Олимпиадные задания по предметам (1-4 класс)
олимпиадные задания

Бальжиева Мэдэгма Самбуевна

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку в 1 классе – 2018г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

 (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

 Сосчитай количество букв и звуков. В каких словах одинаковое количество букв и  звуков. Подчеркни.

а) конь    б) яблоко    в) месяц     г) синие    д) ветер

По 1 баллу

Задание 2

К словам из левого столбика подбери слова близкие по значению из правого столбика.

букварь                здание

дом                       чародей

волшебник          азбука

3

Задание 3

Какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

Подчеркни.

а) друзья    б) друг    в) дружные     г) дружок    д) подруга

За каждое слово 1

Задание 4

5. Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, вторая буква –соответствует парному звуку[ ж], третья-стоит после к, а четвертая – начинает алфавит.


а) яхта     б) яшма     в) язык      г) ямка       д) ягода

3

Задание 5

Замените одним словом выражение «За тридевять земель»:

а) далекоб) близков) скорог) легко

1

Задание 6

Из букв слова  «домохозяйка» составь новые слова.
_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

За каждое

 слово 1

балл

Задание 7

Сколько слогов в слове   фотокорреспондент:
а) 3           б) 4          в) 5          г) 6           д) 7

1

Задание 8

11. Сколько раз в стихотворении встречается звук [з]?
Стоит воз овса, возле воза — овца.


а) 1б)          2в)         3г)             4
д) 5

По 1 баллу

Задание 9

Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение. Сосчитай количество слов.

Летяттрипичужкичерезтрипустыхизбушки.

_________________________________________________

По 0,5

Задание 10

Из каждого слова выбери один слог и составь новое слово.

Например: каша, река, тарелка – карета.

а)пуговица, молоток, лава  – _________________

б)соломка, пора, мель  – ____________________

в)сапоги, парашют, фантазия -__________________

3

Задание 11

Выбери на ужин блюдо, в названии которого все согласные звуки мягкие. Подчеркни.
а) пюре         б) кисель             в) блины           г) котлета

2

Задание 12

 В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит, остальные назови одним словом.

А). Пальто, часы, брюки, рубашка – ____________________

Б). Яблоко, груша, репка, слива – _____________________

В). Снегирь, сойка, собака, соловей -

6

Задание 13

К данной схеме составь предложение.Запиши.

___________________________________________________

__________________________________________________________

3

Задание 14

 Расставьте знаки препинания. Исправь заглавную букву.

В домике дед и бабка дни свои коротали

а с ними  жили пёс Полкан, да кошка Мурка, да

барашекКрутые рога  барашка ласкали и оберегали.

За каждый знак 0,5

Задание 15

Вставь буквы.

У меня в клетке ж…ли два чиж…ка. К весне они окрепли.

Выпущ…-ка я их на волю! Вдали зеленела рощ…. Оттуда

доносился щебет птиц. Мои чиж…кизабеспокоились. Я

 зашёл вчащ… и открыл клетку. Птички исчезли в верш…нах

деревьев.

За каждый знак 0,5

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку в 1 классе – 2018г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

 (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

В каких словах одинаковое количество букв и  звуков.

а) конь    б) яблоков) месяц     г) синиед) ветер

По 1 баллу

Задание 2

К словам из левого столбика подбери слова близкие по значению из правого столбика.

букварь                здание

дом                       чародей

волшебник          азбука

3

Задание 3

Какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

а) друзья    б) друг    в) дружные     г) дружок    д) подруга

За каждое слово 1

Задание 4

5. Первая буква этого слова стоит в алфавите последней, вторая буква –соответствует парному звуку[ ж], третья-стоит после к, а четвертая – начинает алфавит.
а) яхтаб) яшмав) языкг) ямкад) ягода

3

Задание 5

Замените одним словом выражение «За тридевять земель»:а) далекоб) близков) скорог) легко

1

Задание 6

Из букв слова  «домохозяйка» составь новые слова.
Дом, мах, мох, ком, коза, хозяйка, як, ходка, яма, мода, ход, код, яд, ад, комод, доха, йод, мойка...

