Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Наталья Ивановна Окружнова

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Планируемые результаты

Предметные: научатся называть характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

познавательные: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью осмысления их специфических особенностей;

регулятивные: оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;

коммуникативные:распределяют роли в группе, договариваются между собой; выслушивают мнения товарищей

Личностные: рассказывают о своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои чувства и эмоции

Ход урока

Орг. Момент

-Здравствуйте.

-Я предлагаю вам урок, но необычный!

Читать и думать - пусть войдёт у вас в привычку!

Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!

Скорей садитесь на места,

Ведь начинать уже пора.

Приветствуют учителя.

Проверка домашнего задания.

- Расставьте пункты плана по порядку.

1. Смерть льва.

2. Просьба хозяина собачки.

3. Дружба зверей.

4. Смерть собачки.

5. Встреча льва и собачки.

6. Плата за смотрение.

-Перескажите текст, оцените пересказ.

-Зачитайте отрывок, соответствующий 3 пункту плана.

- К какому виду текста относится произведение «Лев и собачка»?

1. Плата за смотрение.

2. Встреча льва и собачки.

3. Дружба зверей.

4. Просьба хозяина собачки.

5. Смерть собачки.

6. Смерть льва.

-Повествование.

Речевая разминка

- Чтобы громко и выразительно читать нам нужно подготовить речевой аппарат. Прочитайте пословицу про себя.

«Никакое искусство не достигнет природы».

- по слогам

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Мотивация. Целепологание.

-Объясните смысл, как вы её понимаете.

- Природа может нас удивлять, восхищать, завораживать своей красотой, необычностью.

- Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Посмотрите на экран. (Просмотр видеоролика)

- Наблюдали ли вы это явление природы?

- Расскажите, что вы увидели?

-Рассказать можно это по разному, а как можно еще?

-Летнее утро. Роса.

Открытие нового знания

-Прослушайте, как об этом рассказал Л,Н,Толстой.

- Вы смогли представить, то, что вы увидели ранее?

- Сможете теперь ответить на вопрос автора, какая бывает роса на траве?

-Прочитайте текст по цепочке, выразительно, как будто один человек.

-Какое было утро?

- Что мы видим?

-Каким цветом переливаются алмазы?

-Где собирается роса?1

- В каких листочках?

-На что похожа роса?

- На какой шарик?

-С какого вопросительного слова начинаются наши вопросы?

- На что похож листок. Как…

-Капелька, как…

-Что делает автор?

-Это сравнение.

-Прочитайте первое предложение? Что видит автор?

-Алмазы - драгоценные камни. Он, правда, видит алмазы? Что общего между алмазом и росинкой?

- Прочитайте последнее предложение. Что сорвал автор?Он правда сорвал чашечку? Чем они похожи?

-Это метафора. Скрытое описание.

- Какой это текст?

-Это тип текста - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

- С какой цель Толстой написал рассказ?

-Да.

-Солнечное.

-Алмазы.

-Желтым, синим, красным.

-В листах.

-В треугольных.

-На шарик.

-На светлый шарик.

-Какой.

-Бархат.

-Шарик.

-Сравнивает.

-Алмазы.

-Нет. Они сверкают, прозрачные.

-Чашечку. Они похожи формой. Из них можно пить.

-Описание.

-Автор передает свою радость, восхищение, привлечь.

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем. Встаньте.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

- Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча.

Говорило Море Туче,

Той, что ливень пролила:

-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше

Места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча:

- Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай –

Расплатилась, чем могу!

- За что расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу?

-Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

- О чём данный текст?

- В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.

- Откуда вода попадает в моря?

- Почему туча у всех морей в долгу?

- Чем расплатилась туча с морем?

- Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?

- Какая цель у автора?

-Это текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...