исследовательская работа «Что в имени моём…?»

2.Урок окружающего мира «Кто такие птицы?»

3.Программа воспитания.

Создание своего электронного портфолио.

2009-2010

Помощь ученице Давыдовой Софье в создании презентации к исследовательской работе «Что в имени моём…?»

2010-2011

Помощь ученице Сиволоб Жанне в создании презентации к исследовательской работе «Сон: неизвестное об известном»

2009-2011

Помощь в создании мультимедийных презентаций для исследовательских работ Филиппову Артёму.

2010-2012

Выступление на педагогических советах,  ШМО учителей начальных классов, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

  1. Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий.

В настоящее время ведущими технологиями, определяющими развитие личности ребёнка, являются: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, проектная деятельность, технология контрольно-оценочной деятельности, ИКТ-технологии. В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать данные образовательные технологии, поскольку они результативны:

  1. Обеспечивают высокое качество усвоения знаний учащихся, положительную динамику степени обученности.
  2. Эффективно развивают интеллект и творческие способности школьников.
  3. Повышают воспитательную активность личности.
  4. Формируют высокую учебную мотивацию.
  5. Обеспечивают развитие общеучебных умений и навыков.

Образовательные технологии, применяемые мною в учебно-воспитательном процессе, предоставляют учащимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.  Диагностировать детей начинаю с 1 класса: «Готовность ребёнка к школе», «Степень адаптации в школе». Систематически (в 1-х классах) проводятся психологические обследования первоклассников по методике Гореловой «Выявление школьной тревожности»; по методике Рене-Жиля «Эмоциональная близость ребёнка к учителю»; исследование самооценки ребёнка; оценивание детских рисунков на тему «Что мне нравится в школе».

В ходе обучения в 1 классе веду карту наблюдения Стотта для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. Результаты демонстрируются на семинарах по преемственности между дошкольным учреждением и МОУ «СОШ №3», а так же индивидуально ведётся беседа с родителями и дальнейшая работа. На выходе из начальной школы совместно с психологом школы, провожу итоговое тестирование на степень интеллектуального развития (автор-составитель-М.Е.Оленникова), результаты которого индивидуально демонстрируются на классном родительском собрании, а сводная таблица представляется на совещании классных руководителей по преемственности при переходе в 5 класс. При анализе результативности выделяю проблемы и способы их решения (приложение 3 )

Критерий 4.Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет).

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.                                                                                                          Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации. (таблица 11, приложение 4 )

Таблица 11

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

год

Название программы

Количество часов

Организатор

2006

Современные педагогические технологии начального образования.

       72 ч

« ГОУДПО Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров»

2010

Актуальные проблемы и перспективы развития начального образования на этапе внедрения ФГОС.

       72 ч

ГАОУ ДПО (ПК) С РК «Коми республиканский институт развития образования»

Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения я применяю в образовательном процессе. В 2010-2011 учебном году была членом Координационного совета по реализации проекта «Введение ФГОС начального общего образования в МОУ «СОШ № 3», руководила рабочей группой по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы в соответствии с новыми ФГОС: разработка учебных программ по математике, технологии и изобразительному искусству. Принимала участие в практических занятиях на базе МОУ «СОШ №2» (опорная площадка) по теме: «Формирование учебной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые ФГОС». В ходе данных занятий рассматривались следующие темы:

  1. Теоретическое изучение основ УУД в учебной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые ФГОС.
  2. Углублённое рассмотрение видов УУД в учебной деятельности младших школьников.

В 2011-2012 учебном году внедряю новые стандарты в образовательный процесс, организую переход обучения учащихся 1-ых классов на ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа России». Мной составлена программа внеурочной деятельности, соответствующая новым образовательным стандартам. Ежемесячно ведётся мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. (приложение 4 )

4.2. Результаты методической работы.

Для того,  чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель  должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМО, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях. Мною разработана собственная методическая система по теме «Развитие творческих способностей младших школьников», которая была представлена на заседаниях методического объединения учителей начальных классов МОУ «СОШ №3», педсоветах, городских педагогических чтениях «От творческого учителя к творческому ученику» и курсах повышения квалификации. Основная цель данной методической работы – разработка средств, направленных на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. В своей работе я представила теоретические основы проблемы формирования творческих способностей, пути формирования творческих способностей на уроках русского языка, пути реализации творческих способностей учащихся в условиях преподавания литературного чтения. Мною были разработаны проверочные работы по отслеживанию развития творчества учащихся и описаны творческие умения.

