Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению
    методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

    ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 3-й класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_gde_kogda_3_klass.docx25.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 3-й класс (1-4)

    Оборудование. Игровое поле, волчок, табло, два флажка, кроссворды, разрезные задания. К сектору 15 -черный ящик, мочалка; предметы для сектора 12.

    Ход игры

    Играют две команды. КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Проводится для того, чтобы определить, чья команда начнет игру.

    Учитель. Назовите героев, о которых идет речь, название книги и ее автора.

    С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?

    Дети. Буратино. "Золотой ключик, или Приключения Буратино", А.Н. Толстой.

    У. Сейчас потолкуем о книжке другой:

    Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю,

    Он невод забросит,

    Кого-то поймает и что-то попросит.

    О жадной старухе рассказ тут пойдет,

    А жадность, ребята, к добру не ведет. Д. "Сказка о рыбаке и рыбке". А.С. Пушкин.

    У. Вышел дедка в огород.

    Видит - чудо там растет:

    Кругло, а не мячик,

    Желто, а не солнце,

    С хвостом, а не мышь...

    И никак не вытащишь.

    Кто помог ему в беде?

    И в какой то сказке, где? Д. Русская народная сказка "Репка".

    У. При честном при всем народе

    Едет печка по дороге.

    Кто на печке той сидит -

    Что нам сказка говорит?

    И в какой же это сказке

    Печка едет, как салазки?

    Д. Емеля. "По щучьему веленью". Русская народная сказка.

    У. Вот что сказка говорит:

    В чаще леса дом стоит.

    В чистой комнатке лесной

    Вместо бабушки больной

    Страшный зверь лежит в подушках,

    Поджидает он девчушку.

    Бабку он уж проглотил...

    Кто же зверя победил?..

    И в какой все это сказке? Д. Волк, охотники, "Красная Шапочка". Шарль Перро.

    При помощи флажков команды показывают свою готовность отвечать на вопрос.

    СЕКТОР 1

    У. Из какой сказки эти слова:

    "Ночь настала,

    Месяц всходит,

    Поле все Иван обходит,

    Озираючись кругом,

    И садится под кустом.

    Звезды на небе считает,

    И краюшку уплетает."? Д. Из сказки "Конек-Горбунок" П.Ершова.

    СЕКТОР 2

    У. За какую плату решил Балда работать на попа? Д. За три щелчка.

    СЕКТОР 3

    Музыкальная пауза. Исполняется песня "Голубой вагон".

    СЕКТОР 4

    У. Какую песню пела коза своим детям? Д. "Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла -

    Молока принесла.

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка - по копытечку,

    Из копытечка - во сыру землю."

    СЕКТОР 5

    У. Перескажите сказку, которую готовили к игре.

    Выслушивают по два человека от каждой команды.

    СЕКТОР 6

    У. Назовите сказку, автора, перечислите героев, изображенных на иллюстрациях.

    Предлагаются картинки к сказке "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

    СЕКТОР 7

    У. Прочитайте наизусть отрывок из любой сказки А.С. Пушкина.

    Выслушиваются обе команды.

    11СЕКТОР 8. "Черный ящик"

    У. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор? Д. Мочалка из сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр".

    СЕКТОР 9. Конкурс эрудитов

    У. Отгадайте кроссворд.

    Каждой команде дается кроссворд. (Задания может читать учитель, а команды, тихонько совещаясь, заполняют кроссворд)

    По горизонтали:

    8. Как зовут девочку с голубыми волосами, которая воспитывала Буратино?

    По вертикали:

    1. О ком идет речь: "Колотил да колотил По тарелкам носом -Ничего не проглотил И остался с носом."?

    2. Деревянный мальчуган из сказки А.Н. Толстого.

    3. Имя девочки из сказки Андерсена, которая спасла своего брата.

    4. Один из героев сказки "Зимовье зверей".

    5. Кто говорит эти слова: "А дорога далека,

    А корзина нелегка.           <

    Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок!"?

    6. В небесах - не на земле Скачет баба на метле. Страшная и злая.

    Кто она такая?

    7. Предмет, за которым охотились герои сказки о Буратино.

