Олимпиада по литературному чтению
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Шушкина Марина Викторовна

Материал используется в 4 классе  "Ученик 21 века: пробуем силы   - проявляем способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

           VI ВСЕРОССИЙСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

«УЧЕНИК ХХI ВЕКА: ПРОБУЕМ СИЛЫ  ПРОЯВЛЯЕМ СПОСОБНОСТИ»

Литературное чтение

Муниципальный   тур

Внимание, участники VI Всероссийской  интеллектуальной олимпиады!  Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!

-Прочитай  произведение:

ВОЛК   И   СОБАКА

                                                                                                                         К. Ушинский

Толстый и  сытый  дворовый  пёс,  разорвав  верёвку, побежал  за  город  прогуляться.

В   соседнем  перелеске   он  встретился  с  волком,  да  таким  худым  да  поджарым  –  кожа  да  кости.

Сытый  пёс  посмотрел  на  него более   с сожалением,  нежели  со  злостью.  Ободрённый  таким  приёмом,  волк  пустился  в  разговор  с   собакой и  стал  жаловаться  на  своё  худое  житьё.  

Сжалилась  собака  над  волком  и  говорит  ему:

–  Ступай  жить  к  нам,  у  нас  хозяин  добрый и за ничтожную  службу  даст  тебе  тёплую  конуру  и  хороший  корм.

Обрадовался  волк  такому  приглашению и  побежал  с собакою  в  город;  но  дорогою  заметил, что у  его  спутницы  на  шее  вытерта  шерсть.

– А  это  что  у  тебя? – спросил  волк. Отчего  не  достаёт  у  тебя  шерсти  на  шее?

– Это  так,  пустяки, –  отвечала  собака  с  неудовольствием.

– Отчего  же? – пристаёт  волк.                                      

– Вздор! –  ворчит  собака. –  Это  от  верёвки,  которою  меня  привязывают  на  ночь,  чтобы  я  не  убежала.

– Так  тебя  привязывают  на  верёвку?

– Иногда… Вот  видишь  ли,  нельзя  же …  

– Э, нет,  мой  милый! –  сказал  тут  волк,  останавливаясь  у  городских  ворот.    –  На  верёвке  мне  не  нужна  ни  твоя  тёплая  конура,   ни  твоя   сытная  пища,  ни  твой  добрый  хозяин.  Прощай! –  и  помчался  назад  в  лес.  

- Выполни  задания:

  1. Подчеркни фамилию автора.  

  1. Запиши заголовок произведения:

________________________________________________  

  1. Отметь жанр и тему  произведения  «Волк и собака»:

                  рассказ  о  животных

                  сказка   о животных

                  рассказ  о  природе              

                  легенда

  1. Докажи   верность  своего  выбора   в  предыдущем  задании, перечислив    особенности   этого  жанра:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. В  какой  книге можно найти это произведение?

.                 в сборнике  стихов

            в  энциклопедии

             в сборнике сказок          

             в  словаре            

  1. Назови  персонажей  сказки:

______________________________________________________________

  1. Где  происходила  встреча?  Отметь верный  ответ.

  в городе

                  в лесу

                  в  перелеске              

                  у городских  ворот

  1. Отметь, сколько картин  содержится в этой сказке

             три

             четыре

             пять          

             шесть            

  1. Выбери  из  сказки и  запиши  синонимы   к  слову  дворняга

               ______________________________________________________________

  1. Объясни  значение выделенных  в  тексте  слов:

               ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впиши  в  таблицу,  кто из персонажей тебе понравился  и  почему:

в  начале встречи

в  конце  встречи

____________________ , потому что

_______________________________

_______________________________

_______________________________

____________________ , потому что

______________________________

______________________________

______________________________

  1. Как автор относится   к  собаке  и  какие приемы он использует для  этого?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди  обращение  в  сказке,  запиши  его и укажи, к кому оно  обращено:

                ______________________________________________________________

  1. Найди в тексте диалог.  Реплики собаки  подчеркни волнистой линией, а слова  волка – прямой линией.

  1. Выбери вариант средств художественной выразительности  для чтения реплик волка, обведи в кружок номер варианта

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

громкость

громко

умеренно

тихо

темп

замедленно

средне

быстро

высотность

повышение-понижение

на одной  высоте

понижение

  1. Отметь фамилию  писателя-сказочника:

.                       А. П. Чехов

                  В. А. Жуковский

                  Н. А. Некрасов          

                  А. И. Куприн      

     

  1. Чем отличается литературная сказка от народной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

  1. Соедини                          фамилии авторов  с  их  именами  и  отчествами:

          Горький                                           Викентий  Викентьевич

           Вересаев                                               Лев  Николаевич    

          Толстой                                           Самуил  Яковлевич

          Маршак                                           Александр  Александрович

           Блок                                                Алексей  Максимович

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....