В 2010-2011 учебном году я являлась руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ «СОШ №3». Работа методического объединения строилась по методической теме «Формирование основ учебной деятельности у младших школьников». На заседаниях МО внимание уделялось развитию УУД младших школьников.  В течение учебного года была проделана большая работа по знакомству учителей с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. Велась активная работа по созданию ООП НОО. Работа МО в 2010-2011 учебном году была организована результативно и эффективно и отмечена положительно. (приложение 4 )

Таблица 12

Участие в работе педсовета.

Дата

Тема педсовета

Тема выступления

10.04 2007

Вариативность работы учителя при закреплении и осмыслении учебного материала. (протокол №6)

Проблемно-поисковый метод обучения.

30.03.2009

Разработка программы воспитания школы.  (протокол №4)

Физическое воспитание в программе воспитания школы.

09.02.2010

Практическая направленность преподавания в начальной школе как средство формирования устойчивого качества обучения учащихся. (протокол № 3)

Развитие творческой активности при работе по программе «Начальная школа 21 века» под реакцией Н.Ф.Виноградовой.

01.02.2011

Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса. (протокол №2)

Информационные компетентности в начальной школе.

Я активно участвую в работе школьного методического объединения: 

  1. 20.01.2009г. – «Результативность обучения учащихся 2-го класса по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой»
  2. 07.04.2010г. – круглый стол по обмену опытом работы учителей школы по теме «Современный урок сегодня» (личностно-ориентированный подход в обучении учащихся)
  3. 31.10.2011г. – «Реализация учебных программ в период введения ФГОС второго поколения в 1-ых классах школы»
  4. 15.11.2011г. – круглый стол по теме «Учебно-исследовательская деятельность с обучающимися на различных ступенях обучения», выступление по теме «Проектная деятельность в начальной школе».

В МОУ «СОШ №3» работает МО учителей начальных классов. Я стараюсь принимать активное участие в работе ШМО: выступаю с докладами по теоретическому материалу, показываю практическую направленность методической работы, делюсь собственным педагогическим опытом.

Таблица 13

Участие в работе ШМО учителей начальных классов.

дата

Тема выступления

11.10.2007

1.Усовершенствование программы «Школы раннего развития»

2.реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования.

20.11.2007

Новое в курсе «Грамота» программы «Начальная школа 21 века»: теория, идеи, перспективы, возможные проблемы, плюсы.

29.10.2008

Анализ теоретического материала по теме самообразования.

28.10.2009

Практический отчёт по теме самообразования «Развитие творческой активности учащихся».

14.09.2010

1.Утверждение плана работы ШМО и тем самообразования учителей на 2010-2011 уч.г.

2.Составление плана совместной деятельности с психологом и социальным педагогом школы.

01.11.2010

1.Обзор новой методической литературы по ФГОС.

2.Результаты проведения открытых уроков учителей 1-ых классов по преемственности ДОУ-СОШ.

26.11.2010

Разработка плана перехода МОУ «СОШ №3» на ФГОС второго поколения.

20.12.2010

Изучение и обсуждение ФГОС «Наша новая школа»

22.02.2010

1.Методология учебной деятельности.

2.Результаты тематического контроля за 1 полугодие 2009-2010 уч.г.

04.02.2011

Изучение и обсуждение ФГОС второго поколения.

22.03.2011

Организация внеурочной деятельности в 2011-2012 уч.г.

15.09.2011

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.г.

12.12.2011

«Делимся опытом»: Внеурочная деятельность учащихся 1-ых классов.

В 2011-2012 учебном году я являюсь наставником  молодого специалиста – Босмановой Ирины Александровны. Помогаю учителю методически правильно строить уроки, принимать активные методы обучения, делюсь своим опытом. Ирина Александровна посещает мои уроки с целью ознакомления с постановкой проблемы на уроке, применения нестандартных методов обучения. Я также посещаю уроки Босмановой И.А.  После просмотренных уроков мы проводим анализ и делаем выводы. (приложение 4 )

На протяжении трёх лет (2008- 2010) я являлась организатором по проведению ЕГЭ. (приложение 4 )

Методическая работа эффективна и результативна тогда, когда учитель систематически над ней работает.

4.3.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта.