    Ответы

    По горизонтали: 8. Мальвина. По вертикали: 1. Журавль. 2. Буратино. 3. Герда. 4. Баран. 5. Медведь. 6. Яга. 7. Ключик.

    У. Перечислите сказки, которые были использованы в этом кроссворде.

    СЕКТОР 10

    У. Кто раскрывал цветные зонтики над детьми, чтобы им снились хорошие, цветные сны. Д. Оле-Лукойе.

    СЕКТОР 11

    Музыкальная пауза. Исполняется песенка Винни-Пуха из мультфильма.

    СЕКТОР 12

    Перед первой командой - яйцо и ложка, перед второй - конь и ключик.

    У. Как эти предметы связаны со сказками?

    Д. Яйцо - "Курочка Ряба"; ложка — "Три медведя", "Жихарка"; конь- "Конек-Горбунок", "Сивка-бурка"; ключик - "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

    СЕКТОР 13

    У. Вспомните, как злая мачеха обращалась к зеркальцу.

    Д. Свет мой зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?

    СЕКТОР 14. "Черный ящик"

    У. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - героя русских сказок.

    Д. Игла.

    СЕКТОР 15. Литературное лото

    Задания для команд одинаковые, картинки разные.

    У. Если вы правильно ответите на все вопросы, у вас откроется иллюстрация к хорошо известной сказке. Вам надо будет назвать ее и автора, пересказать изображенный эпизод.

    Игровое поле

    Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! 

    У лисы была избушка ледяная, а у зайца -лубяная. 

    Девочка горько плакала - ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы. 

    Я от волка ушел, я от зайца ушел. 

    Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель. 

    Печка-матушка, спрячь меня! 

    С тех пор и

    дружба лисы с журавлем врозь. 

    Сяду на пенек, съем пирожок. 

    Мерзни, мерзни, волчий хвост! 

    Разрезная иллюстрация (такого же размера)

    Волк и козлята 

    Лиса и заяц 

    Дюймовочка 

    Колобок 

    Принцесса на горошине 

    Гуси-лебеди 

    Лиса и журавль 

    Маша и медведь 

    Лиса и волк 

    СЕКТОР 16

    У. Из какой сказки слова:

    "Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка"? Д. "Золушка".

    VСЕКТОР 17. Конкурс "Кто знает больше сказок"

    Каждая команда пишет на листочке за определенное время названия сказок.

    СЕКТОР 18. Литературная викторина

    По иллюстрациям назвать сказку.

    Резерв

    Один из секторов можно заменить заданием: расшифруй название сказки. Показываются карточки: ЛОБОКОК - колобок МОРЕКЕТ - теремок ТОК И СИЛА - кот и лиса КВОЛ И ЗАОК - волк и коза КОРОМОЗ - морозко КАШУЗОЛ – золушка  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ

    СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

    Оборудование. На доске слова А.С. Пушкина: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма"; стенд с рисунками детей к прочитанным сказкам; сердцевинки и лепестки разных цветов; предметы: кувшинчик и дудочка; игрушки "Золотая рыбка", "Красная Шапочка"; букварь; силуэты сказочных героев; цветные мелки; две фонограммы с песенками из сказок; призы; эмблемы команд; оформление к сказкам, стенд "Сказки дружат с нами" (народные, литературные).

    Ход игры

    I. Организационный момент Учитель. Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Дети (хором). Для нас!

    У. Сегодня мы будем участниками и свидетелями соревнования двух команд - "Знайки" и "Весельчаки". Прошу команды представиться.          4

    Капитаны команд представляют членов команд, показывают свои эмблемы.

    На доске:

    Участники знакомятся с жюри.

    У. Символом победы будут букеты из колокольчиков, которые расцветут в конце соревнования у команды-победительницы. А колокольчики нам прислали жители из волшебного города Динь-Динь. Колокольчики находятся у жюри. За каждый правильный ответ колокольчики будут прикрепляться к букетам. Выигрывает та команда, у которой больше колокольчиков в букете.

    II. Конкурс-разминка

    У Я задаю вопросы сказочной викторины. Отвечать может любой участник команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает один колокольчик. Условия конкурса ясны? Д (хором). Да!

