Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Нечаева Татьяна Владимировна

Программа по литературному чтению для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_literaturnoe_chtenie.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвыhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/htmlimage?id=1b4v-k597c9qs6tyfbs410cp7szo2592rlf97qpje04xlesxegv3c9gstv0uznitnc3ugkqbbry60ghj4xz1bihojd2no4ypwv7q1l7a&name=image-cWVJJCUMNJ3Os9ZQHL.png

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № __

от _________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Совет Учреждения

Протокол № __

от _______.20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляковhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/?*=2K9%2BnI30ypcwAk3d7gJp9i%2B4oc97InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNjI0MTEwNjE1NjIwNDk5OTUvMS4yIiwidGl0bGUiOiLQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3giLCJ1aWQiOiIzMzEwMjUwNjQiLCJ5dSI6Ijg1OTMxNTY4NTE0NDM0MjIwNjkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTc0MTkxMTU3OTgsImVtYmVkIjoiZHYiLCJhcmNoaXZlLXBhdGgiOiIvL9C60YLQvy%2FQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3gifQ%3D%3D&lang=ru

приказ № ____ от _________.20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 2 «Г»  КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего часов по программе 136 часов, в неделю 4 часа

Составитель:

Нечаева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Москва

2017 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы   по литературному чтению Л. А. Ефросининой , концепции УМК «Начальная  школа XXI века»  научного руководителя Н. Ф.  Виноградовой, для 2 «Г» класса, учебного плана ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Всего часов

1

О    нашей      Родине

5

2

Народная       мудрость.      Устное  народное творчество

6

3

О детях     и для      детей      

13

4

Мир сказок

6

5

«Уж       небо      осенью      дышало»

6

6

«Снежок  порхает, кружится…»

18

7

«Здравствуй,  праздник     новогодний!»    

10

8

«О     братьях     наших      меньших»   (произведения  о    животных)

12

9

«Лис    Миккель    и другие» (зарубежные сказки)    

13

10

Семья и я

15

11

«Весна, весна красная…»

24

12

«Там чудеса…» (волшебные сказки)

8

Итого:

136

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

- различать стихотворный и прозаический  тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам и произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

- определять тему и главную мысль текста;

- работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

К концу обучения во 2 классе учащиеся смогут научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- находить в тексте произведения

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в её аппарате;

- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Планируемые предметные результаты учебного предмета «Литературное чтение» во  2 классе.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать
  • сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во 2  классе рассматриваются следующие темы:

О нашей Родине: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей: произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Уж небо осенью дышало...: произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребиц- кого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится...: произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Праздник новогодний: произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

Произведения о животных (О братьях наших меньших): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Зарубежные сказки: сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная...: произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (Там чудеса...): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа считается выполненной):

«5» — ученик набрал 9-10 баллов;

«4» — ученик набрал 7-8 баллов;

«3» — ученик набрал 5-6 баллов;

«2» — ученик набрал менее 5 баллов.

Для индивидуализации проверки и оценки текущие и контрольные работы даны в трех вариантах, различающихся тремя уровнями сложности. Первый вариант заданий соответствует обязательному минимуму содержания программы и, следовательно, первому уровню подготовки. Второй и третий варианты включают задания повышенной сложности и соответствуют второму и третьему уровням подготовки.

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 1/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Формой проверки литературной эрудиции являются литературные диктанты трех видов:

  • Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках.
  • Литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия.
  • Информационные диктанты содержат имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.

Количество слов во 2 классе - 5-10. Проверка диктантов проводится учащимися самостоятельно, с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

«5» — если в работе нет ошибок;

«4» — если в работе одна ошибка;

«3» — если в работе две ошибки;

«2» — если в работе более двух ошибок.

Во 2 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту). Время проверки не менее трех минут. О замере времени учащимся не сообщается.

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова, темп чтения не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.

Понимание слова: включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте.

Понимание текста: проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения (показатель целостного восприятия и осмысления текста).

Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания.

Текущая проверка навыка чтения вслух (фронтальная или индивидуальная) осуществляется на каждом уроке. Учащиеся по очереди читают текст по частям в течение 3-5 минут, а учитель по своему экземпляру текста определяет количество слов, прочитываемых каждым учеником за одну минуту. Определяются способ чтения, темп чтения (количество слов), правильность (количество ошибок) и понимание (объяснение слов).

Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений.

Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая — в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по лексике и содержанию незнакомый текст.

Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся. По команде учителя дети начинают читать предложенный им текст и через две минуты отмечают слово, до которого они дочитали.

Второклассники должны знать наизусть стихотворения и отрывки из произведений классической художественной литературы. Во втором классе - 8-10 стихотворений, 2-3 отрывка из прозы. Навык сформирован, если ученик читает правильно. Понимает прочитанный текст, умеет выразительно читать подготовленное произведение.

2. Формы организации учебной деятельности по литературному чтению во 2  классе:

Стартовый, текущий, итоговый контроль, индивидуальная работа, деловая игра, дидактическая игра, работа в малых группах, олимпиады и т.д.

Виды учебной деятельности по литературному чтению во 2 классе:

Работа с учебником, работа с дополнительной литературой, инсценировка произведений, работа с раздаточным материалом.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Для учителя:

Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты доля проверки навыка чтения, диагностические задания : В 2ч. 4.1. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 208с.

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. – 191с.

Для учащихся:

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

Литературное чтение: 2 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI  века"...

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системеначального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого эмоционального, духовно-нравственного развития м...

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО Приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....