Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Пивнева Наталья Ивановна

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu_1_klass.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе

«В гостях у дедушки Чуковского»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи: расширить представление о жизни К.И.Чуковского, обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского, расширить читательский кругозор учащихся, воспитывать любознательность.

Ход занятия

  1. Орг. момент, эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас необычное  занятие. Мы с вами отправимся в гости к одному  умному, веселому, талантливому и знаменитому сказочнику.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.  

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

И листочки на нём, и цветочки на нём…

- А  что же ещё  растет на этом дереве?  (сказки, стихи, загадки, песенки)

- Вы догадались, к кому мы приехали в гости? (к К.И.Чуковскому)

-Какие задачи мы поставим для себя на этом занятии? (узнать о жизни  писателя, вспомнить  его произведения)

- Значит, наша цель - обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.

2.Биографические данные.

- Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. А что такое псевдоним?

- На самом деле его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 года. Прожил он 87 лет.

- Чтобы доставить радость детям, Корней Иванович построил на своем дачном участке в Переделкино  Детскую библиотеку. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы,  веселые костры: “Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

Вывод: - Каким же  был дедушка Корней?

  1. Сказки К.И.Чуковского

А) «Вспомни сказку» - работа в группах.

- И, конечно же, он был замечательным сказочником. Все дети знают и любят сказки Чуковского.

- А сейчас мы  проверим, как знаете их вы. Работаем в командах.  

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Дети отгадывают названия сказок по отрывкам: «Краденое солнце», «Тараканище»,  «Путаница» 

Б) Собери картинку - работа в группах (бумага, клей-карандаш)

- А сейчас, ребята, вам предстоит собрать разрезанные картинки и приклеить их на лист бумаги. И мы вспомним названия ещё нескольких сказок Корнея Ивановича Чуковского.

1 к.  «Муха – Цокотуха»                2 к.  «Телефон»                        3 к.  «Бармалей»
В) Найди вещи

- А сейчас каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят к их сказке. Будьте внимательны: здесь есть лишние предметы!

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа)
2-я команда – сказка «Федорино горе» (нож, блюдце, ложка, вилка)
3-я команда – сказка «Айболит» (бинт, градусник, грелка, фонендоскоп, банки)

Вывод:  Мы вспомнили сказки К.И.Чуковского. А чему они учат нас? (ответы детей)

 4.Загадки К.Чуковского

- Корней Иванович очень  много времени проводил с детьми:  играл, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Попробуйте и вы их отгадать!

Учитель: Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

1 команда: Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)

2 команда: Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы и зубы)

3 команда: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят
. (Ёжик)

Физминутка

5. Чуковский – поэт

- Корней Иванович сочинял для детей и стихотворения. Были изданы сборники стихов «Цыпленок», «Ежики смеются», «Радость» и другие.

- Я предлагаю вспомнить отрывки из стихотворений Корнея Чуковского.

Выразительное чтение  стихов (по командам).

Вывод: Как называется человек, который пишет стихи? (поэт). А К.И.Чуковский был особенным поэтом – писал даже сказки в стихах.

6. Чуковский – переводчик

- В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. Так появились на свет книжки с переводными стихами.

- Давайте вспомним  некоторые из них. Я предлагаю вам встать и «оживить» эти песенки (показ движений)

7. Заключение

    –Наше занятие подходит к концу. Выполнили мы поставленные задачи? Что больше всего запомнилось, понравилось? Что удивило? О чём расскажите родителям и друзьям?

  - Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, узнали что-то новое для себя, но и стали настоящими друзьями дедушки Корнея. Нарисуйте своё настроение на карточках  и прикрепите  их рядом с портретом замечательного детского поэта и сказочника.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс

Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...

Проект урока по внеклассному чтению по теме "В гостях у дедушки Чуковского"

Тема: «В гостях у дедушки Чуковского».Форма: внеклассное мероприятие по литературному чтению.Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского.Задачи: Расширять знания детей о писателе К.И....

Внеклассное занятие по чтению 2 класс

Презентация внеклассного занятия по чтению....

Внеклассное занятие по чтению. По произведениям К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Хорошие книжки писал дед Корней,Воспитывал взрослых он и детей.Будут и внуки наши и детиСказки читать весёлые эти. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательны...

«В гостях у дедушки Корнея» Внеклассное занятие по чтению во 2 классе.

Внеклассное занятие по чтению для учащихся 2 класса «В гостях у дедушки Корнея». Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя. Форма проведени...

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса «В гостях у сказки».

Данное мероприятие создаёт у обучающихся положительные эмоции, развивает интерес к чтению, память, смекалку, умение работать самостоятельно и в группах. Позволяет в игровой форме закрепить знания о цв...

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса «В гостях у сказки».

Данное мероприятие создаёт у обучающихся положительные эмоции, развивает интерес к чтению, память, смекалку, умение работать самостоятельно и в группах. Позволяет в игровой форме закрепить знания о цв...