Олимпиадные задания по предметам в начальных классах
олимпиадные задания по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Чердонова Елизавета Жамбаловна

В помощь учащимся и учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады

по литературному чтению

ученика  4   ___ класса

Фамилия_______________

Имя___________

Задание 1

Отгадай литературную загадку. Ответь, о чем говорится в стихотворении. Тебе поможет то, что отгадка зашифрована в самом тексте стихотворения. В чем же видит автор этой загадки роль загаданного предмета?

Кто, когда бродил в тумане

Ночью, в холоде, во мгле,

Иль в людском земном обмане,

Гордо знает, что земле —

Альфа света, солнце знаний?

Отгадка:        __________________________

Роль загаданного предмета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

«Почини» «сломанные» пословицы.

У семи нянек кулаками не машут. __________________________________________

Чем хвалишься, от того и наберешься. ____________________________________

Скучен день до вечера, если хвост — телкин. _______________________________

После драки дитя без глазу. ____________________________________________

С кем поведешься, на том и провалишься. _________________________________

Не суйся в волки, коли делать нечего._______________________________________

Задание 3

«Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения,

мокнут в море корабли,                             _____________________________________

Мокнут листья и цветы,                           _____________________________________

Целый месяц под дождем                        ______________________________________

мокнут лужи и зонты,                             _____________________________________

Мокнут парки и поля,                             ______________________________________

мокнет крыша, мокнет дом,                    ____________________________________

И далеко от земли                                   _____________________________________

мокнет мокрая земля.                             _____________________________________

Задание 4

Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.

Щука щуку укусила...

_________________________________________________________________

Задание 5

Из сказки А. Толстого «Золотой ключик»:

Почему А. Толстой назвал своего главного героя Буратино?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из какого полена папа Карло вырезал Буратино? _____________________________

Кем по профессии был Дуремар?___________________________________________

 Кто из героев книги носил серебряные часы? _______________________________

Задание 6

Вспомни в кого превращались:

  1. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена;___________________________
  2. Курица Чернушка из сказки «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского;____________________________________________________________
  3. Коротышка Листик из повести из повести Н. Носова._______________________________

Задание 7

Найди для каждого литературного героя своего автора:

Незнайка

Электроник

Хоттабыч

Бендер

Соври-голова

Алиса

Алиса Селезнева

Дениска Кораблев

Джонни Воробьев

Толик Рыжков

Булычев

Велтистов

Драгунский

Ильф и Петров

Крапивин

Кэролл

Лагин

Медведев

Носов

Томин

Задание 8

О ком идет речь в данном стихотворении? Кто автор?

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

- Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисенок и т.п., - из литературных персонажей.

Мойдодыр-______________________________________________________________

Рикки-Тики-Тави-________________________________________________________

Гассан Абдурахман ибн Хаттаб-___________________________________________

Каа-____________________________________________________________________

Страшила-______________________________________________________________

Задание 10.

Кто из литературных героев обладал таким оглушительным голосом, что, даже когда он говорил шепотом, его слышали пассажиры реактивных самолетов, летящих на высоте десять тысяч метров? Как называется произведение, где ты с ним познакомился, и кто его автор?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напишите имена четырех волшебниц из сказочных повестей А. Волкова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Вопрос

Ответ

Он был офицером, врачом, но самым главным смыслом его жизни было собирание русских слов, уяснение их значений

Этот писатель получил блестящее образование, участвовал в войне 1812 года, а затем всю жизнь воспитывал племянника, занимался творчеством

Этот человек был педагогом, поэтом, воспитателем наследника престола

Детские стихи этого писателя оценил А. С. Пушкин; его воспитателем был автор первой русской литературной сказки, написанной для детей

Кто скрывался под псевдонимом Казак Луганский?

Этот писатель вступил в литературное состязание с В. Жуковским, написал великолепные сказки, любим и почитаем читателями всего мира

Задание 13.

Отгадайте кроссворд. Запишите ответы в клеточках, и вы получите фамилию известного писателя.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вопросы:

1. Элемент книги.

2. Главная мысль произведения.

3. Вымышленное имя писателя.

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.

6. Краткое содержание произведения.

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

Задание 14.

В какой книге встречается такое описание города?

«Это был целый остров из камней. Его окружали корабли, стоящие на причале. На главной площади на высокой каменной тумбе стояла бронзовая статуя человека. У него был очень важный вид – длинный камзол, башмаки с пряжками, на голове треугольная шляпа». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.

Кто поженил муху и комара?________________________________________

Задание 16.

Страной какого ситца назвал Россию С. Есенин?

а) кленового

б) ромашкового

в) березового

г) василькового

Задание 17.

Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18.

Из какого дерева в сказках делали волшебные палочки?_________________________

Задание 19.

