УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Наталья Васильевна Красникова

Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].

Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], который она обозначает.

Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков; особенности буквы “Ч(ч)”, этапы составления проекта; роли его участников.

Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из групп.

 

Цели урока: - изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве “Ч(ч)” и звуках, которые она обозначает;

 

                   - сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом буквы “Ч(ч)”;

 

                   - способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;

 

                   - развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание учащихся;

 

                   - воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;

 

                   - учить действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на Памятку, приводить свои примеры.

 

Оборудование: Таблички с названием инициативных групп (“Аналитики”, “Иллюстраторы”, “Экспериментаторы”, “Испытатели”); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовки с названиями разделов проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

 

I. Организационный момент

(Самоопределение к деятельности).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке).

“Хочу, потому что смогу”.

“С малой удачи начинается большой успех”.

1. - Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.

 - Хором скажем “Здравствуйте”.

 - Итак, начнем урок, чтобы не терять времени.

 - Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью).

 - Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять все задания).

 - А какой вы хотите, чтобы я была на уроке? (требовательной, хитрой, строгой, умной, всех спрашивала).

Принимаю все ваши пожелания. Приступим к делу.

Признайтесь, что вам давно хотелось придумать что-то необычное.

 

 

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1) У нас сегодня действительно необычный урок. И я хочу проверить вашу готовность к новому.

- Для этого давайте вспомним всё о пройденных буквах.

- На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные.

- Как различаем гласные и согласные?

- Сколько звуков обозначают гласные? (1).

- Какие хитрые? Почему?

- Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии?

- Твёрдые согласные в слиянии?

- На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие).

- От чего это зависит?

Думаю, что вы готовы к нашей работе.

 

 

III. Формулирование темы и целей деятельности на уроке.

Цель: обсуждение затруднений ( почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.

1) Объяснение проектной деятельности. Распределение ролей.

Приглашаю вас в “Проектную мастерскую”.

а)- Мы будем создавать проект… . На день рождения новой буквы мы постараемся составить красивую открытку.

- Сообщение в подарок этой букве и открыть все ёё секреты.

- Для этого мы будем работать в группах.

Аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.

У каждой группы свои задачи на уроке.

б) Этапы проектной деятельности (подробно).

1) Обдумывание проекта и составление плана (аналитики) все вместе.

2) Разработка составных частей проекта (экспериментаторы, аналитики).

3) Иллюстрирование (иллюстраторы).

4) Испытания (испытатели).

2) День рождения у новой буквы. А у какой, я хочу, чтобы вы сказали мне сами.

- Эта буква спряталась в названии нашего урока.

- Составьте из букв слово ЧТЕНИЕ. С какой буквой мы будем знакомиться сегодня?

- С буквой Ч.

Первой букве в слове чтение

Букве Ч моё почтение.

Тема урока “Буква Ч.”

Какие поставим цели:

- Познакомиться с новой буквой и звуком, который она обозначает.

- Учиться отличать звуки и буквы от других.

- Научиться читать слоги, слова и предложения.

- Научиться действовать в группе.

- Рассказывать с опорой на памятку.

 

 

IV. Работа над новым материалом.

 

Этапы проектной деятельности, исходя из темы и целей.

1 этап. Подготовительный.

( Обдумывание проекта и составление плана ).

Разделы (проекта) –

В виде “мозгового штурма”.

- Подумайте в группах (каждой), какие разделы могут быть в нашем проекте – открытке (о букве).

Аналитики должны отобрать главные подходящие.

На доске буква

1) Какие звуки обозначает?

2) В какие предметы спряталась?

3) В каких буквах есть элементы?

4) Из каких элементов состоит? На что похожа?

5) Слова с заглавной буквы.

6) Ребусы, стихи, загадки, скороговорки. Занимательное с буквой Ч.

 

2,3-й этапы. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

1) Из каких элементов состоит? (Элементы букв получает каждая команда). Каждая составляет Ч. (липучки на бумагу).