Свой педагогический опыт я обобщаю на заседаниях школьного МО, методического объединения учителей начальных классов, педсоветах (см. показатель 4.2), а также провожу открытые уроки, участвую в городских мероприятиях, руковожу исследовательскими работами учащихся. Мною была разработана программа летней оздоровительной площадки, которая успешно была реализована в летний период на детской площадке. При наборе учащихся в 1-ые классы я веду занятия в «Школе раннего развития» по специально разработанной программе. Используя ИКТ-технологии свой педагогический опыт распространяю в сети Интернет. (таблица 14, приложение 4 )

Таблица 14

Распространение собственного педагогического опыта.

Учебный год

Уровень

Название мероприятия

Форма участия

2006-2007

Городской, в рамках семинара «Пути практической реализации отношений сотворчества в процессе обучения младших школьников»

Безударные падежные окончания существительных»

Открытый урок русского языка в 4 классе (система «Школа России»)

2007-2008

Городской, в рамках семинара учителей начальных классов МОУ «СОШ №3» и воспитателей ДОУ г.Печора.

Буква Ю в начале слова. Нахождение длин отрезков.

Открытый урок «Грамоты» (система «Начальная школа 21 века»)

2009-2010

Школьный, в рамках подготовки к педсовету «Практическая направленность преподавания в начальных классах, как средство формирования устойчивого качества обученности учащихся»

Фонари.

Открытый урок ИЗО (система «Начальная школа 21 века»)

2011-2012

Муниципальный, в рамках семинара учителей начальных классов МОУ «СОШ №3» и воспитателей ДОУ г.Печора.

Кто такие птицы?

Открытый урок окружающего мира (система «Школа России»)

2011-2012

Школьный, в рамках методического дня учителей начальных классов по теме «Личностно-ориентированное обучение»

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в случаях с числом 3»

Открытый урок математики (система «Школа России»)

2008-2009

Школьный

Программа летней оздоровительной площадки «Страна здоровья»

Разработчик

2010-2011

Школьный

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Разработчик

2011-2012

Школьный

Сценарий праздника «День Знаний»

Разработчик

2009-2010

Муниципальный, республиканский

Олимпиада по школьному краеведению

Научный руководитель

2010-2011

Городской

Городская конференция «Первые шаги в науку», секция «География»

Научный руководитель

2011-2012

Муниципальный

Социальный проект «Малая Нобелевская премия»

Научный руководитель

2010-2011

Российский

Научная конференция школьников «Открытие»

Научный руководитель

2010-2011

Всероссийский

Научная конференция обучающихся «Национальное Достояние России»

Научный руководитель

Из данных таблицы видно, что распространение собственного педагогического опыта происходит систематически. Это позволяет мне усовершенствовать свою педагогическую деятельность, искать новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

  1. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта.

Свой педагогический опыт я стараюсь обобщать и транслировать его для своих коллег. Принимаю участие в работе ГМО, городских мероприятиях. Мои методические публикации размещены в сети Интернет (таблица 15)

Таблица 15

Трансляция обобщённого личного педагогического опыта.

Учебный год

Уровень

Название

Форма трансляции педагогического опыта

2006-2007

городской

«Культурологический национально-региональный компонент в школе I ступени»

Доклад в рамках городского практического семинара «Реализация регионального компонента в образовательных областях в практике работы учителей начальных классов в СОШ №3.

2006-2007

городской

«Современные педагогические технологии в начальной школе»

Выступление на ГМО

2007-2008

городской

«Педагогическая наука о развитии творческих способностей младших школьников»

Выступление в рамках городских педагогических чтений «От творческого учителя – к творческому ученику»

2008-2009

городской

«Контрольно-оценочная деятельность в программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Обобщение опыта работы совместно с творческой группой учителей начальных классов в рамках семинара «Начальная школа 21 века» - 4 года в Печоре.

2008-2009

межрегиональный

«Заповедное – сохранить»

Методические материалы в НП «Югыд ва»

2011-2012

федеральный

1.Урок окружающего мира «Кто такие птицы?»

2.Программа воспитания.

3.Исследовательская работа «Что в имени моём…?»

4.Электронное портфолио.

Методические разработки опубликованы в сети Интернет на сайте nsportal.ru (Социальная сеть работников образования «Наша сеть»)

        Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем.

        Изучая опыт учителей школы, города имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью и своими наработками поделиться со своими коллегами.

Дополнительные критерии.

Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

        Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни, а также выявлению обучающихся, обладающих высокими показателями психологического, физического развития и высоким уровнем развития двигательных умений и навыков. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук, ФМ для снятия напряжения с мышц туловища, ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма, упражнения для глаз, дыхательную и звуковую гимнастику (приложение 5)

Свой рабочий день начинаем с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. А в 1 классе в первой четверти целый урок отвожу  динамической паузе – разучиваю  игры, провожу эстафеты, соревнования,  как в помещении, так и на свежем воздухе.