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

За каждое

 слово 1

балл

Задание 7

Сколько слогов в слове фотокорреспондент:
а) 3           б) 4          в) 5          г) 6           д) 7

1

Задание 8

11. Сколько раз в стихотворении встречается звук [з]?
Стоит воз овса, возле воза — овца.
а) 1
б) 2в) 3г) 4д) 5

По 1 баллу

Задание 9

Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

Летяттрипичужкичерезтрипустыхизбушки.

Ответ: Летят три пичужки через три пустых избушки.

2

Задание 10

Из каждого слова выбери один слог и составь новое слово.

Например: каша, река, тарелка – карета.

а)пуговица, молоток, лава (го-лло-ва) – _________________

б)соломка, пора, мель (ка-ра-мель) – ____________________

в)сапоги, парашют, фантазия (са-ра-фан)-

3

Задание 11

Выбери на ужин блюдо, в названии которого все согласные звуки мягкие:
а) пюреб) кисельв) блиныг) котлета

2

Задание 12

 В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит, остальные назови одним словом.

А). Пальто, часы, брюки, рубашка – одежда

Б). Яблоко, груша, репка, слива – фрукты

В). Снегирь, сойка, собака, соловей - птицы

6

Задание 13

К данной схеме составь предложение.

___________________________________________________

__________________________________________________________

Дети Маша и Саша бегут на горку.

3

Задание 14

 Расставьте знаки препинания. Исправь заглавную букву.

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними  жили пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашекКрутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

За каждый знак 0,5

Задание 15

Вставь буквы.

У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

За каждый знак 0,5



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классах

Фамилия______________________ Имя_________________________         Класс______

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский  г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  ________________________________.

Намылить  шею -  ______________________________________________.

На краю света   -   .

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»                        

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

_____________________________________________________________________

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ:

2

Задание 6.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

_____________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________

3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

_____________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?

_____________________________________________________________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом?

За каждый 1 балл

Задание 7.

Вспомните, кто говорил в какой сказке, кто автор следующие слова:

1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

____________________________________________________________________

2. КрексФексПекс!          

За

Каж-дый 1 балл

Задание 8.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
 А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.ОсееваВ.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана                               В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 9.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 10.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

2

Задание 11.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 12.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.     в)Медвежонок.

5

Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах

Ф.И.____________________________________________ класс________

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский  г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ

б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение

в) «Золушка»                        сказка

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

2

Задание 6.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,царствуй, лежа на боку.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.)

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

11

Задание 7.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”)

2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6

Задание 8.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                 Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева
В.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана                            В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 9.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 10.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

Книга не пряник, а к себе манит.

2

Задание 11.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 12.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___3.Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___1.Рассказчик собирал малину. 
___2.Медвежонок вышел на свист. 
___4.Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.    
в)Медвежонок.

5



Предварительный просмотр:

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя___________________________________________________Количество баллов______

1.  Какое насекомое самое трудолюбивое?_________________________________

2. Напиши телефоны экстренных служб:

    Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

     Меркурий,  Плутон,  Альдебаран,  Луна,  Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце,  Сатурн.

4. Собери из букв названия животных:

    БРУСКА - ______________________         ОБКАСА - _______________________

    ВЮРДЛЕБ - ___________________________     ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? __________

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

7. Как называется должность главы государства?_________________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное                                      Жилище

Медведь                                            Улей

Пчела                                                 Курятник

Собака                                               Конура

Курица                                              Муравейник

Лиса                                                   Берлога

Муравей                                            Нора

9. Какого цвета нет в радуге: красного, синего, малинового, фиолетового? (зачеркни)

10. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? __________________________________

                                                   Ответы.

Олимпиада 1 класс Окр. Мир    (26 баллов)

1. Муравей (1балл)

2.02, 03, 01 (За каждый  правильный ответ 1 балл)

3.Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (За каждый  правильный ответ 1 балл)

4.Барсук, верблюд, собака, козёл (За каждый  правильный ответ 1 балл)

5. 8    (1балл)

6.Кукушка   (1балл)

7.Президент  (1балл)

8. Медведь-берлога, пчела-улей, собака-конура, курица-курятник, лиса-нора, муравей-муравейник.                      (За каждую пару 1 балл)

9.Малинового (1балл)

10.Смородина (1балл)

                                                                                       



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада среди 4 классов, 2017 – 2018 учебный год

Окружающий мир

Учени_____  4__ класса ________________________________________________________
   

Задания.