- Иллюстраторы приклеивают на лист открытки - … .

- Можно напечатать в тетрадях.

- В каких буквах есть элементы?

- На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Если время нарисовать могут все в тетрадях и напечатать.

2) Какие звуки обозначает?

а) На день рождения принято дарить подарки?

- Вспомните, какой текст мы читали на прошлом уроке? (“Подарки к празднику”).

- Кто приготовил подарки?

- Для кого приготовили подарки?

- Какие подарки? (перечислить).

Загадка.

б) Мой весёлый, звонкий ………… ,

Ты куда пустился вскачь?

Мяч – отвечают экспериментаторы.

Учитель на доске со всеми вместе.

Звукобуквенный анализ.

Отдать экспериментаторам. Они выбирают и делают вывод на доске.

- слияние [м’ и а], так как буква я в слиянии даёт а.

- [м’] – мягкий с буквой я.

- Произнесём несколько раз звук [ч’].

- Согласные (докажите)

- Глухой (закрыть уши)

- Мягкий (попробовать произнести твёрдо)

Дайте полную характеристику.

Иллюстраторы – выбрать на столе характеристику для Ч.

в) “Звук заблудился”

Анализируем вместе, экспериментаторы помогают, составляют иллюстрации.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам)

Скок да скок.

 

Синеет море перед нами

Летают майки (чайки)

Над волнами.

 

Наевшись рыбы до отвала

На море гайка (чайка) отдыхала.

 

г) Придумать слова в конце на “ч” по группам, можно картинки, где спряталась “ч”.

 

 

V. Физминутка.

 

 

3) Чтение слогов слияния с буквой “ч”.

- Родилась новая буква Ч. День рождения – это всегда сказка.

              ча               чу

              чо

              че               чи

а) В нашей сказке выросло чудесное дерево с буквами.

 

              а        о

у  ы

я

 

 

- Какая буква лишняя по двум признакам? (я).

- Почему? (Хитрая – обозначает мягкость согласного звука).

- а, у, о, ы – твёрдость согласного звука.

б) Но наша буква с секретом, она всегда обозначает мягкий звук, с какой бы буквой она не стояла. Но есть буквы, с которыми Ч не дружит.

Сказка.

Расхвасталась однажды буква Я –

Я самая лучшая, красивая я, я, я.

Буквы рассердились и отправили её

В самый конец алфавита.

Тогда вышла буква Ч и сказала,

Что не станет рядом с зазнайкой Я,

А будет дружить только с А.

 

в) Слоги слияния.

а

о

Ч                   у

е

и

- Почему нет слога “чы”? (С ы нет слов).

- Хором.

- По группам.

- Индивидуально (нечитающие).

г) Чистоговорки.

 - ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

 - чу-чу-чу – молоточком я стучу.

 - оч-оч-оч – наступила ночь.

 - чо-чо-чо – что-то очень горячо.

 - чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

д)

 

 

 

 

е) Составить предложение.

Все слова с буквой Ч по схеме.

 

Чипполино

Чебурашка (сказочные герои).

 

4) Чтение слов с буквой Ч и предложений.

Работа по учебнику, стр.128,129.

Стихотворение о часиках.

а) Загадка.

Волшебные часики услышали, что сегодня здесь говорят о его любимой букве Ч и просятся на урок. Они хотят узнать, какой секрет мы узнали о букве Ч.

б) Беседа о часах. Выставка часов.

- Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

- Если у нас не будет часов, мы не сможем узнать время и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.

Загадки:

Быстрая течёт река

Через годы и века.          (Время).

 

Прошло семь дней –

Конец и ей.                     (Неделя).

 

Что за братцы?

Их пересчитал –

Год пропал.

Годы идут –

А они не растут.

Как тех братцев зовут?  (Месяцы).

 

- Какие дни недели вы знаете?

- В какой день вы не посещаете школу? (воскресенье).

- Сколько месяцев в году?