    У. В одной сказке поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

    Д. Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. У. Кто так пел? Из какой сказки? "Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки. Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки. А я маленький совсем, Зато сам я мошек ем". Д. Пел воробьишко из сказки М.Горького. У. Чего больше всего хотел Крокодил Гена? Д. Найти друга.

    У. Из какой сказки такие слова: Все, что сделано руками бедняков, принадлежит беднякам! Да здравствует народ! Долой лентяев и обжор! Д. Из сказки Ю.Олеши "Три толстяка".

    У. А такие:

    Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.

    Д. Из сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев".

    У. Как позвать Сивку-бурку? Д. Три раза свистнуть и сказать:

    "Сивка-бурка, вещий каурка, Стань передо мной, Как лист перед травой!"

    У. В кого превращался великан-людоед из сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"? Д. Во льва. - В мышь.

    У. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? Д. Иван.

    У. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика-семицветика? Д. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели!

    Жюри подводит итоги.

    III. Конкурс художников

    У. У меня два сказочных персонажа. Прошу выйти по одному участнику, умеющему рисовать.

    Задание: "оживить" силуэты. За удачное выполнение задания присуждается три колокольчика.

    После выполнения задания художники представляют свои работы и рассказывают о героях по плану: 1) имя героя; 2) название сказки; 3) автор сказки.

    IV. Конкурс "Сказка стала былью"

    V. Давным-давно люди мечтали о скатерти-самобранке, подняться в воздух, опуститься на дно морское. Но шло время, и то, что раньше было чудом, стало обыденными вещами.

    Вам надо определить, какие существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным. Конкурс оценивается одним колокольчиком за каждый правильный ответ.

    Раздаются карточки с заданиями.

    Карточка 1

    1. Гусли-самогуды.

    2. Ступа.

    3. Чудо-зеркало.

    Ответы: Команда 1

    1. Магнитофон.

    2. Самолет, ракета.

    3. Телевизор, компьютер.

    Карточка 2

    1.  Перо Жар-птицы.

    2. Клубок ниток.

    3. Сани.

    Команда 2

    1. Лампа.

    2. Компас.

    3. Автомобиль.

    V. Конкурс болельщиков

    V. Я буду показывать изображения сказочных предметов, а вы должны назвать, из какой они сказки.

    Учитель показывает рисунок с изображением кувшинчика и дудочки.

    Д. В.Катаев. "Кувшинчик и дудочка".

    Учитель показывает изображение Золотой рыбки.

    Д. А.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Учитель показывает изображение Красной Шапочки.

    Д. Ш.Перро. "Красная Шапочка".

    Учитель показывает изображение азбуки.

    Д. А.Н. Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

    VI. Музыкальный конкурс

    Для каждой команды приготовлена запись песни из сказки. Надо назвать сказку. За правильный ответ присуждается один колокольчик.

    VII. Конкурс "Старая сказка на новый лад"

    Дети инсценируют сказки "Репка ", "Как старик корову продавал ".

    Жюри оценивает конкурс пятью колокольчиками.

    У. Внимание! Черный ящик! Что в нем? Из какой сказки?

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    Д. Мыло из произведения Корнея Чуковского "Мой-додыр".

    VIII. Конкурс "Кто быстрее?"

    Между двумя стойками натянута веревка с игрушками. Участники с завязанными глазами должны срезать игрушку. Выигрывает та команда, которая срежет больше игрушек.

    Конкурс оценивается тремя колокольчиками.

    IX. Итог игры

    Жюри подводит итоги состязания. Побеждает команда, у которой в букете больше колокольчиков. Коман-

    да-победительница награждается медалями, остальным участникам вручаются сувениры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

    Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

    1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

    Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Сказка Солнца" по детским произведениям К.Кулиева.

    Представляю Вашему вниманию семинар «Сказка солнца» по детским произведениям Кайсына Кулиева и презентацию одноименного  проекта, подготовленную Домом – музеем и БФ  К.Кулиева....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.

    Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению "По страницам сказок" 2 класс.

    Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....