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

1) желудок

а) дыхательная система

2) легкие

б) нервная система

3) сердце

в) пищеварительная система

4) головной мозг

г) выделительная система

5) почки

д) кровеносная система

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________
  2. Самая большая африканская пустыня? _____________________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________
  4. Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________
  5. Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

http://ped-kopilka.ru/images/22(102).jpg

______________________________________________________________

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

8. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

9.Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

В скелете взрослого человека более __________ костей.

В теле человека более _____________ мышц.

В теле взрослого человека __________ литров крови.

Пульс здорового человека  ____________ ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в ___________ километров.                  

10.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.

- На Земле 6 материков и 4 океана.                    

- Россия расположена на материке Европа.    

- Тигры умеют плавать.              

- Лягушка пьёт ногой.                

- У только что родившегося ежа иголки колются.  

- Кролики к зиме меняют свою шубу.       

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  

- Арбуз - это фрукт.  

- У кукушки кукует самец.                          

11.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -________________

- перловую -_________________

- гречневую -__________________

- пшено - _____________________                                  

12. Укажи стрелкой, что к чему приводит?             

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

13.   Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
__________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
__________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь _____________________был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством____________________.
На Красной площади Москвы стоит памятник __________________________и князю_______________________, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван Грозный, Петр Первый, Дмитрий Иванович, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Мамай.                         

Школьная олимпиада  среди 4 классов, 2017 – 2018 учебный год

Окружающий мир

Ответы.

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

Ответ:

1) желудок

в) пищеварительная система

2) легкие

а) дыхательная система

3) сердце

д) кровеносная система

4) головной мозг

б) нервная система

5) почки

г) выделительная система

       

Максимальное количество баллов: 5
По 1 баллу за каждое, верно установленное соответствие.

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

1.Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________

2.Самая большая африканская пустыня? _____________________________________

3.Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

4.Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________

5.Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

Ответ: Солнце.

             Сахара.

             Экватор.

             Самец.

             Львы.

Максимальное количество баллов: 10

2 б. за каждый верный пункт

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Ответ: Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп,  комар, пчела, овсянка, адмирал, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Максимальное количество баллов: 6

0,5 б. за каждый верный пункт

За каждую ошибку отнимается 0,5 б.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол,        стриж, сапсан и т.д.

            Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль,   краснопёрка, кумжа и т.д.

Максимальное количество баллов: 10

1 б. за каждое верное название птиц и рыб

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

http://ped-kopilka.ru/images/22(102).jpg

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

Максимальное количество баллов: 4

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.

Максимальное количество баллов: 3

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

        Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

        Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

        Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

        Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

        Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

Ответ: Ворона.

             Муха.

             Индюк.

             Сорока.

             Кошки.

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

8. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Ответ:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Максимальное количество баллов: 5

1 б. за каждый верный пункт

9.Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

Ответ:

В скелете взрослого человека более 600 костей.

В теле человека более 200 мышц.

В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

Пульс здорового человека  60-80 ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в 70 километров.                  

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

10.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

Ответ:

- Природа может обойтись без человека, а человек нет. ДА

- На Земле 6 материков и 4 океана.                     ДА

- Россия расположена на материке Европа.    НЕТ

- Тигры умеют плавать.               ДА

- Лягушка пьёт ногой.                 ДА

- У только что родившегося ежа иголки колются.  НЕТ

- Кролики к зиме меняют свою шубу.       НЕТ

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  ДА

- Арбуз - это фрукт.   НЕТ

- У кукушки кукует самец.       ДА                   

Максимальное количество баллов: 5

0,5 б. за каждый верный пункт

11.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:                               

Ответ:

Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую -гречиха

- пшено   - просо                                 

Максимальное количество баллов: 2

0,5 б. за каждый верный пункт

 

12. Укажи стрелкой, что к чему приводит?             

Ответ:

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

Максимальное количество баллов: 2

0,5 б. за каждый верный пункт

               

13.   Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Ответ:

Петр Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь
Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник
Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Максимальное количество баллов: 3

0,5 б. за каждый верный пункт

Максимальное количество – 60 баллов.

