познакомить с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце»; конспект урока
план-конспект урока (4 класс)

Матвиец Ирина Анатольевна

 

Конспект урока литературного чтения 4б класс

Тема: «П.П. Бажов. Серебряное копытце»

                                               

Цели урока: познакомить с произведением П.П.  Бажова «Серебряное копытце»;

Задачи:  

учить вдумчивому осознанному чтению; 
развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; 
развивать связную речь, умение давать полные ответы; 
расширять словарный запас; 
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

 

Здравствуйте ребята. Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду выразительно читать.

  1. Проверка домашнего задания.

Сказку о растениях или животных

  1. Работа по  Биографии Бажова. Сегодня мы начнём знакомство с произведением писателя, имя которого знакомо вам с раннего детства, а его сказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Павел Петрович Бажов

    Показ портрета писателя)

    Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

     Павел Петрович Бажов Родился 27 января 1879 года.  Его детство прошло в городке Сысерти на Урале

    Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Павел был единственным и любимым сыном в семье. В 20 лет Бажов начал работать учителем. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их слова, разговоры, рассказы, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Он много путешествовал по Уралу.

    10-го декабря 1950-го года в морозный день был похоронен на высоком холме, с которого виден Урал - леса, горы и пруды - все, что он любил.

    Загадку

    У него тоненькие ножки,

    Чешет лобик — лезут рожки. (молодой козлик)

    Словарная работа.

    В сказе вам встретилось немало незнакомых слов. Сейчас мы с вами проведём небольшую словарную работу.

    Кто знает что такое сказка и сказы и чем они отличаются?

     Сказка – это выдумано человеком

    Сказ – это настоящее что было на самом деле.

    Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей.

    Приказчик – начальник

    (Козлик – молодой олень.)

    Балаган – избушка, в которой можно переночевать в лесу.

    Бояре- люди занимающие высшее положение в обществе, богатые.

    Рукодельница- вяжет, шьет, руками сама делает красивые вещи.

    Несподручно- неудобно

    Взъедается- ругается, злится.

    Голбчик –голбец, приступок для входа на печь (ступенька)

    1. Выразительное чтение сказки.

    Чтение сказки

    Физминутка.

    • Сняли очки, закрыли глазки ладошками
    • Поднять правую руку дотронулись до левого плеча. 
    • Достали левой рукой, до правого уха.
    • Положили левую руку на правую ногу,
    • Достали правой рукой до левого уха.
    • Сели в исходное положение. Одели очки.

    Продолжим Чтение сказки

     

    Работа по теме сказки.

    2.Назовите фамилию Дарёнки

    (Потопаева)

    3.Назовите прозвище старика, героя сказа

    (Кокованя)

    4.Какое отчество было у Дарёнки?

    (Григорьевна)

    5.Какая кличка была у кошки?

    (Мурёнка)

    6.Какая с виду была кошка?

    (Ободранная)

    7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?

    (Неласковые они)

    8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?

    (Что он имя её угадал)

    9.Чем летом занимался Кокованя?

    (Пески промывал, золото добывал)

    10.Какая была по виду Дарёнка?

    (Махонькая, носишко пуговкой)

    11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?

     

    1. Рефлексия

    Заинтересовала вас сказка?

    Интересно что будет происходить с героями?

    Тогда вам понравиться домашнее задание.

    Давайте запишем

    6 Домашнее задание.  Дочитать сказку.

     - Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень.

    Мы тоже можем совершить чудо.

    Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_4b_klass.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения 4б класс

Тема: «П.П. Бажов. Серебряное копытце»

Проводит: Матвиец И.А.                                                 

Цели урока: познакомить с произведением П.П.  Бажова «Серебряное копытце»;

Задачи:  

учить вдумчивому осознанному чтению; 
развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; 
развивать связную речь, умение давать полные ответы; 
расширять словарный запас; 
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду выразительно читать.

  1. Проверка домашнего задания.

Сказку о растениях или животных

  1. Работа по  Биографии Бажова.

Сегодня мы начнём знакомство с произведением писателя, имя которого знакомо вам с раннего детства, а его сказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Павел Петрович Бажов

Показ портрета писателя)

Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его богатейшим языком.

 Павел Петрович Бажов Родился 27 января 1879 года.  Его детство прошло в городке Сысерти на Урале

Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать была искусной кружевницей и зарабатывала на жизнь рукоделием. Павел был единственным и любимым сыном в семье. В 20 лет Бажов начал работать учителем. В каждый год во время школьных каникул, он пешком странствовал по родному краю, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их слова, разговоры, рассказы, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел записи. Он много путешествовал по Уралу.

10-го декабря 1950-го года в морозный день был похоронен на высоком холме, с которого виден Урал - леса, горы и пруды - все, что он любил.

Загадку

У него тоненькие ножки,

Чешет лобик — лезут рожки. (молодой козлик)

Словарная работа.

В сказе вам встретилось немало незнакомых слов. Сейчас мы с вами проведём небольшую словарную работу.

Кто знает что такое сказка и сказы и чем они отличаются?

 Сказка – это выдумано человеком

Сказ – это настоящее что было на самом деле.

Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей.

Приказчик – начальник

(Козлик – молодой олень.)

Балаган – избушка, в которой можно переночевать в лесу.

Бояре- люди занимающие высшее положение в обществе, богатые.

Рукодельница- вяжет, шьет, руками сама делает красивые вещи.

Несподручно- неудобно

Взъедается- ругается, злится.

Голбчик –голбец, приступок для входа на печь (ступенька)

  1. Выразительное чтение сказки.

Чтение сказки

Физминутка.

  • Сняли очки, закрыли глазки ладошками
  • Поднять правую руку дотронулись до левого плеча. 
  • Достали левой рукой, до правого уха.
  • Положили левую руку на правую ногу,
  • Достали правой рукой до левого уха.
  • Сели в исходное положение. Одели очки.

Продолжим Чтение сказки

Работа по теме сказки.

2.Назовите фамилию Дарёнки

(Потопаева)

3.Назовите прозвище старика, героя сказа

(Кокованя)

4.Какое отчество было у Дарёнки?

(Григорьевна)

5.Какая кличка была у кошки?

(Мурёнка)

6.Какая с виду была кошка?

(Ободранная)

7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?

(Неласковые они)

8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?

(Что он имя её угадал)

9.Чем летом занимался Кокованя?

(Пески промывал, золото добывал)

10.Какая была по виду Дарёнка?

(Махонькая, носишко пуговкой)

11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?

  1. Рефлексия

Заинтересовала вас сказка?

Интересно что будет происходить с героями?

Тогда вам понравиться домашнее задание.

Давайте запишем

6 Домашнее задание.  Дочитать сказку.

 - Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень.

Мы тоже можем совершить чудо.

Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе "Идейно-нравственная проблематика в сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Урок изучения творчества Бажова.Планируемые результаты.Предметные: Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер....

Презентация к уроку П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Даная презентация выполнена к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: "П.П.Бажов "Серебряное копытце"....

Тест по произведению П.П.Бажова "Серебрянное копытце"

Данная работа может служить как проверка  по прочитанному....

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по произведению П. Бажова "Серебряное копытце"...

Тест по произведению П.Бажова "Серебряное копытце"

Тест по литературному чтению 4 класс П.Бажов  "Серебряное копытце"  ( Школа России)...

тест по произведению П. Бажова "Серебряное копытце" 4 класс УМК "Школа России"

Тест по произведению П. Бажова "Серебряное копытце" может быть использован для проверки домашнего задания или в качестве итогового контроля в конце изученного раздела учебника....