 

в) Чтение текста (стр.129).

Часики хотят послушать, как мы читаем.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая – отражает старину, правая – современность).

- Какими часами пользовались в старину? (солнечные, песочные, водные, механические).

- А теперь какие виды часов используются? (механические, электронные, кварцевые).

- Когда говорят: часы идут, спешат, стоят?

- Что значит – нельзя терять время?

Придумать предложение.

г) Фонетическая зарядка.

Ножницы – чик-чик.

Воробей – чирик-чирик.

д) Скороговорка.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Чтение текста.

1)

- О каких часах вы узнали из текста?

2) Повторное чтение, найти слова с буквой Ч (можно хлопнуть).

3)

4)

5) Сколько в тексте предложений?

 

5) Чтение слов на стр.130.

а) Буква Ч – всегда мягкая и добрая. Она может любое слово сделать ласковым.

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

река – речка

рука – ручка

туча – тучка

б) Найти слова с буквой Ч (сестрички, лисички, мосточка, кусточка).

Чтение.

в) Наблюдение за значениями слова ручка – омонимы.

 

4 этап. Испытание (обобщение).

а) Итак, давайте посмотрим на нашу замечательную открытку – проект.

- Что же у нас получилось?

- Смогли ли мы открыть секрет буквы Ч?

Рассказать часикам!

Сообщение о букве Ч с опорой на таблицу.

Испытатели.

б) Посмотрите, как нам улыбаются часики, ведь буква Ч действительно может сделать всех добрыми.

- А на что похоже наши часики?

- На солнышко, только не хватает лучиков.

Чтение пословиц (5).

 

 

VI. Самоанализ проектной деятельности.

 

Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Какие задачи ставили?

- Что не знали, а теперь узнали?

- Какие затруднения, над чем поработать?

- За что можно себя похвалить?

- Пригодятся ли вам новые знания?

- Где можно применить новые знания?

- Дальнейшие планы – продолжить проект на уроке письма.

- Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им.

 

 

VII. Итоги урока. Рефлексия.

 

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу!

Хочу закончить наш урок хорошей доброй песенкой.

Песенка про часики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].

Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], который она обозначает.

Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков; особенности буквы “Ч(ч)”, этапы составления проекта; роли его участников.

Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из групп.

Цели урока:        - изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве “Ч(ч)” и звуках, которые она обозначает;

        - сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом буквы “Ч(ч)”;

        - способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;

        - развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание учащихся;

        - воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;

        - учить действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на Памятку, приводить свои примеры.

Оборудование: Таблички с названием инициативных групп (“Аналитики”, “Иллюстраторы”, “Экспериментаторы”, “Испытатели”); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовки с названиями разделов проекта.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

(Самоопределение к деятельности).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке).

“Хочу, потому что смогу”.

“С малой удачи начинается большой успех”.

1. - Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.

 - Хором скажем “Здравствуйте”.

 - Итак, начнем урок, чтобы не терять времени.

 - Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью).

 - Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять все задания).

 - А какой вы хотите, чтобы я была на уроке? (требовательной, хитрой, строгой, умной, всех спрашивала).

Принимаю все ваши пожелания. Приступим к делу.

Признайтесь, что вам давно хотелось придумать что-то необычное.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1) У нас сегодня действительно необычный урок. И я хочу проверить вашу готовность к новому.

- Для этого давайте вспомним всё о пройденных буквах.

- На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные.

- Как различаем гласные и согласные?

- Сколько звуков обозначают гласные? (1).

- Какие хитрые? Почему?

- Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии?

- Твёрдые согласные в слиянии?

- На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие).

- От чего это зависит?

Думаю, что вы готовы к нашей работе.

III. Формулирование темы и целей деятельности на уроке.

Цель: обсуждение затруднений ( почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.

1) Объяснение проектной деятельности. Распределение ролей.

Приглашаю вас в “Проектную мастерскую”.

