Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Морукская СОШ» Романовой Марияны Никифоровны
рабочая программа по чтению на тему

Работая учителем начальных классов, большое внимание уделяю на чтения. Как писал  Сухомлинский, что «чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

     Научить  детей хорошо читать – одна из важнейших задач начальной школы. В протяжении четырех лет  в младших классах дети учатся основным навыкам чтения. Понимания ребенком прочитанного, умения правильно писать, анализировать, сопоставить с происходящим , умения высказывать свое мнения, пересказывать  это залог правильного чтения. Что бы добиться этого учителя и родители должны привить  детям с малых лет любовь чтения книг. Только тогда мы можем воспитать человека с высшими культурными ценностями и обширным видением на мир. Ибо в книгах кроется целый мир, окунаясь в которой мы учимся законом бытия, добру, построению завтрашнего дня.

Связи с этим хочу представить свой собственный инновационный педагогический опыт в виде индивидуальной программы для младших школьников “Айар үлэбит аартыгынан айан”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов

МБОУ «Морукская СОШ»

Мегино Кангаласского улуса

Романовой Марияны Никифоровны

(педагогический стаж –31лет, первая квалификационная категория) 

Работая учителем начальных классов, большое внимание уделяю на чтения. Как писал  Сухомлинский, что «чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

     Научить  детей хорошо читать – одна из важнейших задач начальной школы. В протяжении четырех лет  в младших классах дети учатся основным навыкам чтения. Понимания ребенком прочитанного, умения правильно писать, анализировать, сопоставить с происходящим , умения высказывать свое мнения, пересказывать  это залог правильного чтения. Что бы добиться этого учителя и родители должны привить  детям с малых лет любовь чтения книг. Только тогда мы можем воспитать человека с высшими культурными ценностями и обширным видением на мир. Ибо в книгах кроется целый мир, окунаясь в которой мы учимся законом бытия, добру, построению завтрашнего дня.

Связи с этим хочу представить свой собственный инновационный педагогический опыт в виде индивидуальной программы для младших школьников “Айар үлэбит аартыгынан айан”

Данная программа разработана на соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели программы:

  1. Совершенствование навыка чтения, формирование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  2. Развивать детям понятие духовной ценности своего народа.
  3. Научить распознавать особенности построение фольклорных форм в творческой работе учащихся.
  4. Ознакомить учащихся с приемами создания художественной литературы на родном языке.

Задачи программы:

Познакомить детей по направлению якутского фольклора;

Формировать личные качества ребенка, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

Формировать данные навыки в обучении и воспитании;

Формировать целенаправленность ученика, учителя и родителя;

Способствовать развитию творческого мышления;

Учить чувствовать и понимать, образный язык, развивать образное мышление

    Ученик должен знать:

•         Автора произведений .

•         Понимать содержания произведений.

• знать название произведений, части, героев, содержание.

•        Бегло и осознанно читать текст исправляя свои ошибки в слух.

•        Соблюдать интонацию в знаках препинаний.

•        Читать по ролям.

•        Выразительно читать стихотворение.

•        Определять жанры фольклора: сказку, пословицу, загадку, скороговорку.

•        Излагать словами поэта.

•        Различать положительные и отрицательные стороны произведения.

•        Анализировать героев произведений.

   Работа учителя и родителя:

1.        Младших классах ребенку нужно систематически  привить навыки беглого, осознанного  чтения,  для успешного обучения.

2.        Обучать и воспитать грамотному чтению юного читателя.

Привить интерес  к чтению, самостоятельно анализировать в дальнейшем  развивать кругозор.

Направления программы:

  Программа рассчитана на 4 года по 5 направлениям.

класс

направления

Цели задачи:

1

Сказки

Познокомить с нородными сказками;

Определить, анализировать, оценивать манеру, характер, быт героя произведения.

2

Загадки

Развивать творческое мышления ребенка;

Научится определять типы загадок.

3

Пословицы

Анализировать, опреелять сделать выводы по содержанию пословиц;

Использовать пословицу в саморазвитии.

4

Скороговорки, стихи

Развивать правильное произношение;

Научить выразительному чтению;

Привит содержание произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республика Мордовия

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района  Республика Мордовия...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Аникиной Татьяны Ивановны.

Тема опыта :«Применение современных педагогических технологийв обучении младших школьников»«Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия Бояркиной Марии Семёновны.

laquo;Активизация словарного запаса на уроках русского языка в национальной школе с использованием современных  образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО»....