Какие существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным?

гусли-самогуды -__________________________________

ступа-___________________________________________

чудо-зеркало-____________________________________

перо Жар-птицы-_________________________________

клубок-_________________________________________

сани-___________________________________________

Задание 20.

Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место – и вы получите названия животных.

В каких баснях встречаются эти животные?

квол -_________________________________________________________

пухет-_________________________________________________________

райвеум-_______________________________________________________

губоль-________________________________________________________

ёсол-__________________________________________________________

лсон-_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 

                            Олимпиадинка по русскому языку.

3 класс.

                                                              №1.

Вставьте вместо пропуска мягкий знак там, где это необходимо:

Мал…чик, ноч…ка, пал…чик, спор…щик, плат…е, птен…чик, руч…и, убор…щица.

                                                              №2

Разберите по составу слова:   травушка , пригород  , ягода.  

Напишите любые три слова с таким же составом слова.

№3

Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень (        ), олень (               ), льёт (        ), смотреть (                )

        №4

Запишите в скобках слово, которое бы означало то же, что и слова за скобками.

Часть ноги (        ) изгиб трубы,

Заплетенные волосы (        ) орудие труда,

Источник (        ) инструмент для открывания.

№5

Подчеркните лишнее слово. Что общего у оставшихся слов?

Мороз, торт, сторож, город (               )

№6

Найдите недостающее слово в скобках и подчеркните.

Нож - сталь     =    стол - ……….                (вилка, дерево, стул, скатерть)

Дерево - сук    =   рука - ………..                (топор, перчатка, палец, нога)

Мяч - футбол    =   шайба - ………            (бокс, волейбол, нога, коньки, хоккей)

№7

Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снегу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

№8

Впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:

Лошадь - табун,     журавль -  ……………….

Орех - кедр,        желудь - …………….        

Очки - солнце,       зонт - …………….. .        

№9

Составьте и запишите предложение со словом норка, употребив его в нескольких значениях.

                                                             

                                                            №10

Фразеологизмы. Замените одним словом:

а)        как кот наплакал - …………..   _ в)как снег на голову - ………………….        

б)        спустя рукава -  ……………..    г)повесить нос - …………………………..        

        _

                                                                 №11        

Составьте слова из данных анаграмм  и  подчеркните  лишнее слово        

АГУППОЙ        ПУТЕХ        ЗАФАН        ПОРИГ        ВАЛПИН

Олимпиадинка по математике.

3 класс. №1.

Вычисли: 24 : (3х8) - (7 х 0) х 1 + 8 : 1 =        

№2

Батон разрезали на 10 частей. Сколько разрезов потребовалось?
а) 10        б)9        в) 8        г) 11

№3

В корзине и в пакете было поровну яблок. Из корзины в пакет переложили два яблока. На  сколько меньше яблок стало в корзине?

а) на 2       б) на 4      в) на 1          г) на 6

№4

Сложите только единицы в следующих числах:

12        45        32        11        97        63        98

а) 27         б)28        в) 30          г) 32

№5

Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится ему через 3 года?
а) 8 лет      б)
 7 лет      в) 12 лет    г) ……….

№6

Саша, Сережа, Дима и Алеша получили за контрольную работу оценки «5», «4», «5», «3». Саша получил оценку более высокую, чем Дима, а Сережа получил такую же оценку, как Алеша. Кто получил тройку?

 а) Саша       б) Сережа        в) Дима        г) Алеша

№7

Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут сварятся 6 яиц?

 а) 24 минуты    б) 10 минут    в) 4 минуты    г) 2 минуты

№8

Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
1, 4,10, 19, 31,        _,        ,        .

                                                               №9

В два часа дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 часов в Москве будет солнечная погода? Почему? ______________________________

___________________________________________________________________

                               

                                                            №10

Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найдите самый легкий фрукт.

а) груша        б) яблоко        в) апельсин        г) персик        д) ананас

                                                           № 11

Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 9, разделил на 6, к результату прибавил 15 и получил 24. Какое число задумал Ваня?        

                                                          №12

Выполните математические действия и прочитайте слова, например:

КО - О + АШИ - И + А = КАША

ПРИ + С - РИ + ЦЕ - П + НА = ________________________

ПЕРО + СИ - РО + НО - И + Я - О = ____________________________

№ 13

От веревки длиной 8 м отрезали два куска по 6 дм и один кусок равный

150см. Какова длина оставшейся веревки?        

                           Олимпиадинка по окружающему миру

3 класс.

№1.

Подчеркните одной чертой названия, которые относятся к неживой природе, двумя чертами - названия, которые относятся к живой природе. Облако, окунь, кормушка, звезда, береза, луна, рысь, дом.

№2

Выделите лишнее слово в каждой группе слов.