а)- Мы будем создавать проект… . На день рождения новой буквы мы постараемся составить красивую открытку.

- Сообщение в подарок этой букве и открыть все ёё секреты.

- Для этого мы будем работать в группах.

Аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.

У каждой группы свои задачи на уроке.

б) Этапы проектной деятельности (подробно).

1) Обдумывание проекта и составление плана (аналитики) все вместе.

2) Разработка составных частей проекта (экспериментаторы, аналитики).

3) Иллюстрирование (иллюстраторы).

4) Испытания (испытатели).

2) День рождения у новой буквы. А у какой, я хочу, чтобы вы сказали мне сами.

- Эта буква спряталась в названии нашего урока.

- Составьте из букв слово ЧТЕНИЕ. С какой буквой мы будем знакомиться сегодня?

- С буквой Ч.

Первой букве в слове чтение

Букве Ч моё почтение.

Тема урока “Буква Ч.”

Какие поставим цели:

- Познакомиться с новой буквой и звуком, который она обозначает.

- Учиться отличать звуки и буквы от других.

- Научиться читать слоги, слова и предложения.

- Научиться действовать в группе.

- Рассказывать с опорой на памятку.

IV. Работа над новым материалом.

Этапы проектной деятельности, исходя из темы и целей.

1 этап. Подготовительный.

( Обдумывание проекта и составление плана ).

Разделы (проекта) –

В виде “мозгового штурма”.

- Подумайте в группах (каждой), какие разделы могут быть в нашем проекте – открытке (о букве).

Аналитики должны отобрать главные подходящие.

На доске буква

1) Какие звуки обозначает?

2) В какие предметы спряталась?

3) В каких буквах есть элементы?

4) Из каких элементов состоит? На что похожа?

5) Слова с заглавной буквы.

6) Ребусы, стихи, загадки, скороговорки. Занимательное с буквой Ч.

2,3-й этапы. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

1) Из каких элементов состоит? (Элементы букв получает каждая команда). Каждая составляет Ч. (липучки на бумагу).

- Иллюстраторы приклеивают на лист открытки - … .

- Можно напечатать в тетрадях.

- В каких буквах есть элементы?

- На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Если время нарисовать могут все в тетрадях и напечатать.

2) Какие звуки обозначает?

а) На день рождения принято дарить подарки?

- Вспомните, какой текст мы читали на прошлом уроке? (“Подарки к празднику”).

- Кто приготовил подарки?

- Для кого приготовили подарки?

- Какие подарки? (перечислить).

Загадка.

б) Мой весёлый, звонкий ………… ,

Ты куда пустился вскачь?

Мяч – отвечают экспериментаторы.

Учитель на доске со всеми вместе.

Звукобуквенный анализ.

Отдать экспериментаторам. Они выбирают и делают вывод на доске.

- слияние [м’ и а], так как буква я в слиянии даёт а.

- [м’] – мягкий с буквой я.

- Произнесём несколько раз звук [ч’].

- Согласные (докажите)

- Глухой (закрыть уши)

- Мягкий (попробовать произнести твёрдо)

Дайте полную характеристику.

Иллюстраторы – выбрать на столе характеристику для Ч.

в) “Звук заблудился”

Анализируем вместе, экспериментаторы помогают, составляют иллюстрации.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам)

Скок да скок.

Синеет море перед нами

Летают майки (чайки)

Над волнами.

Наевшись рыбы до отвала

На море гайка (чайка) отдыхала.

г) Придумать слова в конце на “ч” по группам, можно картинки, где спряталась “ч”.

V. Физминутка.

3) Чтение слогов слияния с буквой “ч”.

- Родилась новая буква Ч. День рождения – это всегда сказка.

                ча                чу

                чо

                че                чи

а) В нашей сказке выросло чудесное дерево с буквами.

                а        о

у        ы

я

- Какая буква лишняя по двум признакам? (я).

- Почему? (Хитрая – обозначает мягкость согласного звука).

- а, у, о, ы – твёрдость согласного звука.