Таблица 16

Стабильные показатели физкультурных групп здоровья.

Учебный год

класс

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

2008-2009

   2

19 учащихся, 100%

_________________

2009-2010

   3

16 учащихся, 89%

2 учащихся, 11%

2010-2011

   4

16 учащихся, 89%

2 учащихся, 11%

В направлении здоровьесбережения с учащимися проводятся беседы по ЗОЖ, ПДД, ППБ; конкурсы рисунков; в начале учебного года составляется рациональное расписание и организуется питание учащихся в школьной столовой; проводятся подвижные перемены. Учащиеся принимают активное участие в Днях Здоровья, в дискотеке «За здоровый образ жизни», в акции «Запишись в спортивную школу». В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся я провожу консультации для родителей по вопросам ЗОЖ, родительские собрания  по данной тематике:

  1. Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.
  2. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка.
  3. Психофизическое, психическое и социальное развитие младшего школьника.
  4. Основы формирования у ребёнка здорового образа жизни.
  5. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

Учащиеся моего класса являются активными участниками школьных, городских, муниципальных и республиканских соревнований (приложение 5)

Я провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.

Таблица 17

Результаты мониторинга за 2008-2011 г.

Учебный год

Не болели ни разу

Болели 1 раз

Болели 2 и более раз

2008-2009

               3

         7

               8

2009-2010

               5

         9

               4

2010-2011

               5  

        10

               3

Диаграмма 11

Результаты мониторинга за 2008-2011 г.( в процентах)

Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Критерий 6.Развитие самоуправления учащихся.

Организация самоуправления учащихся в классе.                                     Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Уже с первого класса я работаю над организацией самоуправления учащихся в классном коллективе. В самоуправлении класса участвуют сами дети под контролем учителя. В начале учебного года проводится классный час на тему «Поговорим об ответственности», на котором выбираются органы самоуправления класса:

Функции органов самоуправления

Общественные поручения

Функции

СТАРОСТА

Помощь классному руководителю в учебно-воспитательной работе, в проведении мероприятий. Организует творческую деятельность.

ГЛАВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ

Ответственный за дежурство по классу и по школе. Контроль  за выполнением « Правил для учащихся» и «Устава школы»

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ЗА УЧЁБУ

Помощь в учебной работе с отстающими одноклассниками, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности.

БИБЛИОТЕКАРИ

Контроль посещаемости учащимися класса библиотеки, помощь учителю в организации конкурсов по чтению: «Самый лучший читатель». Проверяют сохранность учебников.

 РЕДКОЛЕГИЯ

Организация досуга учащихся класса. Выпуск стенгазет. Конкурсы рисунков и плакатов. Подбор материала к внеклассным мероприятиям.

ЦВЕТОВОДЫ

Забота о зелённых насаждениях в классе и школе, разведение комнатных растений.

САНИТАРЫ

Отслеживание пропусков занятий учащимися, организация посещения ребят, которые находятся на лечении, проверяют санитарное состояние рук, ушей, наличие носовых платков.

ОЛИМПИЙЦЫ

Организация физкультурно-массовой работы в классе, организация и проведение спортивных мероприятий. Пропаганда и учёт спортивных достижений.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ТРУДОВЫЕ ДЕЛА КЛАССА

Помогают в организации трудовой акции, помогают в поздравлении ветеранов, организуют одноклассников на трудовые дела

Выбор органов самоуправления и выполнение доверенных поручений способствуют раскрытию индивидуальности учащихся, чувства значимости и нужности и дают возможность проявить себя. Чем раньше начинается работа над самоуправлением, тем с большим удовольствием учащиеся выполняют самые различные поручения в средней и старшей ступенях обучения. В 1-ом классе большую помощь в организации самоуправления учащихся оказывает не только учитель, но и родители. Они направляют детей, подсказывают наиболее интересные и значимые дела, которые можно организовать в классном коллективе и помогают их провести. Начиная со 2-го класса учащиеся входят в школьный орган самоуправления «Совет командиров». Их работа включает в себя:

* доводить сведения до классного органа самоуправления;

* проводить контроль над выполнением участия в общешкольных и классных мероприятиях;

* оказывать помощь классному органу самоуправления вести контроль над 100%-ой успеваемостью, качеством знаний учащихся;

* оказывать помощь классному органу самоуправления  в контроле за ведением и заполнением дневников учащихся класса;

* способствовать качественному выполнению поручений в классном коллективе, а так же школьном.