  1. Дождь, снег, осадки, иней, град.
  2. Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
  3. Секунда, час, год, вечер, неделя.

№3

Дополните ряд, напишите название группы

  1. Дуб, осина, тополь, ……………………  - …………………..
  2. Барбарис, шиповник, ……………………  - …………………..        
  3. Ель, пихта, ……………………  - …………………..                
  4. Тюльпан, нарцисс, ……………………  - …………………..        
  5. Рыжик, подберезовик, ……………………  - …………………..        
  6. Курица, индюк, ……………………  - …………………..        

№4

Подберите из скобок четвертое слово, подчеркните его.

Волк - пасть = птица - …………….        (крылья, клюв, птенец, лапы, сокол)

Коза - домашнее животное = медведь - ……………………        

(животное, лес, ель, берлога, дикое животное)

№5

Перечислите цвета флага нашей страны

________________________________________________________________

                                                                №6

Распределите на группы. Дайте название каждой группе. 

Сорока, лось, заяц, карась, карп, голубь, жаворонок, еж, щука.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

                                                            №7

Подчеркните  овощи одной чертой, а фрукты двумя чертами.

Капуста, апельсин, картофель, орех, слива, морковь, груша, яблоко, чеснок, укроп, лук.

                                                           №8

Дополните предложения:

Я живу на планете -……………. , в самой большой стране - ……………… Столица моей страны -……………….. Президент моей страны -……………….



Предварительный просмотр:

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1.  Загадка. Нарисуй отгадку.

     Белая морковка зимой растет.  ______________________

2. Напиши телефоны экстренных служб:

    Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

     Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

4. Собери из букв названия животных:

    БРУСКА - ______________________         ОБКАСА - _______________________

    ВЮРДЛЕБ - ___________________________     ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? __________

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

7. Как называется должность главы государства?_____________________

    Как называется должность главы города?__________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное                                      Жилище

Медведь                                            Улей

Пчела                                                 Курятник

Собака                                               Конура

Курица                                              Муравейник

Лиса                                                   Берлога

Муравей                                            Нора



Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру  для учащихся 1-2 классов.

2016г.

Олимпиадные задания по математике 1 тур.

1класс

1. Напиши ответ.

На дереве сидели 7 птиц. Все,  кроме 3 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

2. Напиши ответ. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?  (Рисунок: несколько округлых  кустов , длина ушей разная.)

3. Напиши ответ. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить верёвку на 3 части? (Рисунок верёвки с петлёй.)

4. Напиши ответ. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5. Раскрась кубики, если зелёный - ниже всех, красный - левее всех, а жёлтый - между красным и синим.  (Рисунок: верхний ряд - 3кубикас интервалами, нижний ряд в центре один кубик.)

6. Напиши ответ. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

7. Напиши ответ. По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?

8. Напиши ответ. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

Ответы к олимпиадным заданиям по математике 1 тур.

1класс

1. 3 птицы. (2б)

2. 4 зайчика. (1б)

3.  2 разреза. (1б)

4. Нас двое. ((1б)

5. Верхняя строка: красный, жёлтый, синий. (2б)

Нижняя строка: зелёный.

6. 5 углов. (2б)

7. 3 птицы. (1б)

8. 8 пирожных. (2б)

Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 12 баллов.

Призёры - более 6 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.

 Олимпиадные задания по математике 1 тур.

2 класс

 1. Напиши ответ. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов покажут 3 термометра в этой комнате?

2. Напиши ответ. Двое пошли - пять гвоздей нашли, четверо пойдут - много ли найдут?

3. Нарисуйте 4 четырёхугольника разной формы.

4. В классе 21 человек. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? Напиши ответ.

5. Два сына два отца съели 3 яблока, и всем досталось по целому яблоку. Как это получилось. Объясни.

6. Поставь между цифрами знаки «+» или « - « так, чтобы в результате получилось равенство.

1     2      3       4       5=5

7. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? Напиши ответ.

8. Мальчик записал своё имя цифрами: 5-10-14-1, заменив каждую букву её номером в алфавите. Как зовут мальчика? Напиши имя мальчика буквами.

Ответы к олимпиадным заданиям по математике 1 тур.

2 класс

1. 10 градусов. (1б)

2.  5 гвоздей.  (1б)

3. 4 четырёхугольника различной формы.(2б)

4. 11 парт. (2б)

5. Всего  трое  человек, т. к. дедушка является отцом отца. (2б)

6. 1+2 + 3 + 4 - 5 =5. (2б)

7. 5 сапог на правую ногу. (1б)

8. Дима. (2б).

Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 13 баллов.

Призёры - более 6,5 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.

Олимпиадные задания по русскому языку 1тур.

1класс

1. Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту? Подчеркни эту букву?    З,   Ж,   Е,    Ё.

2. Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными (большими).

композитор,  москва,   девочка,   лена,   пушкин,   барсик,   кошечка.

3. Составь слова из слогов.

а)бул     ва      ры    боб     ба     ра   бел    ки    бук    ран   как   бан

_________________________________________________________________

б)бан    ски    су   ок    ва    но   нок    ма    ри

__________________________________________________________________

4. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его и подчеркни.

Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.

5. Запиши отгадку. Раскрась схему слова-отгадки.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Отгадка:________________        

6. Что обозначает выражение «водить за нос»? Подчеркни правильный ответ.

а) Провожать.            в) Ненавидеть.

б) Встречать.              г) Обманывать.

7. Продолжи каждый список понятий одним словом.

а) Учитель, врач, повар, строитель, ______________.

б) Дед, отец, мать, внучка,______________________.

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 1 тур.

                                              1 класс

1. Ё. (1б)

2. Москва, Лена, Пушкин, Барсик. (выполнено задание полностью - 3б, если выполнена только часть задания - 1,5б)

3. За каждое слово 1 балл.

4. Хлев,  коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка. (2б)

5. Гриб. (первый квадрат - синего цвета, второй - зелёного, третий - красного, четвёртый - синего)   (выполнено задание полностью - 3б, если выполнена первая часть задания - 1,5б)

6. г) обманывать (3б)

7. а) название профессии; б) слово-родственник  (за два правильно написанных слова 3б, за одно слово - 1,5б)

Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 21 балл.

Призёр - участник, получивший более 10,5 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.

Олимпиадные задания по русскому языку 1тур.

2класс

1. Составь как можно больше слов из букв данного слова.

ПЧЕЛОВОДСТВО

__________________________________________________________________

2. Расставь слова в алфавитном порядке.

Лопата, посуда, город, карандаш, учитель, воробей.

__________________________________________________________________

3. Поставь ударение в словах:  гусеница, алфавит, библиотека, георгин, теннис.

4. Исправь ошибки в поговорках.

Нашла коза на камень.

Ус хорошо, а два лучше.

5. Подбери как можно больше уменьшительно-ласкательных форм для имени Анастасия.

__________________________________________________________________

6. Раздели текст на предложения.

Осень в лесу.

 Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 1 тур.

                                              2 класс

1. По 1 баллу за слово.

2. Воробей, город, карандаш, лопата, посуда, учитель. (2б)

3. Гусеница, алфавит, библиотека, георгин, теннис. (3б)

4. Нашла коса на камень.

Ум хорошо, а два лучше. (3б)

5. За каждое слово по 1 баллу.

6. Пришёл сентябрь. После августовских тёплых дней наступила золотая осень. (Или: Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней. Наступила золотая осень.) По опушкам лесов ещё растут грибы. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. По высокому небу бегут облака. (3б)

Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 17 баллов.

Призёр - участник, получивший более 8,5 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.

Олимпиадные задания по окружающему миру 1тур.

1класс

1. Отгадай загадки.

Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится.(________________)

Белая морковка зимой растёт.(____________________)

Белая скатерть всё поле укрыла.(_____________________)

2. Зачеркни лишнее слово в каждой группе.

1) Декабрь, март, январь, февраль.

2) Апрель, май, июль, день.

3. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Подчеркни правильный ответ.

Семён.            Пётр.           Петров.           Олег.

4. Куры спят в курятнике. А где спят эти животные?

Свиньи - в_______________________________.

Собаки - в_______________________________.

Коровы - в_______________________________.

Пчёлы - в________________________________.

Медведи - в______________________________.

Лисы - в_________________________________.

5. Собери из букв названия животных.

Бруска,          обкаса,             вюрдлеб,          мвдеьед,      лёзок,          кута,    цурика,        дашоль,          азок.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева писали в старину, когда на Руси ещё не было бумаги. Что это за дерево? Напиши его название.__________________

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру 1 тур.

                                              1класс

1. Ветер, сосулька, снег. ( по 1б за правильный ответ)

2. Лишние слова: 1) март; 2) день.  ( по 1б за правильное слово)

3. Пётр. (2б)

4. Свиньи - в свинарнике.

Собаки - в будке, конуре.

Коровы - в хлеву, коровнике.

Пчёлы - в улье.

Медведи - в берлоге.

Лисы - в норе.           ( по 1 б за правильный вариант)

5. Барсук, медведь, собака, козёл, верблюд, утка, курица, лошадь, коза. ( по 1б за каждое слово)

6. Берёза. (2б)

 Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 24 балла.

Призёр - участник, получивший более 12 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.

Олимпиадные задания по окружающему миру 1тур.

2класс

1. Что из перечисленного относится к деревьям? Подчеркни правильный ответ.   1) Шиповник.   2) Клевер.     3) Сосна.

