Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом
план-конспект урока по чтению (2 класс)

antoninaalzhenakova

Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом. Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_literatura.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

К УРОКУ ДОПУЩЕН                                                                                                                                  К УРОКУ ДОПУЩЕН

_________________  / ______________________                                                                                              _____________  / ___________________

подпись                       ФИО учителя                                                                                                                                 подпись                       ФИО методиста

     «______» ________________ 20 ___ г.                                                                                                                    «_______ » ________________ 20 ___ г.

Предмет, УМК

Литература, 2 класс «Школа России»

Тип урока

Урок развития речи

Тема

«Люблю природу русскую. Осень»

Учитель

Алженакова Антонина Борисовна

Цели урока

Создать условия для знакомства учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышления, содействовать бережному отношению к природу.

Задачи

  • Образовательные: научить последовательность  частей,  определять основную мысль, правильно составлять план текста; развивать орфографическую грамотность учащихся, умение замечать детали;  обогащать словарный запас; формировать коммуникативно-речевые умения учащихся.
  • Воспитательные: формирование эстетического вкуса.
  • Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, умения работать в группе; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

сформировать умение строить текст в определённой последовательности;

систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении изложения.

Личностные: проявляют художественно- эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формировать умение взаимодействовать в парах.

Методы и приемы

Словесный.

Оборудование урока

Учебники, тетради, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Мотивация

Здравствуйте ребята!

Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись 
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно, 
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Подготовка к восприятию

Постановка учебной задачи

 -На полях одни лишь кочки,

Стали желтыми листочки.

Урожай стоит в корзинах,

Винограда, яблок, дыни,

Солнце светит еле-еле,

Злые ветра одолели.

Дождь колючий льет все чаще.

Перебрались звери в чащу

Время движется к зиме

Что пришло к нам во дворе?

(Осень)

-Ребята, закройте пожалуйста глаза, расслабьтесь, отдохните немного. сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения, а ваша задача прослушав его, попробовать определить какое время года описывается в этом отрывке.

(Прослушивание фрагмента «Времена Года. Осень»

-Ребята, скажите, а какое время года было описано в этом произведении?

-Правильно, Осень

-Какую картину вы представляли перед глазами ,когда прослушивали произведение?.

-Скажите, а вы любите Осень?

-А чем она привлекает вас?

-Что в ней особенного?

-А теперь поднимите руки те, у кого День Рождения Осенью?

Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Люблю природу русскую»

И время года, которые мы будем изучать- Осень.

А теперь давайте откроем страницу 65 в учебнике и посмотрим с чем мы познакомимся, чему мы научимся и что мы будем изучать.

Дети отвечают «Осень».

Дети прослушивают фрагмент произведение

Дети отвечают: Осень

Ответы детей

Актуализация

Реализация поставленной задачи

Творческая работа

-А сейчас ребята, послушайте меня и отгадайте следующие загадки.

Иллюстрации при отгадывании загадки вывешиваются на доску.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

(осень)

Молоко по речке плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

(туман)

Весной одевается,

Осень раздевается.

(Лес)

Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая.

(гриб)

Серебряные нити сшивают землю и небо.

(дождь)

А теперь давайте откроем стр.68 .

Сейчас мы с вами начнем изучении е стихотворения  Федора Ивановича Тютчева.

«Есть в осени первоначальной…»

Родился он 23 ноября 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование.

После окончания университета жил заграницей, но через 22 года вернулся в Россию.

Писал политические стихи, лирические и большую популярность ему принесли стихи о природе.

Стихотворения Тютчева написанные для детей входят в программу и изучаются в школах разными классами.

Умер Федор Иванович в Царскосельском селе в возрасте 70 лет.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Как и многие поэты Русской литературы.

Сейчас, я прочитаю стихотворение Ф.Тютчева, а ваша задача внимательно прослушать и понять, если у вас будут какие- то затруднения с непониманием каких то слов, подготовить вопросы.

-О какой поре осени рассказывает поэт?

-Как осень изменила всю окружающую природу?

-Почему осень названа дивной порой?

-Какие ощущения к вам приходят при чтении стихотворения?

Радость, спокойствие, удивление, грусть, тревогу?

-Отметь карандашом слова и выражения, которые показались вам незнакомыми?

Давайте дадим значения этим словам.

Дивная- удивительная

Лучезарны- сверкающий,

Серп-инструмент, для скашивая травы.

Борозда-Канавка на поверхности почвы, проведённая плугом или иным взрыхляющим почву орудием

-Теперь давайте вместе выразительно прочитаем стихотворение по цепочке.

Но прежде мы с вами вспомним правила выразительного чтения

  1. Стихотворение читается спокойно, не торопясь
  2. Старайтесь голосом выделять все знаки препинания.
  3. Читайте вдумчиво.
  4. Старайтесь понять смысл стихотворения.
  5. При необходимости разбирайте стихотворение по абзацам.
  6. И помните, при чтении стихотворения  самое главное вложить в него свою душу, чтоб понять, какие чувства и эмоции вложил автор в него.

Чтение стихотворения детьми

А теперь давайте попробуем нарисовать иллюстрацию к теме нашего урока.

«Люблю природу русскую. Осень»

Мы прослушали фрагмент музыкальной композиции, посмотрели иллюстрации осени, ваша задача сейчас изобразить на листах бумаги свою Осень.

После окончании работы, мы с вами проведем выставку работ.

Отгадывают загадки

Прочитывают стихотворение

Осень

Опала вся листва, наступила поздняя осень .

Спокойствие, грусть

Дивная, лучезарны, серп, борозда,

Итог урока. Рефлексия

На этой ноте мы заканчиваем наш урок. У вас на столах лежат листочки. Обратите внимание, что они разного цвета. Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения. Если вам понравилось выполнять предложенные задания, и вы с ними справились, прикрепите красный листок. Если не всё получилось – жёлтый. А если совсем не понравилось и было трудно – коричневый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал  целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...

Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".

Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".Презентация к уроку....

2 класс ОС Школа России» Литературное чтение Тема раздела: «Люблю природу русскую. Осень». Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»

2 класс ОС Школа России»Литературное чтениеТема раздела: «Люблю природу русскую. Осень».Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»...

Тест по разделу "Люблю природу русскую. Осень." -2 класс

Тест по литературному чтению по разделу Люблю природу русскую. Осень....

Итоговый тест по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую.Осень"

Итоговый тест по разделу "Люблю природу русскую.Осень". 2 класс. Школа России....

Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.

Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки,  образ осени в загадках....