б) Но наша буква с секретом, она всегда обозначает мягкий звук, с какой бы буквой она не стояла. Но есть буквы, с которыми Ч не дружит.

Сказка.

Расхвасталась однажды буква Я –

Я самая лучшая, красивая я, я, я.

Буквы рассердились и отправили её

В самый конец алфавита.

Тогда вышла буква Ч и сказала,

Что не станет рядом с зазнайкой Я,

А будет дружить только с А.

в) Слоги слияния.

а

о

Ч                     у

е

и

- Почему нет слога “чы”? (С ы нет слов).

- Хором.

- По группам.

- Индивидуально (нечитающие).

г) Чистоговорки.

 - ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

 - чу-чу-чу – молоточком я стучу.

 - оч-оч-оч – наступила ночь.

 - чо-чо-чо – что-то очень горячо.

 - чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

д)

е) Составить предложение.

Все слова с буквой Ч по схеме.

Чипполино

Чебурашка (сказочные герои).

4) Чтение слов с буквой Ч и предложений.

Работа по учебнику, стр.128,129.

Стихотворение о часиках.

а) Загадка.

Волшебные часики услышали, что сегодня здесь говорят о его любимой букве Ч и просятся на урок. Они хотят узнать, какой секрет мы узнали о букве Ч.

б) Беседа о часах. Выставка часов.

- Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

- Если у нас не будет часов, мы не сможем узнать время и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.

Загадки:

Быстрая течёт река

Через годы и века.                (Время).

Прошло семь дней –

Конец и ей.                        (Неделя).

Что за братцы?

Их пересчитал –

Год пропал.

Годы идут –

А они не растут.

Как тех братцев зовут?        (Месяцы).

- Какие дни недели вы знаете?

- В какой день вы не посещаете школу? (воскресенье).

- Сколько месяцев в году?

в) Чтение текста (стр.129).

Часики хотят послушать, как мы читаем.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая – отражает старину, правая – современность).

- Какими часами пользовались в старину? (солнечные, песочные, водные, механические).

- А теперь какие виды часов используются? (механические, электронные, кварцевые).

- Когда говорят: часы идут, спешат, стоят?

- Что значит – нельзя терять время?

Придумать предложение.

г) Фонетическая зарядка.

Ножницы – чик-чик.

Воробей – чирик-чирик.

д) Скороговорка.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Чтение текста.

1)

- О каких часах вы узнали из текста?

2) Повторное чтение, найти слова с буквой Ч (можно хлопнуть).

3)

4)

5) Сколько в тексте предложений?

5) Чтение слов на стр.130.

а) Буква Ч – всегда мягкая и добрая. Она может любое слово сделать ласковым.

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

река – речка

рука – ручка

туча – тучка

б) Найти слова с буквой Ч (сестрички, лисички, мосточка, кусточка).

Чтение.

в) Наблюдение за значениями слова ручка – омонимы.

4 этап. Испытание (обобщение).

а) Итак, давайте посмотрим на нашу замечательную открытку – проект.

- Что же у нас получилось?

- Смогли ли мы открыть секрет буквы Ч?

Рассказать часикам!

Сообщение о букве Ч с опорой на таблицу.

Испытатели.

б) Посмотрите, как нам улыбаются часики, ведь буква Ч действительно может сделать всех добрыми.

- А на что похоже наши часики?

- На солнышко, только не хватает лучиков.

Чтение пословиц (5).

VI. Самоанализ проектной деятельности.

Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Какие задачи ставили?

- Что не знали, а теперь узнали?

- Какие затруднения, над чем поработать?

- За что можно себя похвалить?

- Пригодятся ли вам новые знания?

- Где можно применить новые знания?

- Дальнейшие планы – продолжить проект на уроке письма.

- Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу!

Хочу закончить наш урок хорошей доброй песенкой.

Песенка про часики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

проектная деятельность на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта по теме "Устное народное творчество" через проектную деятельность...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...