2. Выбери лишнее и объясни свой выбор: тыква, вишня, капуста, помидор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни правильный ответ.

1)Рожь.   2)Пшеница.    3)Овёс.    4)Картофель.

4. Переставь буквы и найди названия представителей животного мира, запиши полученные названия.

 

Акр, тик, ток, брак, корт, сила, банка, соль.

________________________________________________________________

5. Что является моделью Земли? Подчеркни правильный ответ.

Карта.

Глобус.

План.

Карта.

6. В каких водоёмах пресная вода? Подчеркни.

 Море, река, океан, лужа, болото, ключ.

7. Название этого овоща произошло от латинского слова «капут» - голова. Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». Напиши название этого овоща.__________________________

8. Догадайся какие животные скрываются под этими словами.

Будильник - это_______________________.

Длинношей - это_______________________.

Клешня - это__________________________.

Колючка - это_________________________.

Медоноска - это________________________.

Фонтан - это___________________________.

Берлогин - это_________________________.

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру 1 тур.

                                              2 класс

1. Сосна. (2б)

2. Вишня. (2б с объяснением, без объяснения 1б)

3. Пшеница. (2б)

4. Рак, кит, кот, крот, лиса, кабан, лось. ( по 1б за слово)

5. Глобус. (2б)

6. Река, лужа, болото, ключ. ( за каждое наименование по 1б)

7. Капуста. (2б)

8. Будильник - это петух.

Длинношей - это жираф.

Клешня - это рак.

Колючка - это ёж.

Медоноска - это пчела.

Фонтан - это кит.

Берлогин - это медведь.        ( за каждый ответ 1б)

Рейтинг.

Максимальное количество баллов - 29 баллов.

Призёр - участник, получивший более 14, 5 баллов.

Победитель - призёр, получивший наибольшее количество баллов.



Предварительный просмотр:

Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1.  Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

_____________________________________________________________________________

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море,  Белое море,  Черное море,  Синее море,  Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________

4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего?____________________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________,          у салата - ________________________,                    у сливы - ____________________,          у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________

8. Отгадай кроссворд:

    1. Предмет, помогающий определить стороны света.

    2. Край виден, а дойти до него нельзя.

    3.Слабовидящее животное.

    4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

    5.Лесной доктор (птица).

    6.Птица, приносящая детей.

    7.Зимующая птица.



Предварительный просмотр:

3 класс.   Олимпиада  по окружающему миру

Фамилия имя участника________________________________________________

Задание 1.

 Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты      согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

Кора более грубая и темная

юг

Веток больше с одной стороны деревьев

север

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

Стволы деревьев обросли мхом

юг

Задание 2.

  Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному     ответу, в кружок.

  •           Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой  

     помощи?

         а) ландыш                      б) крапива         в) мать-и-мачеха

  • После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

        а) лютик                         б) клюква              в) мать-и-мачеха

  • Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место  

     ссадины?

        а)  мать-и-мачеха             б) лопух               в) подорожник

  • У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

         а)  черника             б) малина               в) ежевика

Задание 3.  

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1. Сосна 2. Кислица 3. Ель 4. Голубика

Кустарники________________                    5. Берёза 6 .Брусника 7. Ландыш 8. Дуб

Кустарнички_______________                    9. Черника 10. Пролеска 11 .Орешник

Травянистые растения_____________                        12. Ветреница

Задание 4.

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ________________________________________
  • Солнце – это звезда.   ___________________________________________________________
  • Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. ____________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней.   ____________________________________
  • Уменьшенная модель земного шара называется карта. _______________________________
  • Наша страна называется Россия.  _________________________________________________
  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,  

     называются полезными ископаемыми.  ____________________________________________

  • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. _________
  • Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

Задание 5.

 Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:

Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля  

дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.

Задание  6    

 «Доскажи словечко»

1.        Все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________

2.        Поверхностный плодородный слой земли ________________________________

3.        Выведенные человеком растения, называются ________________________

4.        Водная оболочка Земли _____________________________________________

5        Растения – вредители на полях ________________________________________

6.        Воздушная оболочка Земли __________________________________________

7.        Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________

8.       Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________

____________________________________________________________________________

Задание 7 .

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        

Задание 8.

 Напишите об одной из экологических  проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 .

 Знаете ли вы свой родной  Пермский край?

Города:        

Посёлки, сёла:        

Реки:        

Памятники природы:        

- Почему пермяков называют «Пермяк – соленые уши?»

Максимальное количество баллов – 50 б .

Ответы

1 .  Всего – 4 балла (Если все сделано правильно  -4 б,  если половина -2б).