Распределение призовых мест – среди обучающихся, набравших 30 баллов и более.



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников 2017-2018

Школьный этап

Русский язык

4 класс

Дорогой друг!                                                                                                                                                   Ты участник олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках русского языка. Желаем  тебе успехов. Будь внимателен,  терпелив и настойчив!

Задание 1. (10 баллов) Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

[ч' и р'исунк'и на  aкн'э/ как узор на хрустал'э//  щ'ипл'ит  вс'акава за  нос  з'имн'ий  д'эдушка  марос//]  

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 2. (5 баллов) Из звуков данных слов получи новые слова с указанным значением.

 Лён – название цифры ____________________________________

лей – название дерева ______________________________________

лоб – название настила в помещение _________________________

ток – название домашнего животного ________________________

шёл – неправда ____________________________________________

Задание 3. (5 баллов) Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить_____________________________________

Житель Москвы___________________________________________

Тот, кто богат на выдумки__________________________________

Музыкант, который играет на скрипке________________________
Человек, который любит мечтать_____________________________

Задание 4. (5 баллов) Вставь нужную букву в начале слова.

(с,з)дание_________________     (с,з)делать_____________________

(с,з)жать__________________     (с,з)дешний____________________

(с,з)давать________________

Задание 5. (4 балла) Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова: атлас, щавель, ирис, цемент, трусить, выходить.

Задание 6. (6 баллов) Составь пословицы:

Один, семь, отрежь, раз, отмерь, раз.

__________________________________________________________

Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

__________________________________________________________

Ни, всё, лес, волка, смотрит, сколько, корми, он, в.

__________________________________________________________

Задание 7. (4 балла) Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.

Дождь лил

       как снег на голову.

Я знал городские переулки

       как по маслу.

Гости свалились

       как свои пять пальцев.

Скоро дело наладилось и пошло

       как из ведра.

Задание 8. (4 балла)

В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца      Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

__________________________________________________________

Олимпиада школьников 2017-2018

Русский язык

Школьный этап

4 класс

Ключи, критерии оценивания

№ ,

баллы

Ответ

№ 1

10 б.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка Мороз.

Максимальное количество баллов – 10 (1 балл за правильно расставленные знаки препинания + 1балл за оформление текста в виде стихотворения + от 0 до 8 баллов за орфографию в соответствии с таблицей)

№ 2

5 б.

Лён – название цифры - ноль

лей – название дерева - ель

лоб – название настила в помещение - пол

ток – название домашнего животного - кот

шел – неправда - ложь

№ 3

5 б.

Тот, кто любит шутить - шутник

Житель Москвы – москвич (москвичка)

Тот, кто богат на выдумки - выдумщик
Музыкант, который играет на скрипке -
скрипач

Человек, который любит мечтать - мечтатель

№ 4

5 б.

(с,з)дание - здание

(с,з)жать - сжать

(с,з)давать - сдавать

(с,з)делать - сделать

 (с,з)дешний - здешний

№ 5

4 б.

атлас, щавель, ирис, цемент, трусить, выходить 

№ 6

6 б.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.

№ 7

4 б.

Дождь лил как из ведра.                                                        

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.                      

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.                        

Гости свалились как снег на голову                                                                  

№ 8

4 б.

Большое поле без цветка

Максимальный балл– 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предмету "Математика" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к предмету, развивают творческую инициативу. Приводятся  ответы на за...

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Олимпиадные задания по предмету "Литературное чтение" для 2 класса

Данная работа будет интересна для учителей начальных классов. Олимпиадные задания способствуют развитию творческого мышления, воспитывают интерес к чтению, формируют навыки самостоятельной работы....

Олимпиадные задания по предметам 4 класс

Материал содержит в себе олимпиадные задания по русскому языку, амтематике, литературному чтению и окружающему миру....

Олимпиадные задания по предметам начальной школы, 4 класс

Образовательный потенциал предметных олимпиад - те ресурсы, которыми обладают олимпиады с точки зрения формирования ума, личностных характеристик. В настоящее время предметные олимпиады рассматриваютс...

Олимпиадные задания по предметам для 2 класса

Олимпиады для школьников направлены на оценку уровня знаний по изучаемым школьным предметам....