Олимпиадные задания по предметам 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Болтачева Татьяна Петровна

Материал содержит в себе олимпиадные задания по русскому языку, амтематике, литературному чтению и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная  олимпиада  по литературному чтению     4 класс 2013 год     сова%20задумчивая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

  1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

            есинен      вечтют      шпирнив     шупник

        

  1. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:                                                        «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг          «Маугли »                                                                                           А. Гайдар                        «Чук и Гек»                                                                                        А. Волков                 «Семь подземных королей»                                                            А. Линдгрен                                     «Карлсон, который живёт на крыше»                                             Ю. Олеша                                                                                                                      
  2. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.                                                                                                                                                      Финская.                                                                                                                            

       Тот не заблудится, кто спрашивает.  _______________________________________________________________                                            Вьетнамская.                                                                                               

Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.  ___________________________________________________________________

4 . Блиц-опрос.

А). Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?________
б). В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне?_______________________
в). Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?______________________
г). Назовите автора, который придумал Чебурашку.______________________
д). Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?______________________________
ж ) Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли._________________________

З) Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________

5. В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''. Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна'' ____________________________________________

2) ''Прекрасный лебедь''__________________________________________

3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _____________________

 4) ''Знайка на Солнце''____________________________________ 

6. Продолжи:    

Монолог – это_______________________________________________

Диалог  - это_________________________________________________

7. В стихотворениях Ф.И. Тютчева немало устаревших слов. Как ты понимаешь следующие слова? Впиши правильный ответ в таблицу:

1)чело

2)очи

3)ланиты

4)уста

5)выя

6)зеница

7)длань

8)вежды

9)перст

10)лик

Слова для справок: а) рот, губы; б) щёки; в) лоб; г) глаза; д) глаз, зрачок; е) рука, ладонь; е) шея; ж) палец руки; з) веки; и) лицо.

8. Собери пословицу.

Береги нос

а проснуться трудно.

В зимний холод

в большой мороз.

В мороз заснуть легко,

всякий молод.

Мороз не велик,

и на лету птицу бьёт.

Мороз и железо рвёт

да стоять не велит.

9. Подумай, что это    ( загадка, считалка, скороговорка, поговорка, потешки, басни  и т. д)

А) Стоят в поле сестрички                                                                                       Жёлтый  глазок,   белые реснички                   ______________________________                                

Б) Новых друзей наживай,                                                                                                                 А старых не теряй                                                ______________________________

В) Вещуньина с похвал  вскружилась голов,                                                                 От радости  в  зобу дыханье спёрло                     _____________________________

Г)   Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке _________________________                                                  Ты закончил работу. Молодец!

        



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

  1. Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?

_____________________________________

  1. Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________

  1. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________

  1. К какой группе растений относится банан?_______________________

  1. В стакан с горячим чаем опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? ______________________________

  1. В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг» _______________________________________________________________
  2. Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер

  1. Подчеркни, как называется корабль, на котором поднялся в космос Юрий Гагарин – Союз, Восток, Спутник?

  1. Почему осенью последними улетают гуси и утки? ___________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на Б - - -                        Б - - - - - -

     Б - - - -                 Б  - - - - - - -

     Б - - - - -

  1. Подумай, какие части растения употребляются в пищу:

У свеклы - _______________

У салата - ________________

У сливы - ________________

У розы - _________________

  1. Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Флора - _________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________

  1. Зачем моржу бивни? _____________________________________________

      _________________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:

А) Кирпич, глина, цемент, асфальт

Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец

В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония

Г) Дуб, клён, лиственница, берёза

  1. Какая часть света состоит из двух материков? ______________________

  1. Отгадай лекарственные растения:

А) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

Б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.________________

В) Белые горошки на зелёной ножке ________________

Г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

  1. Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.

Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

  1. Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.



Предварительный просмотр:


Олимпиадные задания по русскому

языку в 4 классе.

1.От существительных образуй глагол с частицей «ся»:

 пояс, правда, свет, свет, земля, луна, свобода.

2. Объясни фразеологизмы:

белены объелся - ………………………………………

собаку съела -…………………………………………….

Знать назубок - ……………………………………….

За пояс заткнуть - …………………………………..

После дождичка в четверг - ………………………………

Плясать под чужую дудку - ………………………………

3. разбери по составу глагол:

слепить глаза – слепить игрушку;

Скупить книги – скупой на ласку;

4. Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно.

Повар посолил соль солью.

___________________________________________________

У Юры жил молодой котёнок.

__________________________________________________

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

___________________________________________________

5. Укажи признак, по которому слова сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина –это…………………..

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это……………………………………..

http://osak9.narod.ru/olimpiady/o5.files/image001.gif6. Выпиши слова, в котором есть  [й]

 И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить,  извиваясь и скользя.

7. Вставь пропущенные буквы и определи падеж прилагательных.

На ручей ряб… и пёстр…

За листком летит листок,

И струёй сух… и остр…

Набегает холодок.

8. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.

Прим…рять друзей _____________________    зал…зать раны______________________

Разв…вается флаг ______________________  отв..рить дверь______________________

Зап…вать в хоре ________________________ ув…дать издали______________________

9. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая -………….                                Острый - ……………

Чёрный - …………….                              Золотая - ……………..

Колючий - …………….                            Ночная - ………………

10. Вставь буквы и поставь ударение.

Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнёр.



Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Задания.

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число?_________________________________.

  1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Чему равна сумма чисел, изображенных на картинке дважды?

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

  1.  Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

  1. Количество лет двух сестёр составляет 36 лет. Сколько лет каждой, если вторая часть лет одной равен  четвёртой части  лет другой?  ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Взломай» код! 


Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: 


А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. 


Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16  18  15  18  7  8  26 
17  3  27  12  17  3  13  7  20  23  6  23  34  21  22  20  3  17  12  26  23 
Ответ: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

  1. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

Вера - ________________, Таня - ________________, Оля - ___________________.


                                                            4 класс ответы

  1. 199 (1 балл)
  2.  За задание - 4 балла

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

  1. 16+19=35               47+16=63           47+19=66

или

16+19+47=82

 Среди чисел, представленных на картине однозначно дважды

изображены числа 16 и 19. Их сумма 35.

Поскольку число 41 при деформации оказалось очень похожим на число 47 – мы его тоже решили засчитывать.  (5 баллов)

  1. 15-(35+5):4=5 ( 2 балла)
  2. Возможны два варианта:

( 4 балла + 2 балла за дополнительный вариант ответа.  Максимум – 6 баллов)

  1. Общий возраст 36 лет. Допустим, одна часть будет Х, тогда составим уравнение: 2Х+4Х=36.
    Решаем уравнение:
    6Х=36,
    Х=6.
    Теперь 6 умножаем на 2 (т.к. возраст одной сестры составляет 2X), получаем 12. 12 - это возраст одной из сестёр.
    Далее находим возраст другой сестры. 6 умножаем на 4 (4X), получаем 24.

(Только ответ -  1 балл.   Правильный ответ и решение - 4 балла).

  1. А) 
    А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33 
    Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34 
    В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35 
    Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31 
    Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 


Б) фраза: «
Молодец, начинай другую страницу»

Количество баллов – 5 за каждый этап задания. Всего – 10 баллов.

  1. Ответ: 650+65=715 (2 балла)
  2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин  

( 2 балла)

  1. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 2 балла)