Признак

Сторона горизонта

Знак

Муравейник у ствола дерева

юг

+

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

+

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

-

Кора более грубая и темная

юг

-

Веток больше с одной стороны деревьев

север

-

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

-

Стволы деревьев обросли мхом

юг

-

2.  Всего – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

Крапива, мать-и-мачеха, подорожник, малина.

  1. . Всего 6 баллов     (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

4. Всего – 4 б (если  все сделано правильно, если половина 2 б)

    Нет.. Да. Да.. Нет. Нет. Да .Да.  Нет. Да.

5. Всего – 7 баллов (0,5 балла за каждый  правильный ответ).

    Тела: кусок льда, снежинка, Луна, песчинка, капля дождя, слезинка, кусок сахара, камень.

    Вещество: пластилин, древесина, железо, вода, крахмал, мел.

6. Всего – 8 б  (по 1 баллу  за верный ответ)

1.        все предметы, которые нас окружают, называются  телами

2.        поверхностный плодородный слой земли почва

3.        выведенные человеком растения, называются культурными

4.        водная оболочка Земли  гидросфера

5.        растения – вредители на полях сорняки

6.        воздушная оболочка Земли атмосфера

7.        часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

8.       нет, медведи – север, пингвины – Антарктида.

7   Всего – 6 б (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

8.  За раскрытый вопрос : 4 б

9. За правильно выполненное задание: 4 б

     За дополнительный вопрос: 3б



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Районный тур (март)    (1 тур)

Фамилия, имя ученика ____________________________________

1. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1) Вода стекает в водоёмы.                                                                                                                                        2) В воздухе вода превращается в туман.                                                                                    3) Нагретый воздух поднимает воду вверх.                                                                                           4) Вода выпадает в виде осадков.                                                                                                                   5) Воздух остывает.                                                                                                                                                     6)Солнце нагревает воздух.                                                                                                                                                                  

2.  Солнечная система это:

1) солнце, Земля и Луна;                                                                                                                             2) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела;                                                                                       3) совокупность планет;                                                                                                                                       4) спутники планет.

3. Какая  самая большая планета Солнечной системы?                                         _________________________________________

4. Самая яркая звезда на небе, название которой с греческого переводится как                     «блестящий»:

1) Сириус;                                                                                                                                                   2) Полярная;                                                                                                                                                         3) Плеяды;                                                                                                                                                     4) Альдебаран.

5. Какая звезда показывает точное направление на север?

1) Сириус;                                                                                                                                                 2) Солнце;                                                                                                                                                     3) Альдебаран;                                                                                                                                                                  4) Полярная.

6. Одно тысячелетие это:

1) 100 веков;                                                                                                                                                          2) 10 веков;                                                                                                                                                               3) 1 век;                                                                                                                                                        4) 1000 веков.

7. Данные слова распредели на группы  «Тела», «Вещества»:

   Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.

   Тела                                                         Вещества                                                   ________________                                    _________________                                      ________________                                    _________________                                 ________________                                    _________________                                ________________                                    _________________                            ________________                                    _________________    

8. Перистыми, слоистыми, кучевыми бывают:

1) волны;                                                                                                                                                      2) листья;                                                                                                                                                             3) облака;                                                                                                                                                                                      4) цветы.

9. В образовании какого полезного ископаемого не принимали участие живые организмы:

1) известняк;                                                                                                                                                                   2) торф;                                                                                                                                                                    3) каменный уголь;                                                                                                                                                            4) песок.

10. Какой  из  предметов  сделан  из  того,  что  когда-то  было  живым?

1) Глиняная  кружка                                                                                                                                      2) Стальной  нож                                                                                                                                              3) Льняное  платье                                                                                                                                                      4) Кирпичный  дом

11. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

1) Белый медведь;                                                                                                                                             2) Коала;                                                                                                                                                          3) Панда;                                                                                                                                                              4) Белый лебедь.

12. У какой птицы самый длинный язык?   __________________________                                                                                                    

13. К рекам России не относится:

1) Дон;                                                                                                                                                                      2) Енисей;                                                                                                                                                                   3) Кавказ;                                                                                                                                                         4) Волга.    

 14. Детенышей какого животного называют «настовиками», «травниками» и «листопадниками»?  ___________________________

15.  Бывают ли насекомые детишками? Ответ обоснуй. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?________________

17. Что вы не увидите в пустыне:

1) верблюда;                                                                                                                                                                       2) ушастого ёжа;                                                                                                                                                             3) морошку;                                                                                                                                                          4) верблюжью колючку.

18. Укажи искусственные водоёмы:

1) море, океан;                                                                                                                                                       2) река, озеро;                                                                                                                                                                  3) река, пруд;                                                                                                                                                      4) пруд, водохранилище.

19. Кто из перечисленных не относится к обитателям водоёмов:

1) беззубка;                                                                                                                                                       2) коростель;                                                                                                                                                                          3) катушка;                                                                                                                                                           4) прудовик.

20. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

1) Уральские горы;                                                                                                                                                   2) Кавказские горы;                                                                                                                                              3) Алтайские горы;                                                                                                                                                  4) Саянские горы.

21. Что такое “экосистема”?

1)Система знаний об экологии;                                                                                                                         2)Система экологических знаний;                                                                                                         3)Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;                             4)Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

22. Какой предмет не даёт тени?

_____________________________________

23. Наука, которая занимается работой органов называется…

_____________________________________

24. Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

1) В скелете взрослого человека более … костей.                                                                                          2) В теле человека более … мышц.                                                                                                                3) В теле взрослого человека … литров крови.                                                                                     4) Пульс здорового человека … ударов в минуту.                                                                                    5) Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в …километров.                  

25. Кто на земле самый сильный по отношению к своему весу?

____________________________________

26.  Какие  из перечисленных  ниже  имён  пропущены  в кратких  рассказах  об  исторических  деятелях  России:

1)……………первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.      ______________________

2)………… Грозный много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей. ________________________

3) Князь  …………     Иванович был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая. ________________________

4) На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник   ………… Минину  и  князю  ………… Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.    

__________________________                                 __________________________

Задания 2 тура

1. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют…

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

3. Земля вращается вокруг своей оси и происходит смена …

4. Земля вращается вокруг солнца и происходит смена …

5. На карте полушарий изображены  две половины земного шара - полушария…

6. Назови самый большой материк на Земле 

7. Если в полдень встать спиной к солнцу, то тень будет   направлена….

8. Когда день на земле по продолжительности равен ночи?

9. Определи местоположение на карте нашей страны. 

10. Моря какого из океанов не омывают берега России?

11. На нашей планете существует огромное множество различных животных: птицы, звери, насекомые, рыбы.  А каких из них больше всего?

12. Какая птица умело подражает голосам других птиц?

13. Сколько глаз у пчелы?

14. Назовите части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит.

15. Каково происхождение торфа и каменного угля?

1) горная порода

2) залежи древних останков растений

3) минеральное вещество

16. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

1)Испарение

2) просачивание и сток

3) образование облаков

4) осадки.

17. О какой природной зоне идёт речь в этой строке
стихотворения: «Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов»:

1) зона тундры;

2) зона лесов;

3) зона степей;

4) Арктика (Крайний Север).

18. Какая часть растения  появляется позже всех?

1)Корень

2) Цветок

3) Стебель

4) Плод с семенами

5) Лист

19. Какое животное не характерно для зоны Арктики (Крайний Север):

1) морж;

2) белый медведь;

3) тюлень;

4) бурый медведь.

20. В Красной книге вы не увидите:

1) венерин башмачок;

2) зубра;

3) утку-мандаринку;

4) коростель.

Задания 3 тура

1. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?

2. Вспомни,  как  выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов?

3. Почему…

А) … глобус разноцветный?

Б) … снег хрустит под ногами?

В) …в  густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

4. Найдите 3 причины почему прокисло молоко

5. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши

6. Верны ли утверждения?  Ответь да или нет.

  • Природа может обойтись без человека, а человек нет.  
  • На Земле 6 материков и 4 океана.
  • Россия расположена на материке Европа.  
  • Тигры умеют плавать.  
  • Лягушка пьёт ногой.  
  • У только что родившегося ежа иголки колются.
  • Кролики к зиме меняют свою шубу.
  • Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  
  • Арбуз - это фрукт.  
  • У кукушки кукует самец.  

7. Чем занимается международная  экологическая организация ГРИНПИС?

8. Что включает в себя Всемирное природное наследие?

9. Что включает в себя Всемирное культурное наследие?

10. Знаешь ли ты старинные слова?

1) Что такое снедь?  - сбруя, еда, рыболовная снасть.

2)Что такое батог?  - охапка, палка, ткань.

3)Что такое рушник?  - полотенце, пирог, шкаф для одежды.

4)Что такое столешник? – хлебница, скатерть, кувшин

Ответы 1 тур

1.     6,    3,   5,   2,   4,   1

2.   2) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела

                                                                                       

3.    Планета Юпитер

4. 1) Сириус;  

5.  4) Полярная.

6.  2) 10 веков;      

7.    Тела                                         Вещества                     

       Подкова                                   железо

       Стакан                                      сахар

       Кирпич                                     соль

       Арбуз                                       крахмал

       Камень

8. 3) облака;  

9. 4) песок.

10. 3) Льняное  платье                                                                                                                                                      

11. 3) Панда;  

12.   Дятел, до 15 см

13.   3) Кавказ;  

14.      Так называют маленьких зайчат. Зайчиха приносит потомство три раза в год: зайчата первого выводка появляются, когда на снегу образуется наст, вторые — рождаются летом, а последний приплод бывает осенью.