Учащиеся ведут организованное дежурство по классу и школе. Составляют графики дежурства, ведут самоконтроль, дают самооценку дежурства.

Учащиеся активно участвуют в жизни школы, проводят мероприятия для учащихся образовательного учреждения. За активность классный коллектив награждается грамотами и благодарностями (приложение 6)

Таблица 18

Участие учащихся в общешкольных мероприятиях.

Учебный год

               Общешкольные мероприятия

2009-2010

1.Акция «Как прекрасен этот мир» (выпуск плакатов и газет)

2.Конкурс рисунков «Знай и соблюдай ПДД»

3.Конкурс творческих работ «Палитра осени»

4.Фотовыставка о спорте «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам»

5.Тематическая дискотека по ПДД для 2-4 классов.

6.Оформление сменных стендов в кулуаре школы (по ПДД)

7.Акция «Помощь детям приюта»

8.Акция «10 добрых дел»

9.Конкурс чтецов «Печора – душа республики» (Сиволоб Жанна, Онипчук Аида, Давыдова Софья)

10.Неделя отличной учёбы, посвящённая празднику школы. (получено по школе больше всех пятёрок)

11.Акция «Чистый город, чистая школа»

12.Научно-практическая конференция «Моё первое исследование»

13. Конкурсы рисунков ко Дню Матери, к 8 Марта, к 23 февраля, к празднику школы, к Новому году.

2010-2011

1.Конкурс творческих работ «Палитра осени»

2.Конкурс рисунков ко Дню Матери.

3.Конкурс классных уголков ( уголок класса признан лучшим)

4.Акция «Помощь детям приюта»

5.Конкурс стенгазеты «ЗОЖ», плакатов «Наш класс и спорт»

6.Фотовыставка «Любимые уголки нашего города»

7.Акция «50 добрых дел» (в честь юбилея школы)

8.Выпуск открыток к 23 февраля и 8 марта.

9.Поздравительные открытки к юбилею школы.

10.Оформление сменных стендов в кулуаре школы.

11.Акция «Чистый город, чистая школа»

12. Научно-практическая конференция «Моё первое исследование»

13.Организация праздника «Прощание с начальной школой»

2011-2012

1.Конкурс творческих работ «Палитра осени»

2.Конкурс рисунков по ПДД.

3.Конкурс рисунков ко Дню матери.

4. Участие в концерте, посвящённом Дню матери.

5. Конкурс классных уголков (классный уголок признан лучшим)

6.Выставка рисунков «Хорошие поступки мои и моих друзей»

7. Украшение кулуара школы к Новому году.

8.Акция «Помощь детям приюта»

Из данных таблицы видно, что учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы. Такая активность способствует раскрытию творческих способностей учащихся, организованности и сплочению классного коллектива.

В 2007-2011 учебном году мои учащиеся самостоятельно собирали папку творческих достижений, куда вкладывали наиболее значимые, оригинальные и удачные творческие работы. В 2011-2012 учебном году (1 класс) учащиеся начали вести портфолио – папку достижений. По мере обучения в начальной школе портфолио будет пополняться и на рубеже перехода на вторую ступень обучения ученик сможет увидеть и проанализировать свои достижения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Агеевой Светланы Николаевны

В портфолио включен самоанализ педагогической деятельности учителя, показатели высокой результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также материалы. подтверждающие распространение...

Электронное портфолио учителя начальных классов Михайловой Татьяны Петровны

Результаты моей педагогической деятельности за последние три года в электронном варианте....

Портфолио учителя начальных классов Батомункуевой Татьяны Васильевны

Электронное портфолио педагога – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образов...

Портфолио учителя начальных классов Ооржак Олча Николаевны

Портфолио учителя начальных классов Ооржак Олча Николаевны...

Портфолио учителя начальных классов Ооржак Олча Николаевны

Портфолио учителя начальных классов Ооржак Олча Николаевны...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...


 

Комментарии

Михайлова Анна Николаевна

Татьяна Николаевна, огромное спасибо за данную публикацию. Мне, молодому педагогу (стаж 2 года), очень она помогла при подготовке своего портфолио, т.к. мне были неясны некоторые моменты. Изучив вашу публикацию, мне стало понятно, что делать и как.Ещё раз спасибо за Ваш труд! С уважением Анна Николаевна.