15.  Нет, они появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек).  

16.   Клён  

17. 3) морошку;  

18.  4) пруд, водохранилище.

19. 2) коростель;

20.  1) Уральские горы;  

21.   3)Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                22. Прозрачный

23.   Физиология

24.  1)  В скелете взрослого человека более 600 костей.

      2) В теле человека более 200 мышц.

      3) В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

     4) Пульс здорового человека  60-80 ударов в минуту.

     5) Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится    

     линия в 70 километров.                   

25. Муравей

26.      1) Петр,  2) Иван,  3) Дмитрий,  4) Кузьма Минин,  Дмитрий Пожарский.

 

Ответы 2 тур

  1. Солнечную систему                         1 балл

  1. Солнце                                              1 балл

  1. Смена дня и ночи                             1 балл

  1. Смена времён года                           1 балл

  1. Западное и восточное                      1 балл 

  1. Евразия                                             1 балл

  1. Строго на север                               1 балл

  1. День осеннего равноденствия – 23 сентября                 По 0,5 баллов за ответ

     День весеннего равноденствия- 21 марта

9. Северо – запад                                  1 балл

10. Индийского                                     1 балл

11. Насекомых                                      1 балл

     12. Скворец                                            1 балл

     13. 5 Пять                                              1 балл

     14. Листья                                             1 балл

     15. 2) залежи древних останков растений       1 балл

     16.     1, 3, 4, 2                                                     1 балл, если всё правильно  

                                                                                  0 баллов, если хотя бы 1 ошибка

 

    17. 3) зона степей;                                   1 балл

    18. 4) Плод с семенами                           1 балл

    19. 4) бурый медведь.                              1 балл

    20. 2) коростель                                        1 балл

Ответы 3 тур

1. Между взъерошенными перьями находится много воздуха, таким образом, птицы меньше теряют тепла                                    3 балла

2. По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию       3 балла             

3. А)  С помощью разных цветов глобус рассказывает о Земле. Каждый цвет – это условное обозначение: голубой – моря, океаны, реки, озера. Чем глубже водоем, тем более темный синий цвет будет на глобусе. Ровные, низкие пространства окрашены в зеленый цвет. Более высокие участки суши, от возвышенностей до гор, окрашены от темно-желтого до темно-коричневого. И т.д.      1 балл

Б) Это ломаются лучики  снежинок, издавая при этом характерный звук.    1 балл

В) Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений.        1 балл

4.  Сломался холодильник

     Забыли поставить в холодильник

     Отключили электричество                                     По 1 баллу за ответ

5. Уж, як, ёж                                                                  По 1 баллу за ответ

6. - Природа может обойтись без человека, а человек нет.  Да

    - На Земле 6 материков и 4 океана. Да

- Россия расположена на материке Европа.  Нет

- Тигры умеют плавать.  Да

- Лягушка пьёт ногой.  Да

- У только что родившегося ежа иголки колются. Нет

- Кролики к зиме меняют свою шубу. Нет

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  Да

- Арбуз - это фрукт.  Нет

- У кукушки кукует самец.  Да

ДА       ДА     НЕТ     ДА        ДА   НЕТ        НЕТ        ДА         НЕТ         ДА

                                                        По 1 баллу за ответ

7. Защитой и охраной окружающей среды.                      1 балл   

8.  Объекты природы, которые находятся под охраной.                1 балл

9. Объекты культуры,  созданные руками человека, которые находятся под охраной Государства.                     1 балл

10. 1) Что такое снедь?  - сбруя, еда, рыболовная снасть.

      2)Что такое батог?  - охапка, палка, ткань.

      3)Что такое рушник?  - полотенце, пирог, шкаф для одежды.

     4)Что такое столешник? – хлебница, скатерть, кувшин

                              По 1 баллу за ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предмету "Математика" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к предмету, развивают творческую инициативу. Приводятся  ответы на за...

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Олимпиадные задания по предметам начальной школы, 4 класс

Образовательный потенциал предметных олимпиад - те ресурсы, которыми обладают олимпиады с точки зрения формирования ума, личностных характеристик. В настоящее время предметные олимпиады рассматриваютс...

Олимпиадные задания по предметам (1-4 класс)

Олимпиадные задания по всем предметам 1-4 классы для подготовки....

Олимпиадные задания (с ответами) для начальных классов

Олимпиадные задания(с ответами) для начальных классов...

Олимпиадные задания по предметам для 2 класса

Олимпиады для школьников направлены на оценку уровня знаний по изучаемым школьным предметам....

Олимпиадные задания (с ответами) для начальных классов

Олимпиадные задания(с ответами)для начальных классов...